Когда у птицы сломано крыло. Глава 2

Валентина Карпова
          Елена почти сразу же потужила, что так опрометчиво легко ответила согласием на радушное, а, может просто вежливое, предложение остановиться не в гостинице, а у случайного знакомого, подсевшего к ней в том злополучном кафе-забегаловке в минуту отчаяния. Но она так устала быть предусмотрительно-сильной за последний год, настолько разочаровалась в людях вообще и забыла, что такое просто человеческое участие, что когда он заговорил, предложив свою помощь, даже растерялась… Его мягкий тембр голоса, спокойно-уверенный взгляд карих глаз трудно сказать почему, но как-то сразу же расположили к себе – ему хотелось не просто поверить, но и довериться, хотя в настоящем её положении делать этого, конечно же, не стоило.

          - Ну, и дура же ты, Ленка, ну и дура... Жизнь так ничему тебя и не научила! Да опомнись же ты наконец! – кричала она мысленно самой себе – Вот прямо сейчас выдерни свою руку из его ладони и беги прямиком на вокзал, пока помнишь дорогу. С чего вообще ты вдруг вздумала задержаться в этом заштатном городишке? Почему сошла с поезда, не доехав до места согласно купленному билету? Что ты станешь врать этому милому человеку о себе и о своём прошлом? Сможешь честно признаться какая ты дрянь на самом деле? Вряд ли… Не сможешь, хотя бы потому, что уже привыкла жить, прикрываясь смазливой внешностью, словно вуалью… Но, что прячется за ней знаешь только ты… Пустота – и ничего больше… Беги отсюда и так быстро, как сможешь! – но, несмотря на обличающий монолог совести, продолжала молча и безропотно идти рядом с Игорем, который, безусловно, даже не догадывался, что в данный момент творилось в душе его очаровательной незнакомки. А между тем они пришли:

          - Ну, вот мы почти уже и дома! – вывел Елену голос Игоря из её невесёлых размышлений и она, словно стряхнув с себя наваждение какого-то морока, с удивлением обнаружила, что они стоят в самом начале какой-то обособленной от других городских строений улицы. Смотрела на ряд двухэтажных коттеджей, убегающих куда-то в перспективу. Сразу стало понятно, что это так называемое "элитное жильё", хотя бы потому, что вход на улицу преграждал шлагбаум, у которого в данный момент стоял внушительного вида дядька в тёмной униформе:

          - Игорь Артурович! – приветствовал он её спутника – У вас, как я вижу, гостья?

          - Да, Петрович! Вот с огромным удовольствием позволь тебе представить – Елена!

          - Просто Елена? И – всё? – улыбнулся тот, едва бросив взгляд в её сторону.

          - Нет, ну почему же – просто? Елена Прекрасная! И это всё, что пока о ней известно! – балагурил Игорь.

          - И как долго она пробудет у вас в гостях?

          - Не могу знать, но хочу надеяться, что не только этот вечер… - усмехнулся Игорь, пересекая невидимую черту, за которую не всякий был вхож.

          Лену слегка покоробило, что мужчины, переговариваясь между собой, как бы не брали в расчёт тот факт, что она и сама бы смогла ответить на вопросы охранника, но годы, проведённые ею в обществе с восточным укладом жизни, не могли не отложить своего отпечатка на её поведение. Елена очень хорошо и давно усвоила, что намного безопаснее промолчать, чем, поддавшись эмоциям, сказать что-то такое, за что будет поздно раскаиваться… Стараясь не слишком заметно глазеть по сторонам, она тем не менее отмечала для себя то, что хотя все здания строились как бы по единому проекту, но всё же каждое из них имело свой собственный, пусть и не слишком разительно бросающийся в глаза, облик. Общим была, пожалуй, лишь чистота и отсутствие высоченных заборов, которыми так полюбили ограждать свои дворцы состоятельные «кроты», как она называла вдруг возникший класс миллионеров и миллиардеров на фоне всё той же если и не нищеты, но весьма близко к тому… Два порядка аккуратных, не лишённых изящества домов по обе стороны великолепной дороги, убегающей, как потом выяснилось, в роскошную берёзовую рощу, посреди которой имелось даже небольшое озерцо – излюбленное место отдыха местного бомонда.

          - Игорь! – осмелилась она задать вопрос, прекрасно осознавая, что это нужно было сделать ещё там, в кафе, до того, как приняла его приглашение – Вы – кто?

          - Я?! Что вы имеете в виду?

          - Ну… глядя на всё это, - она обвела рукой открывшийся пейзаж - можно  представить, что угодно… Я вряд ли сильно ошибусь, если осмелюсь предположить, что простых работяг среди хозяев этих скромных лачуг нет, не так ли?

          - А! Понял… - широко улыбнулся тот – Нет, «простых», как вы изволили выразиться, здесь действительно нет, как нет и слишком «сложных». Однако этот разговор не для улицы. Кстати, вот и моё жилище! – и указал на здание, рядом с которым, как оказалось, они стояли уже пару минут – Прошу!

          - Мама! – громко крикнул он куда-то в глубину дома – Я не один – у нас гостья!

          Елена быстро окинула взглядом довольно-таки просторный холл со множеством дверей, и с облегчением выдохнула, отметив непритязательность и скромность меблировки – ей доводилось бывать и в более роскошных особняках. А здесь всё говорило о среднем уровне достатка, может, чуть выше среднего, но совсем не архи богатого, что в данный момент её только порадовало. Почему? А потому, что уж очень ей не хотелось вновь угодить туда, откуда только что удалось вырваться каким-то странным, непонятным и самой образом, но не собственным решением точно.

          - Слышу, слышу! – раздался голос где-то совсем рядом и через минуту в прихожей появилась скорее пожилых, чем средних лет, худенькая женщина, тяжело опирающаяся на массивную трость, без которой она, по всей видимости, не могла передвигаться даже по дому.

          - Ну, и кто же на этот раз осчастливил посещением наше убогое жилище? – проговорила она, подставляя сыну щеку для поцелуя – О, так это дама! Очень приятное разнообразие! А позвольте-ка узнать ваше имя, сударыня!

          - Елена! – усмехнулась гостья на столь старомодно выстроенное приветствие – А как, простите, обращаться к вам?

          - Алла Викуловна! – с чего-то вдруг сухо ответила та и подняла глаза на сына – Игорь, что же ты держишь свою знакомую у порога? Если она намерена остаться с ночёвкой, на что я искренне надеюсь, покажи гостье дом, а я пока распоряжусь насчёт ужина!

          - Пойдёмте, Леночка, я покажу вам вашу комнату и заодно объясню, что и как у нас тут устроено! - слегка смутившись плохо скрываемой холодностью в голосе матери, откликнулся Игорь, раскрывая перед девушкой одну из дверей.