Костяное кольцо. Глава 4

Александр Михельман
С Мургуином-кузнецом
Встретились к лицу лицом,
Был прикован к наковальне,
И убит морально крайне.
Артефактом-молоточком
Принц-наёмник сшиб цепочку,
И с волшебной наковальней
Вновь спешит дорогой дальней.

Борис Готман.   


Теперь отправились мы на поиски кузнеца Мургуина. Очутились в краю диком, в лесу, средь старых деревьев в несколько обхватов. Тихо покачивались ветви, шелестели листья, изредка чирикала птица. На небольшой поляне располагалась кузня, из трубы курился дымок. Мы приблизились несмело, и увидели весьма странное существо, стояло оно подле огромной чёрной наковальне, походило на помесь человека и дерева, ноги-корни в землю вросли, мерно лупило молотом по стальной полосе. Пояс его охватывала толстая ржавая цепь.


- Доброго вам времени суток, - я поклонился низко, - полагаю, передо мной прославленный мастер Мургуин?


- Посмотри, разве у меня в жизни может быть что-то хорошее? – прогудел кузнец, - много лет назад злой колдун заковал в цепи и заставил трудиться вечно, создавая для него оружие и доспехи, не ведаю ни сна, ни покоя.


- А эта наковальня, он не Наковальней Мастера зовётся? – уточнил я.


- Она самая, - подтвердил мой собеседник.


- В таком случае, возможно, сумею помочь, - я улыбнулся, - положите несколько звеньев цепи на неё.


Я поднял Молот свой, ударил по цепочке, той части, что лежала на краю наковальни, посыпались искры в разные стороны, оковы оказались разрублены. Расхохотался кузнец радостно, выдрал ноги из земли, шагнул на улицу, вытянул руки в сторону солнышка, закружил на одном месте. Плоть его приняла меняться, куски дерева отваливались, обнажая человеческую кожу. И превратился искусник в обычного смертного, такого же, как я.


- Так я могу одолжить вашу наковальню? – уточнил я.


- Совсем забирай, - отмахнулся мужчина, - видеть её больше не могу. Но, хочу предупредить, необходимо как можно быстрее, найти моего сменщика, того, что согласится вечно молотом махать, а иначе примчатся слуги Кутуса и заставят тебя самого взяться за работу.


- Пусть приходят, жду не дождусь, когда дойдёт до схватки с самим злым магом, меньше живых врагов останется, - я ухмыльнулся, поднял второй чудесный артефакт, вынес на улицу, достал из походной сумки верёвки, принялся налаживать что-то вроде лямок, повесил добытое за спину. Тяжело, но терпимо. А в воздухе вдали показалось несколько точек, которые принялись расти, превратились в крошечные фигурки всадников на крылатых конях. Я подкинул Молот, поймал его, снял с пальца костяное кольцо, принялся артефакт расти, пока не смог надеться на рукоять оружия, преобразил его, сделав костяным, а из противоположной части ещё и цепь шла, прямо к моему наручу на правой руке. И вот смог разглядеть я пятерых нападающих, оказалось, что они – помесь кентавров и гиппогрифов, можно ли представить нечто более странное и жуткое? Вооружены были твари длинными гарпунами и треугольными щитами. Приземлились они.


- Кто смеет трогать имущество господина нашего, великого кудесника Кутуса? - воскликнул один из монстров, самый крупный.


- Представляться обязательно? – хмыкнул я, - совет добрый – возвращайтесь к своему хозяину и посоветуйте, чтобы приготовил для себя могилку поглубже, да плиту надгробную, доберусь до него, прикончу безжалостно!


- Похваляться все могут, переживи, для начала, битву с нами, - рыкнул собеседник.
Я метнул Молот (причём, цепь нисколько не мешала, удлинялась постепенно), ударил он в грудь воина с рыжей гривой. Отбросило его назад, покатился по земле, по плоти раненого побежали трещины, и рассыпался он на кусочки, оказался каменным. Цепь принялась быстро укорачиваться, подтянув оружие, пока не смог схватить его за рукоять.


- Полагаешь, воинское искусство поможет одолеть нас? – огромный монстр хмыкнул, - мы и драться не станем, отправимся к ближайшему поселению, начнём убивать всех, кого встретим, не остановимся, пока не согласишься сотрудничать.


- Если будет кому, - я сощурился и вновь отправил своё оружие вперёд, разбил второго злодея, подтянул молоточек.


- Ты справился бы, кто спорит, – гигант крутанул гарпун в руке, - однако, хочу указать на один момент, разве знаешь, сколько нас всего? Здесь пятеро, а у господина таких воинов тысячи и они сделают всё, что считают нужным. Приведи нового вечного кузнеца или пожалеешь, что на свет белый родился.


- А так же заставите вернуть Наковальню? – уточнил я.


- Нет, эту вещицу забирай, - кентавр – гиппогриф пожал плечами, - господину Кутусу она не требуется совершенно. Всё одно вернёт, когда захочет. Ему просто интересно смотреть за твоими жалкими потугами. Кстати, имеется и подходящий будущий раб. В Тарганском княжестве проживает некий граф Тупилин, прозывающийся «Кровавым Рыцарем». Собрал он банду наёмников, грабит и убивает всех, кто оказывается поблизости от его земель, соседей беспокоит, а когда против него собираются большие силы, прячется в своей Синей Башне, волшебном укреплении. Сумеешь пленить этого злодея и привести сюда, будем считать, что договорились. А господин посмеется, наблюдая, как ты пытаешься разыскать Тюленя в северных землях. Эта задачка не каждому по плечу, хоть с ног до головы артефактами увешайся.


- Разберёмся, - я кивнул.


- И ты станешь искать нового кузнеца для моего мучителя? – воскликнула принцесса.


- К сожалению, пока злой кудесник жив, его воины и вправду способны устроить бойню и погубить много невинных, - я прикусил нижнюю губу, - рисковать чужими жизнями права не имею. Всё одно, коли прикончу Кутуса, пленник освободится. Проиграю и всё неважным будет. Сыграем в эту игру и посмотрим, кому доведётся смеяться последним.


Принялся мой монстрик увеличиваться, забрался на него, прошли сквозь портал и оказались в новом месте. Степной полумёртвый край, вдали виднелась одинокая скала, на которой и возвышалась синяя башня, окружённая одной линией стен из неведомого поблёскивающего материала. Ходили по ним несколько стражей с арбалетами и алебардами.


- Посмотрим, что в этой крепости такого, что её никто взять не может? – пробормотал я.


Вместе с Белым Дружком переместились поближе к укреплению, метнул я молот свой, цепь принялась удлиняться. Ударило моё оружие в створки, и обрушились они. Раздался громкий хлопок, стены немедленно сменили цвет на обычный. Закричали защитники от ужаса, видно, произошло нечто такие, чего никак не ожидали. Мы же влетели во двор. Навстречу выбежали десятка два разбойников, я завращал молот на цепи вокруг себя, нападавшие не смели приблизиться, лишь ругались и кричали злобно. Наконец, дверь, что вела в саму башню, открылась, и показался из неё рыцарь в полном доспехе с двуручным мечом в руках.


- Кто ты такой и как посмел явиться в мои земли, да ещё и разрушил заклятье, защищавшее башню? – прорычал воин.


- Разве моё имя важно, – хмыкнул я, - ты, часом, не граф Тупилин, прозывающийся «Кровавым Рыцарем»?


- Он самый, к вашим услугам, - злодей кинулся ко мне, попытался нанести удар, я развернулся и клинок отскочил от Наковальни, разлетелся на части.
Я тихонько толкнул противника молотом в грудь, и повалился он на спину, задёргал конечностями, как насекомое, не мог подняться. Подельники не рискнули связываться, побежали мимо, вскоре укрепление опустело. А если кто и остался, проверять не стал. Теперь башню любой сможет взять приступом, разбойники больше не смогут грабить безнаказанно. Я ухватил пленника за ногу и поволок за собой, забрался на спину к Белому Дружку, проникли в портал и оказались вновь подле проклятой кузницы. Кентавры - гиппогрифы уже ждали там.


- Быстро же ты управился, - монстр улыбнулся, - даже не ожидали, подтащи поближе злодея и коснись его бедра кончиком цепи.


- Почему я должен участвовать в подобном мерзком деянии, беря грех на душу? - я сплюнул презрительно, - вам надо, вот и накладывайте чары. Или снова угрожать станете смертью невинных?


Не стали спорить злодеи, подхватили под руки пленника, подтащили к кузнице, один из монстров взял цепь, коснулся лат. Завопил граф, не знаю, от боли или испуга, тело его принялось преображаться, из щелей полезли ветви, металл покрылся корой, из ног выросли корни, погрузились в землю. Раб взял молот и подошёл к другой наковальне, обыкновенной, подобрала полоску металла, начал бить по ней равномерно.


- На что только не пойдёшь, лишь бы добро победило, - я скрипнул зубами, - к счастью, кое-что всё же могу сделать.


Отправился Молот в полёт, ударился в спину главному кентавру, превратил его в груду обломков. Уцелевшие негодяи замахали крыльями, взвились в воздух, но далеко не улетели, покончил с ними безо всякой жалости, отобрал псевдожизнь.


- Приношу свои извинения, - я поклонился графу, - молю, потерпите немного, покончу со злым кудесником, вернусь и освобожу вас. Какие бы грехи не свершили, не заслуживаете такой жизни.


- Если бы, - Тупилин вздохнул, - знал же, что чем-то таким кончится. Два года назад встретился я с Кутусом и просил его сделать так, чтобы крепость моя стала неразрушимой, а за это обещал заплатить, сколько потребуется. Хоть золотом, хоть пленниками. (Соседи спали и видели, как бы мою башню разрушить, а вашего покорного слугу вздёрнуть повыше.). Маг пообещал помочь, но не взял золота, не заинтересовался жертвами, лишь поставил условие, если когда-нибудь, кто-то сможет обрушить ворота крепостные, чары спадут, а сам я стану служить кудеснику до скончания веков. Правда, вскоре, пожалел я, что загадал такое желание, недруги носа не давали высунуть наружу, если бы, не потайной ход, не смогли бы и еды добывать, да и то многих охотников - наёмников потерял. Хуже тюрьмы оказалась крепость, вот когда пожалел о грехах своих! Здесь же хоть жив буду… Единственно, не ожидал, что всё так скоро случиться. Быстро же летит время!


- Понятно, отчего Кутус позволил мне раздобыть Молот и Наковальню, - я топнул ногой, - чужими руками свои грязные делишки творит. Кузнеца сменил на нового, вход в Подземное царство разрушил, стража без работы оставил. Страшно представить, что случится, когда до Тюленя доберусь?


- Неужели откажешься от дела и не станешь меня расколдовывать, – переспросила Табаат, - так и оставишь кольцом навек?


- Я от своих слов не отказываюсь, - отмахнулся я, - всё сделаю, чтобы ты человеком стала. Просто пугают планы недруга безжалостного, в первый раз такое происходит, что мои действия вредят невинным. Не люблю быть чьей-то марионеткой, мягко говоря. Немало злодеев встречал, Кутус же самым хитрым и безжалостным оказался. За одно лишь благодарен, что слуги его живыми существами не являются, не приходится ещё и грех убийства на душу брать, помимо прочего.


- Так если ничего сделать нельзя, и не мучай себя мыслями, - котик принялся вылизывать лапку, - дождёмся, пока не узнаем, в чём тёмный замысел и тогда решать будем, что делать.


Попрощался я с пленником, вытащил заранее тёплый плащ, рукавицы, забрался на монстра, Дружок плюнул, нырнул в портал, и очутились мы среди снегов и льдов.