О милой подружке замолвлю я слово

Людмила Куликова 3
     Ровно на недельку уговорила я  приехать ко мне в Тверь мою закадычную (странное слово) подруженьку Любаньку.  Мой сын Павел ранним утречком встретил её "паровозик" из Курска. Паша-крестник подруги. Интересный факт:  дети и внуки прекрасно понимают важность приезда крёстной,любят её. Павлушка устроил в честь Любы классный праздничный ужин,хотя он видел её в раннем детстве и не запомнил,но помогал переезжать и устраиваться в Твери,когда их семья перебиралась из Казахстана в Россию. Почти полгода жили у нас,пока получили гражданство и купили жильё.
   Возможно, это последнее наше свидание. Мы это нутром понимали. Все понимали и не мешали нашему общению. Я поставила раскладушку в своей комнатке,спали "впритык",зато не шептались,чтобы не разбудить семью,вспоминая свою удивительную жизнь. Мы помним друг друга с 4-х лет,поэтому вспомнили родителей,"прошлись " по соседям ,одноклассникам и друзьям. О родителях-это самое трогательное воспоминание:поплакали и посмеялись. Детство наше было послевоенным,соответственно и  заботы родителей о детях совсем не такие,как сейчас. Плакали о том,как мы их "чин по чину" проводили в последний путь. Нам обеим досталось жить с ними до дней последних,поэтому запомнились и движения рук,и последний взгляд, и вздох. Подробно говорили  только о хорошем. Интересно вспомнить обеим  наших пап и мам ещё молодыми. Вот уж точно,воспитали честно,как могли,-добром и любовью.Теперь мы всё это наблюдаем в наших детях. Передалось бы внукам.Если Паша встретил и проводил,как родную,свою крёстную,то дети подруги: Саша и Дима пишут мне  СМС в "Прощённое воскресенье",что очень приятно. Я обычно шучу,"ковыряясь " в памяти,за что простить крестников и "освободить" их души . А ведь это не просто дежурные звонки,что-то и у них наболело,как и у моего Паши. Вдруг вышел на связь на "Скайп" старший сын Любы Дима,ему скоро 50 лет,живёт в Алма-Ате (мы все родом оттуда) и вспоминая,рассказал из детства,как я покупала хлеб на ужин для их семьи в закрытом уже магазине,уговаривая продавцов.Вроде мелочь,которую я и не помню, а в сердце ребёнка сохранила память до 50 лет. Зная,что я люблю музыку и петь,взял гитару и вместе с нами спел песню из 60-х....А потом "на связь" вышли наши подруги,отзвонились,нашлись "в Скайпе"...как будто и не было прожитых лет-все рядом,все тут. Перебивали друг друга:"А помнишь?". И так до глубокой ночи(время у всех разное),но никто из домашних "не закрыл" нам рты,Все притихли и слушали наши воспоминания, а кто-то и хихикал,невольно подслушав. Вспомнила,когда заболел мой 2-х месячный Павлик,  нечаянно напоила его вместо "солянки" борным спиртом. С ужасом позвонила подруге:"Что делать? Вроде не дышит" "Дай мужику выспаться опосля "приёма на грудь",-был ответ настоящего медика. Такие консультации она мне давала всю нашу оставшуюся жизнь..Теперь ей звонят мои дети. Хороший фармацевт лучше хорошего врача.
    Неделя пролетела незаметно.Любаня за день начала "копошиться", собирать "узлы":привычка сохранилась,такую её и запомню.Сюда приехала с подарками и отсюда повезла гостинцы для своих внуков..и только так. Ближе к отъезду у обеих щемило  где-то там внутри: понимали,что встреча последняя.Нам обеим по 75 лет .Статистика официально считает,что старость наступает именно в 75 лет. Значит мы- старухи, но ещё хорохоримся, "выпендриваемся": Любашка без причёски не выйдет даже к столу,как в молодости, а я должна накраситься обязательно.Благо дни стоят солнечные. Успели посмотреть Волгу и прогуляться по старым местам в Твери. Люба отработала до отъезда в Курск в аптеке,она "Отличник здравоохранения СССР",провизор,фармацевт,химик-аналитик. Её очень любили местные бабули. Они усаживались на подоконниках в её аптеке,показывая болячки в разных местах,не стесняясь, с твёрдой верой,что "аптекарша" может вылечить даже взглядом. Называли её "девушкой" из-за маленького роста и молодёжной причёски "каре".А "девушке столько же лет,сколько и им. Мы обе работали ,уйдя на пенсию,до 72 -х лет,обе обожали свою работу.Я-учитель,она-медик. Значит ,и людям пригодились,обе состоялись уже и  как бабушки для своих внуков.Напоследок перед сном  сноха нас сфотографировала прямо в ночнушках и на раскладушках..ухохотались все: две "старые клячи",а ещё "туда же"..Подкрасились,выпятили грудь,выпрямили спины.Как хочется быть молодыми и красивыми в памяти и для себя любимых,и для потомков.
      
   И вот вчера утречком заехал за ней Павлуша в 6 утра. Я вышла проводить до машины,она запретила мне ехать до вокзала,а я её всегда слушалась,такое было у нас по жизни "распределение ролей". Долгие проводы-долгие слёзы.Обнялись две подруги,словно,сёстры родные.Это же надо так прожить,чтобы до мелочей всё знать друг о друге,о чём даже родные не в курсе.Последняя встреча...Паша молча наблюдал за нами без слов и напоминаний о времени.СВЯТОЕ ДЕЛО.Когда-то моя мама сказала в день моего рождения:"Девочки,у вас такая необыкновенная дружба,берегите её всю жизнь" А за столом уже сидели мужья и дети,они уже тоже были одним целым,да так и не выпали из этого круга любви,понятного только Богу, а нам не до конца,как это так вышло. "Так не бывает"-,все нам говорят.  Бывает.....Сберегли...Слава Богу!