Грубость против интеллигентности

Валентина Столярова 2
День выдался солнечный и тёплый, весна набирает обороты, я не торопилась заходить в магазин, хотя специально приехала, чтобы кое-что купить из продуктов.
Увидела знакомого мужчину, который стоял посреди тротуара, подошла к нему почти вплотную, а он, как бы, очнулся – «Ой, здравствуй».
Я ему говорю: « Что, задумался?» Он взял меня за руку, и мы пошли тихонько.
«Ты не торопишься?» - спросил меня Сергей. «Да нет» - ответила я ему.

«Ой, Валь, я под впечатлением, мне так жаль женщину, которая вот только ушла,
её оскорбила продавец овощного отдела.
Ну, ты знаешь, что там два продавца. Так вот, эта пожилая интеллигентная женщина стояла передо мной, купила бананы, а огурцы стоят в ящиках прямо на прилавке, там обслуживала другая продавец. Эта, (будем называть моя женщина) повернулась к другому продавцу (тут же, рядом), подождала, когда покупатель рассчитается, взяла два огурца и положила на весы. А в это время подошла молодая женщина, стала набирать себе огурцы и складывать в пакет, и было понятно, что она знакомая продавцу, потому что назвала её по имени. Продавец на мою женщину крикнула – «убирайте огурцы, наглость - второе счастье».
Эта пожилая женщина растерялась, сняла огурцы с весов и тихо сказала – «я же стояла рядом, за что же вы меня так» - и стала уходить.

Тогда я сказал – «женщина, возьмите огурцы, вам другой продавец отпустит»,
но она тихо ответила – «спасибо, мне уже ничего не надо», и пошла на выход, а я
за ней. Стал её успокаивать. «Пожалуйста, успокойтесь, не волнуйтесь, продавец поступила неумно, поберегите себя». А она посмотрела на меня, постаралась улыбнуться, сказала спасибо, но я видел, что глаза её наполнились слезами, и она быстренько ушла.
А у меня сейчас так тяжело на душе, как будто это я оскорбил женщину» - закончил Сергей.

Мы помолчали, а потом я ему и говорю:
«Сергей, ты, что же сразу не заступился за женщину, надо было пристыдить наглую продавщицу?»
«Не знаю сам, почему так получилось, какой-то я не решительный, а теперь - маюсь».
Через минуту Сергей остановился, посмотрел на меня и говорит: «Валя, ты меня осуждаешь?»
«Нет - ответила я, - но, на дальнейшее, мой дружеский совет тебе, в подобных ситуациях, будь смелее».

И пошли мы каждый своей дорогой.