Девушка и солнце

Татьяна Цуприкова
Девушка и солнце.

    Окна были наглухо зашторены. Несколько дней Клара молчала, уставившись в одну точку. Зачем слова, когда ты не любима? – Он меня больше не любит, не любит, не любит! -  Эти слова бились пульсом в висках и отдавались болью в сердце. В этот момент ей казалось, что жизнь остановилась. Все, что происходило там за окном, ее  больше не интересовало, и она погрузилась в себя, в свои воспоминания, снова и снова переживая минуты радости и счастья, проведенные вместе с ним. Все забыть, выбросить из головы? Не так-то просто избавиться от этой зависимости, ведь страсть такой же наркотик, пожирающий тебя изнутри. Кому теперь под силу справиться с этой страстью и вылечить меня от нее? – переживала Клара.
         Мать вернулась с работы и зашла в комнату дочери.
- Не надоело слезы то лить? Да, было бы еще из-за кого? Сидишь тут в темноте, как мышь.
С этими словами она подошла к окну и раздвинула шторы. В окно смотрело солнце. Оно было похоже на огромную чашу с красным искрящимся вином. Это вино плескалось через край. Его яркие багровые капли падали за горизонт, и он пил, и пил этот любовный напиток, пылая от страсти. Клер, как завороженная, смотрела на заходящее солнце, и от его нежного тепла внутри ее тела рождался новый цветок.
- Мама, какой закат! Тебе нравится?
- В юности да, нравился, а сейчас я с большим восторгом встречаю рассвет.
- Странно.
- Ничего странного. В старости  хочется вернуться туда, откуда вышел. Говорят же, что старики впадают в детство.
- Ну, какая же ты старушка, мамуля? Ты у меня еще молодая и красивая!   
Пока они говорили, солнце спряталось за крышами домов. Клара разочарованно вздохнула, а потом спросила:
- А не махнуть ли мне на море? Там крыши домов не помешают мне любоваться закатом, а солнце, пусть на месяц, но станет моим страстным любовником. Я вберу в себя столько солнца, что все мужики ослепнут от моей ослепительности.
        Сказано - сделано. На следующий день Клара взяла отпуск и уехала к морю. Самолеты она не любила, поэтому добиралась на поезде и очень устала. В гостинице она оказалась в пять часов. Отдыхать времени не было. Бросив вещи у двери, она помчалась на пляж. Солнце, уставшее за долгий трудовой день, медленно опускалось за горизонт. Может, это ей  только показалось, но с ее приходом солнце остановилось на мгновение и, словно воздушный поцелуй, подарило ей остаток своего тепла. Клара не удержалась и помахала ему рукой. Ну вот, солнце  спряталось за морем. Сразу стало скучно и неинтересно. Клара вернулась в гостиницу. От ужина она отказалась и после душа легла спать.
         Утро было многообещающим. Под ложечкой приятно заныло в предчувствии чего-то необыкновенного. Клара быстро позавтракала и отправилась к морю. Солнце было на месте, словно поджидало свою возлюбленную, и с ее приходом засияло еще ярче.  Клара сняла очки и подняла руки вверх, приветствуя своего друга, и солнце  ласкало ее лицо и тело своими жаркими лучами. Но вдруг один луч преломился и рассыпался на мелкие кусочки, а золотистая пыль полетела вниз.
    - Как красиво! – Воскликнула Клара и тут же от резкой боли в сердце согнулась. – Ой-ой-ой! – застонала она.
Тут же на помощь подскочил мужчина.
- Что с вами? Вам плохо? – поинтересовался он.
Боль прошла и она ответила:
- Спасибо. Все нормально.
- Клер, вы меня не узнаете? – спросил он.
Она внимательно посмотрела на мужчину, но в глаз что-то попало, и она не могла его хорошо рассмотреть.
- Мы познакомились с вами за завтраком, помните?
Клара помнила утреннего знакомого, он ей  понравился. Она даже подумала о перспективах. Но сейчас это был совсем другой человек. Его слащавый взгляд и оттопыренная нижняя губа, которую он постоянно облизывал, вызвали в ней чувство брезгливости, и она резко отдернула руку.
      - Извините, нет. – ответила она.
В полном замешательстве мужчина отошел от нее.
    В первые дни Клара решила слишком не усердствовать и загорать только в утренние и вечерние часы, когда солнце не такое активное, поэтому после одиннадцати засобиралась в пансионат, где ее ждал уютный одноместный номер с кондиционером и прекрасным видом на горы.
- Странно, я стала чувствовать сердце. Раньше я его не замечала, даже не знала, где оно находится, – подумала Клара и решила зайти к врачу.
Врач не обнаружил никаких отклонений. Электрокардиограмма выдала результат: здорова. Но она чувствовала, что с ней что-то не так, будто внутри поселился кто-то еще и волновал ее. Ночью ей не спалось. Она встала, подошла к окну. Южное небо поразило ее своей красотой и бесконечностью. И вдруг она произнесла:               
Вот опять в эту ночь мне не спится,
Сон-синица не стукнет в окно.
Мысли вяжут, как тонкие спицы,
Кружевное судьбы полотно.

- Похоже,  я заговорила стихами, – подумала она – Этого мне еще только не хватало.
Но решила все-таки записать. Бумаги под рукой не оказалось, и она записала стихотворение на прейскуранте гостиницы. Сон  улетучился окончательно, зато мысли, как назойливые мухи, жужжали свои рифмы, стараясь,  каждая проскочить первой. Клара  была в панике, не знала, что со всем этим делать, и стала записывать все подряд.


Ты приходил, я открывала двери,
Впускала в дом знакомый запах счастья,
Простой и терпкий, как само доверье,
Меня лишал он умысла и власти.

Стихи ей нравились. Увлекшись этим новым занятием, Клара не заметила, как наступило утро. А там ее ждало приглашение на бал.
- Как кстати! – воскликнула Клара, - Может, наконец, отыщу себе кавалера.
Последнее время  с ней происходили странные вещи. На всех молодых людей она смотрела, словно, через огромное увеличительное стекло и замечала все их самые малейшие недостатки. А недостатков было так много, что она шарахалась от этих мужчин, как черт от ладана. Такое положение вещей стало беспокоить Клару, но она себя успокаивала тем, что сказка о Снежной Королеве давно написана, и что с ней не могло произойти ничего подобного. Просто она еще не нашла свою вторую половинку, и продолжала искать…
       И когда Он пригласил ее на танец, Клара сразу поняла, что влюбилась. Поразительно, но ее знаменитое увеличительное стекло не обнаружило в нем никаких недостатков!
     Всю ночь они гуляли по пустому пляжу и решили, что будут вместе навсегда. Когда Он взял ее за руки и притянул к себе, Клара почувствовала, как из ее глаз выкатилась слеза и упала на ладонь. Слеза была  горячей и блестящей, словно маленький солнечный лучик.
- Вот и закончилась сказка о волшебном стекле! – вздохнула Клара.
- А мы сочиним с тобой новую, - успокоил  Он  свою любимую.
     В конце сезона попрощаться с солнцем влюбленные пришли вместе. Солнце задержалось на самом краешке горизонта, будто поджидало кого-то, и полыхало на удивление жарко для сентябрьского вечера. Клара прижала пальцы к губам и отправила своему горячему другу воздушный поцелуй. Через мгновенье солнце упало за горизонт, оставив на небе прощальный след. Клара опустила руки и грустно произнесла:

Гляжу на багровый закат,
На солнца осеннего диск.
Как переспелый гранат,
Он падает с ветки вниз.