Публий Овидий - данайцам и амазонкам. Урок 1

Артемидия
После наставлений для мужчин( данайцев) Публий Овидий решается написать ещё одну книгу с наставлениями для женщин( амазонок).

Чтобы не быть неправильно  понятой, публикую пояснение самого поэта, благо раздел " Литературоведение" или "Литературный обзор", позволяют публиковать   подобные материалы.
****
 
Дал я данайцам разить амазонок, теперь амазонкам,
Пентесилея, твоим должен я вверить мечи.
Равными будьте в борьбе, а победу укажет Диона
И легкокрылый Амур, в миг облетающий мир.
Несправедливо идти с оружием на безоружных,
И недостойны мужчин лавры подобных побед.
..........

 «Чем виноваты, скажи, злополучные девы и жены,
Что безоружный их сонм предан оружью мужчин?
Были наукой мужчин две тобой сочиненные книги —
Ныне наука твоя женщинам помощью будь.

Помнишь, как древний певец, позором ославив Елену,
Вскоре пропел ей хвалу, пущую славу стяжав?

Ты уж давно мне знаком — так избавь от страданий красавиц!

И благодарностью их счастлив ты будешь вовек».
Эти промолвив слова, богиня, венчанная миртом,
Мне, певцу, подала семя и лист из венка.

 Благоговейно их взяв, я восчувствовал божию силу:

Светом эфир просиял, бремя упало с души.
Дар мой — дар божества! Поспешайте же, девы, к уроку,
Ежели вам не в запрет званья, законы и стыд.
*****

День начинается с ночи. Но настоящий день начинается с утра.
 
Урок от Гюле-гюле и П.Овидия.

Ежедневно умываться.
Или  мыть зубы,хотя бы водой.

Сами умеете вы румянец припудривать мелом,
Сами свою белизну красите в розовый цвет.
Ваше искусство заполнит просвет меж бровью и бровью,

И оттенит небольшой мушкою кожу щеки.
Нет ничего дурного и в том, чтоб подкрашивать веки
Много косметики на лицо,но
на вопросы по этой теме -
твердо отвечать всем(особенно женщинам посторонним.)
Нет, я не..не..только помада и тушь.

И после этого, "ты выходи напоказ лишь во всем совершенстве":

Скрой свой утренний труд, спящей для нас притворись.
Надо ли мне понимать, отчего так лицо твое бело?

Нет, запри свою дверь, труд незаконченный спрячь.
Что не готово, того не показывай взгляду мужскому —
Многих на свете вещей лучше им вовсе не знать.
   
Помни всегда,  вдалеке от мужчин, строй  свою красоту.

Мужчинам нужен конечный результат,
Ваш мешок с косметикой,  видеть они
                не должны!!
 
 П.О.Н.  и  Гюле-гюле
   
 
21.04.2019г.