Пропажа

Николай Гринев
Есть у меня хороший товарищ, зовут Иваном. Его покойную жену звали Верой. Несмотря на то, что они обитали у её родителей, жили вместе одной дружной семьёй.

Как-то сидим – чаи с ними гоняем. Веру неожиданно потянуло на откровение, но перед тем, как поведать свою историю, она глянула на мужа, затем испросила разрешение:

- Можно я расскажу тот случай?

Я с женой, заинтересовавшись, обратился во внимание.

- Как хочешь, - улыбнувшись, Иван пожал плечами.

Следом я улыбнулся – за что мне Иван нравится: и в общении приятен, и безотказный мужик. Почти 20 лет знаемся, а он, каким был, таким и остался.

- Только не перебивайте, - попросила Вера, взглянув на родителей.

- Мы, как рыбки, - ответил я, приняв просьбу в наш адрес.

- В разгар лета в доме жарко было спать, и я уходила на веранду. Кто отдыхал на свежем воздухе, не будет оспаривать преимущества такого сна.

Однажды, среди ночи, проснувшись, открываю глаза – в помещении необычный свет. И не ярко, и не темно, а, как говорят, серебристый свет струится.

Невдалеке от кровати стоит старец. Весь седой, длинные волосы, густая шикарная борода свисает почти до пояса. Светлая одежда на нём, как в старину носили. На голове сидит колпак, словно у сказочного героя, в руке – посох, но без всяких завитушек и орнаментов, а будто с простой палки кору сняли, и вид у него, как у лакированного.

Стоит, смотрит мне в глаза и улыбается.

- Не бойся, Вера, - старец ко мне обращается, а голос у него нежный-нежный. - Я давно за тобой наблюдаю. - А потом неожиданно прямым текстом выдал: - Я хочу тебя.

- Здрасьте. Я замужем. Я не могу, - мысли неудержимой каруселью крутятся в голове от такого предложения, а язык не поворачивается.

- Я знаю, - он отвечает, словно мои мысли прочитал.

- Ни разу мужу не изменила, - вроде говорю, а рот-то закрыт.

- И это знаю, поэтому и пришёл к тебе.

В голове каша закрутилась-завертелась, хочу прогнать – не могу ничего сказать.

Вдруг во мне что-то перевернулось, и почувствовала – не смогу старцу отказать в его желании.

- Вот и хорошо, Вера.

- Только так сразу я не могу. Мне нужно душ принять.

- Иди в душ. Я подожду, - кротко согласившись, он уселся на край кровати, в ногах.

Я сняла обручальное кольцо, и положила его на подоконник. Там лежала специальная рукодельная салфетка, и я на ней всегда оставляла кольцо перед походом в душ. Такое правило у меня.

Приняла душ. Вернулась на веранду. Хотела кольцо одеть, но дедушка остановил: - Не надо. Утром оденешь.

Что дальше происходило, ничего не помню. Отбило память, хоть убей! Знаю точно, что он не входил в меня, как мужчина. Но так хорошо, как в ту ночь, наверное, мне никогда в жизни не было.

Как всегда домочадцы рано проснулись. Дверь в дом тихо отворилась. Иван подошёл к кровати: поздоровался, нагнувшись, поцеловал, и игриво помог встать.

Что снилось – не помню. Обычная утренняя картина: ноги на пол – сон из головы. Силилась вспомнить – не получается. Да и вспоминать, собственно говоря, некогда, потому как хозяйство ждёт: 100 курей, 100 кролей, а ещё на работу нельзя опаздывать.

- Не поняла? - я удивилась, обнаружив пропажу кольца. Подняла руку, поднеся её ближе к лицу. - Ну, не слепая же. Нет кольца. Ты его не видел, Иван?

- Не видел. Не брал. Не знаю, - отшутился он.

Муж кинул взгляд на подоконник, потому что кольцо могло находиться в двух местах: или на руке, или на салфетке.

- Ну, вот же лежит. Перед сном в душ ходила?

- Да, - растерянно согласилась Вера, ничего не понимая. Дома она точно не принимала душ, ведь на работе мылась.

Подойдя к окну, Вера взяла кольцо, начала одевать на палец. И только оно заняло своё законное место, сон этой ночи пробежал перед её глазами, словно быстрый просмотр знакомого кинофильма.

Потрясённая случившимся, Вера еле отработала, а вечером мужу рассказала сон…

 

P. S. О моральной стороне: публикуется с разрешения товарища...