7. Басни. Среди животных и среди людей

Сергей Сполох
               

                Среди животных и среди  людей
                Немало схожих ситуаций.
                Они случаются везде,
                Тому не стоит удивляться.
               

Не тот бобёр.

Бобёр сказал своей жене,
- Уже не нравишься ты  мне!
Жена бобра тут же вспылила,
- Но, как же так,
Ещё вчера, была я самой милой,
Ещё вчера, без ласки в дом ты не входил,
И лучший для меня кусочек находил,
Вычесывал мне шёрстку  гладко, гладко…
Конечно,   врал ты, врал,  но было   сладко.

От множества родившихся  бобрят,
Я пополнела, ты тому не рад.
От созидания совместного плотин
Остался зуб, всего один.
И в шубе больше всё седеющих волос,
И не такой пахучий нос…

Жена бобра всплакнула тихо, тихо,
Ой, муженёк, ты будишь лихо…
Хоть и в народе говорят,
Что не бывает худа без добра,
А я, люблю того же самого бобра.
Того, что на запруде первым был,
Меня у всех бобров отбил.
Блистал и мощью и красой,
Но, правда, был слегка косой…
Я косоглазие прощала.
От счастья я в  объятьях лишь пищала.
Бобер задумался, вздохнул,
- Да, с откровенностью я перегнул.
Тут  и бобриха в наступленье перешла
И недостатков много у бобра  нашла.
- Картина, в общем,  не нова,
Большой живот, седая голова,
Не так уж молод и красив,
И нет блестящих перспектив.
В помине нет чутья, удачи  и смекалки,
А в дом несутся уж не  бревна,  только  палки.
К тому ж  в интиме,  уж  не   тот  напор…
Короче говоря,    совсем другой  бобер!!!
А тут и  всем бобрам, мужьям то бишь,  мораль готова.
Порою  лучше врать  жене,
Чем говорить  ей  поперек  хоть  слово! 

Корпоратив.

Петух собрал корпоратив,
Пересчитал несушек  на насесте.
Пересчитал, довольным стал,
Ну, наконец-то, все на месте.

Наседки  выглядят  на диво,
Да,   птица тоже может быть  красивой.
Перо к перу и клюв начищен,
Какая польза от хорошей пищи!

Петух для вечеринки расстарался,
Никто тут равнодушным не остался.
Зерно отборное, водичка ключевая,
Меню банкетное и обстановка просто  чумовая.

Гламур куриной слепоты лишает,
Петух и есть, и пить всё разрешает.
С насеста царственно курятник озирает,
Сегодня  птичий двор гуляет!

Стриптиз без перышек  в программе,
Известный шоумен ведущий,
И каждой курице как даме,
Петух готовит тост свой,   самый  лучший.

Соотношение - один  то,  к девяти,
Не сбиться б, как слова найти?
О яйценоскости и    выведении  цыплят,
О том, чему  петух по  жизни  рад.

Но на седьмом он тосте сбился,
Не то ль  объелся,  не то ль    напился,
А  может, не хватило впечатлений,
Для  петушиных   словопрений.

Обхаживать несушек проще оказалось,
Чем всё в слова перевести.
Двум курам комплиментов не досталось,
Лишь пожеланья яйца им нести.

Гуляли дальше без тостов,
Корпоративный дух  уж не хвалили.
Зашёл на шум один из дворовых котов
Ему, как водится,  налили.

Петух проснулся,  гребень на боку
Перо  измято,  под крылом  несушка.
Нет сил сказать ку-ка-ре-ку,
Курятник не разбудит даже пушка.

Корпоративы нынче на слуху,
И тем, что они есть,  порою все   гордятся.
Что ж пожелать такому петуху?
С несушками поменьше напиваться.
   
               
Простой совет.

Лесной бюджет трещал по швам,
В нём ни копейки не осталось.
Министр финансов, старая сова
От ходоков лениво отбивалась.
Просили зайцы стоп-сигнал,
Чтоб каждому на хвост поставить,
Антирадар просили черепахи,
Антисилки просили птахи.
Медведи все просили утеплитель,
Чтоб утеплить свою обитель,
Лиса - краситель для хвоста,
Чтоб не увяла рыжей красота.
А волки - ясли для волчат,
А дятел - ОТК печать.
Кроты просили все очки,
Чтоб лучше в подземелье видеть…
Звучал просителей разноголосый хор,
Кому то нужен был в лесу забор.
Просили для звериных троп ночное освещенье,
И что не просьба, то сове большое удивленье.
Поскольку все просили  из бюджета,
То никому не жалко денег,
Хоть на то, а хоть на это.
Лишь бы запасы личные свои,
Оставить в полной неприкосновенности.
И потому сове все врали,
До самозабвенности.

Как быть сове?
Кому что дать, кому не дать?
И как зверье ей не обидеть?
Так хочется сове той, дать простой совет -
Всем говорить, что денег не было, и нет!

В чём счастье муравья?

«Наше счастье в труде!»   написал муравей
И плакат  прикрепил он  на входе.
Чтоб муравьи забегали быстрей,
И лозунг приживался в обиходе.

Не всем тот лозунг по нутру.
Не все в труде искали  счастье.
И несогласный   муравей сказал:
- Сотру!
И напишу я просто:
- Здрасьте!

К чертям поэзию труда,
И пафос муравьиных строек.
А звания героя муравьиного труда,
Уж лучше буду недостоин.

Доску почёта лучших муравьев
Вы от правленья уберите!
О том,  что счастье лишь в труде,
Вы нам, пожалуйста,  не врите!

Не надо нам знамён переходящих,
С ударниками разных интервью.
А из всех лозунгов нам подходящих
Один оставьте: 
- Свободу дайте трудовому муравью!

Свободу от  труда и раннего подъема,
На лапах на шести,   кровавых мозолей.
Свободу от гиганта муравдома,
И  от постылых, муравьиных трудодней.

Те трудодни лишь палочки в блокноте,
От них то пользы, прямо скажем, ни черта.
Потом напишут,  что сгорел он на работе
И некролог в углу газетного листа.
Газета «Муравьиный победитель»
Прольёт слезу за передовика.
Найдёт себе он тихую обитель,
Ну а в правленье?
В правленье,  будут ждать очередного дурака!


Вредный  енот.

Енот стремился всем мешать,
Считал, что в том его предназначенье.
Лохматый зверь не мог не знать,
Что всем внушает  отвращенье.

Когда стремится  от всего урвать,
В чужое когти запускает.
Вреднющий  зверь не мог не знать,
Что не своё в нору таскает.

И та нора давно в развале,
Запасов на зиму, ну никаких.
Его бы звери взяли  и прогнали,
Но нет единства среди них.

Так звери  терпят вредного енота,
Лишь скаля зубы с легонца.
Кому-то связываться неохота,
А  кто-то и боится подлеца.

Ну а раз так, енот доволен.
Мешает всем, по поводу и без.
Достоин он железной клетки  и неволи,
Чтоб мордой наглой, никуда  не лез.

А где ж вы скажете мораль?
Пора енота гнать в лесную глушь и даль.

                «   «   «

Стрекоза следила за супругом,
От изумленья   выпучив глаза.
Шептал он пчелке:
- Буду просто милым  другом!
А сам с её  брюшка нектар слизал.

Он не успел им насладиться,
Как стрекоза с супружеским допросом.
- Но дорогая, не надо злиться,
Мы с пчёлкой побеседовали просто.

Давно от пчёл хотел совета,
Как мёд собрать, как сохранить его,
От лета и до следующего  лета.

Где сил набрать, для неустанного труда?
Но стрекоза сказала
- Ерунда!
Я видела сама,  всё,  и воочию,
Вопросы были не рабочие!

Весь в комплиментах ты,  неверный,  рассыпался.
Ещё б немного и со мной расстался!
- Да нет, с пчелой общался я для пользы дела,
Она ж с нектаром в улей свой летела.

Я видел, многовато груза для полета.
Ну, лишний снял с неё, и в том моя работа.

При этом получил я  насыщенье,
А ты, всё про какое-то общенье!

Тебе ж сегодня не готовить мне обед,
Будь снисходительна, мой свет!

Две стрекозы цветок облюбовали.
Их крылышки на солнце трепетали.
Кто из них кто, не сразу б разобрал,
Однако ж там, супружеский скандал.
И содержанье вам его я передал.

                «   «   «

Перестал петь соловей в зеленой роще.
А кто-то спросит почему?
Ответ простого проще.

У соловья на свет явились соловьята.
Все как один, горластые ребята.
Певцу теперь уж  и не до  вычурных рулад,
Теперь тот соловей и червяку и мошке рад.

К тому ж не так уж манит соловьиха,
Вот почему в той роще стало тихо.

В семейной жизни - как в соловьиной роще.
Ну может быть, чуть-чуть попроще.



                «   «   «       
Под крышкой улья собрались,
Давно известные всем трутни.
Они в большом числе здесь развелись,
Короче говоря,    бездельники и  плутни.

И чтоб с себя все обвиненья снять,
А для потомства улучшить репутацию,
Решили трутни благотворителями стать,
И фонд свой выставить на регистрацию.

С чужого воска названьице слепили,
Скрепили лапками коротенький устав.
Ну вот,  ещё прекрасно день прожили,
И не своим медком попировали, подустав.

При этом на банкете вспомнили про пчёл,
Не пригласив,  трудяг к столу.
Главтрутень подчеркнул, что он всех их  учёл
И в этом видит миссию свою.

И вот уж в улье поменялась власть,
Работают одни, а делят всё другие.
Зачем мёд пчёлам в соты класть
Когда всё отберут трутни лихие.

  А те все при делах, отчёты, справки, заседанья,
Симпозиумы, по дальней дали перелёты.
Вот трутни вредные созданья!
Так и остались без работы.

Мораль не трудно здесь представить…
Трудней работать трутней всех заставить.



                «   «   «

Воробышек орлу стал подражать,
То свечкой вверх, то камнем вниз, расправив крылья.
Ему б в секрете всё это  держать,
А он -  мы родились, чтоб сказку сделать былью.
 
У нас с орлом единый цвет пера,
И клювы удивительно похожи.
Мы ищем пропитание с утра
Семью кормить,  конечно,  каждый должен.

И так парим,   наводим страх,
Орел  на птиц,  я на букашек.
А в общем,  мы на правильных местах
И небо крыльями  распашем.

Я у орла негласный зам,
Об этом он,  наверно  и не знает.
Хотя конечно много значу сам,
Ну а орёл?   Орёл сам по себе, пускай летает.

Орлу,   как к  птичьему царю,
Приспешники всё донесли и не без дрожи.
А  тот, вопрос зазнавшемуся воробью:
- Ну к поясни,   чем мы с тобою похожи?

Что,  клювом говоришь,
Пером под серый цвет?
Так вряд ли до гнезда ты долетишь,
Не буду ждать я твой ответ…




В гнезде орлином пир горой,
Орёл воробышка, когтями  рвёт на части.
Орлятам говорит:
- На ужин, будет вам  герой,
Он не орёл, и в том его несчастье.
               
                «   «   «
Осёл про скачки услыхал.
И про призы и про награды.
Осёл по жизни небольшой нахал,
На ипподром пошёл смотреть из-за ограды.

Нашёл местечко у куста,
Где на ветру листва дрожала.
И всё,  от морды до хвоста,
В нём любопытство выражало.

Старт дан и дрожь по шкуре серой,
Осёл чуть на дыбы привстал…
Как он хотел, стать в скачке самым первым,
Но вот увы! Он и  последним в ней не стал!

Рвал колокол со старта скакунов
И пыль повсюду разлеталась.
Осёл,  будто смотрел один из своих  снов, 
А что ему, бедняге оставалось?

Мораль ослу читать нам бесполезно,
И лучшим скакуном ему не стать. 
Уж лучше в малом, быть полезным,
Чем о великом бессмысленно мечтать!





                «   «   «
Сторожевая служба  псу
Изрядно надоела.
Подумал он,  как долго я  её  несу,
Пора  бы   отойти от дела.

Похлопотать за пансион,
За миску с голубой каёмкой.
Послать бы эту службу вон,
Не гавкать больше звонко.

Табличку ту, про злого пса,
Содрать могучей лапой.
И вспомнить престарелого отца,
Что в родословной вписан папой.

А мать, наверно не найти,
Тот пёс родился первым, сразу.
Но и на всём сторожевом пути,
О матери не вспомнил он ни разу.
Гремел усердно по  двору  цепями,
И в громком лае пасть он рвал.
И очень редко, лишь перед гостями,
Хозяину лениво лапу подавал.
И вот пришли усталость и одышка,
Того гляди - дадут пинка под зад.
На  место на его, ведут щенка - сынишку,
И всё пойдёт на тот же лад.
Сторожевая служба псу изрядно надоела……


                «   «   « 
В лесу с почётом волка хоронили,
Строчили зайцы некролог,
О том,  как звери  все его  любили,
Как  помогал он  всем,   чем  мог.
И тут,  раздался тяжкий   вздох:
Ну, наконец-то, серый сдох!
Про санитара леса, зайцы прописали, 
Что в дружбе был совсем не плох.
И поприжавши уши,  снова услыхали:
Ну,  наконец-то, серый сдох!

Кабан  усердно рыл  могилу,
При этом не жалел клыков.
 И вот он слышит
-Ура!  Волчара сгинул!
Теперь нам будет  жить легко!
- Мы понесли тяжёлую утрату, -
То лось,  слова для некролога подсказал.
Енот хихикнул: 
- Лишь бы без возврата,
Я сам не раз, его клыки познал.
Да,   сильно звери разделились
Одни сочувствовали, другие веселились.
И всё ж по сторонам смотрели в оба
А вдруг воскреснет волк из гроба!


                «   «   «
Бродячий пёс устроился прекрасно.
В шашлычной,  что открылась за углом.
И вот уже бескормица,  как сон ужасный.
Ну что ж,  страдальцу  крупно повезло

Пинком хозяин разъяснил,
Что можно, что нельзя.
И пожалел бродягу он
На службу к себе взял.

С утра всех дразнит дух шашлычный,
К обеду - горка изумительных костей.
Всё это стало псу привычным,
Он знает, как встречать   гостей.

Без дрессировки взгляд подобострастный,
И мордой научился дверь он открывать.
Куда вдруг подевался вид ужасный!
Метрдотель!  Ни дать, ни взять!

Бросок за костью лихо отработан.
И получилось  по хлопкам  поклоны бить.
Глядишь,  кусок мясца  с шампура заработан,
Ну, как  собаке,  здесь то и  не жить!
 
В тепле и сытости явились мысли о потомстве,
В бродячей своре, суку присмотрел.
И чтоб явиться в блеске  к ней, пошёл на вероломство,
Кусок грудинки он стащить  посмел.

Скандал. Поленом по хребту досталось.
Хозяин о себе  напомнил оглушающим пинком.
Той псине из шашлычной, требовалась  малость -
На  месте сытном  удержаться,  остальное всё потом.

Опять голодный вид  и подворотни
Зажил хребет. Хоть и  собачья, всё ж болит душа.
Кого корить? Пёс у себя благополучье отнял.
Своему счастью сам и помешал.

А так не только у собак бывает
Порой бывает то же у людей.
И если кто предупрежденье забывает
То быть бескормице и даже быть беде.




                «   «   «
Справляли день рождения у ежа.
Только вчера от хищника он убежал.
А потому и праздник то,  вдвойне ценней,
И ёж,  так скромно говорил:
- Уже не важно сколько мне…
А важно то,  что я  живым остался,
Лисе коварной  на обед я не достался.
Как уж она меня пыталась раскатать
За нос кусала, раз наверно пять.
В ручей бросала и топила,
Короче,  чуть подлая меня  там не убила.

А вы желаете мне многих лет,
И чтобы в жизни я оставил след…
По следу  хищники всегда найдут,
И вот те ёжик твой  последний путь.


                «   «   «
 Лиса осталась без своей делянки леса,
Сыграла злую шутку с ней судьба повеса.
Да,  поохотилась,  попировала,
И страх в глазах увидела,
И наедалась до отвала.

От опушки и до самой чащи,
Никто не бегал за зверьем  почаще.
И так бы дальше жить и не  тужить,
Кого-то загонять, кого-то задушить.

А тут такая незадача…
И рыжая, в лесной совет, едва не плача,
- Я хищница, в том спору нет,
Но  не за то, должна держать ответ.
Натуры хищной не  стесняюсь, не стыжусь.
Глаза прикрыла,  поджала  лисьи губки,
- Я этим даже временами  и горжусь.
В экологической системе ниша есть,
Я в ней лишь для того, чтоб всех  давить и есть!

А если я останусь без делянки,  без охоты,
То и лесные учрежденья - без работы.
Не будет жалоб и наветов,
И  нечем заниматься   вашему совету.

Подумаешь, зайчишку разорвала  в клочья,
На пух с пером гусей перевела.
Не я, так их другие съели б точно,
И вы б  на них,  в совете завели дела.

Слова лисы звучали все впустую,
Лесной совет озвучил резолюцию простую. 
Лиса должна остаться не у дел,
Тогда и прекратится рыжий беспредел.

                «   «   «
 Птенец не хотел вылетать из гнезда.
К чему?  В нём тепло и всегда есть еда.
Чуть клюв приоткроешь,
Несут червяка.
Пора бы папаше птенцу дать пинка!

                «   «    «
Старый  башмак решил прифрантиться,
Нашёл в углу чулана гуталин,
И к лысой щётке  смог он подкатиться:
-  Пойми ворсистая, ну  не могу я больше быть один!
Ты наведи мне блеск, как прежде!
От верха и до каблука,
Тогда появится, быть может, и надежда,
За кем-то  приударить мне  слегка.
За лодочкой на шпильке тонкой,
Что стройностью всех так  манила.
Была красивой, бодрой,  звонкой,
Но ужас!  Мне с сандалем изменила.
И тот сандаль,  в чулан давно  заброшен,
Нашёл себе,  он как и я,  пыльный   покой,
А я о лодочке  лишь помню всё   хорошее.
Какой она была! Ох, да  какой!
Кружилась виртуозно в танце быстром,
Меня касалась нежной кожею слегка,
А выше платье из батиста,
И ножка стройная пока.
Я наступал порой нещадно,
И слышал:
- О боже, ну   какой же вы  нахал!
Потом  всё  лодочка прощала,
И до дверей её я  провожал.

Когда же ночью мы,  в     прихожей, 
К друг- другу посмелее прикасались…
Тогда  хозяин мой,  и её хозяйка  тоже,
Безо всего  в мгновенье  оставались.
Не отказала щётка башмаку,
По дружбе так усердно потрудилась.
Ах!  Сколько видела та щётка на своем веку,
 И скольким ухажёрам  пригодилась!

Башмак опять  в чулан нырнул,
Блеск наведён, его подводит нетерпенье.
Весь ворох обуви перевернул,
Нет лодочки,  сплошное невезенье!

И тут башмак  увидел то,
Чему так долго удивлялся,
Средь рухляди, на брошенном хозяйкой манто,
У лодочки, роман с сандалем продолжался.
А где ж мораль?

Люби сейчас, люби пока,
Чтоб не постигла участь башмака!
   

Настольный разговор.

Говорила рюмочка стакану,
- До твоих вершин я не достану!
А стакан степенно отвечал,
- Рюмка, ты ж начало всех начал,
С тебя застолье сразу начинают,
Моим же содержимым только запивают.
Не унималась  рюмочка одно,
- В тебя порою льют прекрасное вино,
В меня,  злодейку водку  наливают,
И всё твердят, что некрасивых женщин не бывает.
Бывает,  дескать,  мало водки,
Разносолов  мало,
А для любителей,  конечно,  сала.
Я в сервировке представляю женский род,
Сначала радую я глаз, потом ласкаю рот.
И ничего прекрасней нет моей  точеной ножки…
Услышав разговор, вмешались тут же ложки,
- Про женщин мы такое слышали не раз,
Но это прямо скажем не про нас,
Блеск серебра и форм сплошное совершенство,
Держать в руках нас, полное блаженство.
Зашевелили зубчиками вилки,
- Мы не детали вам, какой-то молотилки,
Без нас нельзя, ни с шиком выпить, ни поесть,
А тут затронута  девичью честь!
Подали голос и салфетки,
- Мы для стола такого, почти что  малолетки,
И редко до конца застолья доживаем,
Но, слышать мы такое, про женщин  не желаем!
 В центре  стола раздался голос звонкий,
То  возмущалась, всем известная,   пузатая  солонка,
- Я не могу похвастать стройною фигурой,
Но я по жизни не бываю  дурой!
Как можно чушь такую здесь нести,
Чтоб  в градус женщин красоту перевести
Тогда на дне цистерны Мисс Вселенной,
А пьяному, как водится, и море по колено!
  Пусть женщин красота нас манит и пьянит,
А градус не меняет женщин вид!

                «   «   «
Некрасивых  мужчин не бывает,
Бывает тощим кошелек.
Кто этой истины не знает,
От жизни нынешней - весьма далёк.

Глядишь, чуть красивее обезьяны,
И все ж у дам - сплошной успех.
Быть может то, неправильные дамы?
Иль поговорка не для всех?

Тамада.

На празднике напился пьяным  тамада.
Все имена гостей он перепутал.
Но надо же,  застольная звезда,
Сорвалась на работе почему то.

Сценарий весь в салатах растерял,
Забыл и юбиляра дату.
И только тихо, про  себя, он повторял:
- Нельзя мне на работе быть поддатым!


А как тут быть ли быть?
Коль  изобилие стола
Любого опьянит в минуту!
И вот уж лучший, самый лучший тамада
Несёт в кампанию  лишь смуту!

В политику по кочкам понесло…
Времён застоя вспомнил анекдоты.
Столу тому совсем не повезло,
И тамада остался без работы...

Мораль по случаю такому, 
Вы долго не читайте:
Чтоб трезвым был ваш тамада
Ему совсем не наливайте!

                «   «   «
Подсолнух перестал за солнышком следить.
- К чему! -  воскликнул он.
Светило только мне вредит!
Великим жаром шляпку иссушает,
Все корни мне воды лишает.
К тому ж, весь день мне, как солдату, головой вертеть,
Из ряда выйти, никогда  не сметь.
А мне бы в тень куда-нибудь забиться,
И вдоволь бы воды холодненькой напиться.
Ей освежить привядший каждый лепесток,
Тогда и снова постоять здесь смог.
Сосед по ряду одёрнул сорванца:
- От солнца мы не воротим лица, 
И это поле - наш родимый дом.
Об этом скажет каждый агроном.
- Да,  агроном не только это говорит...
- Ну,  например,  скажи дружок.
Он говорил,  что нужно лишь два дождичка в маю,
А остальное .....  безразлично.
- Постой-ка,  друг,  веди себя прилично!

Пословиц много разных,  в том числе таких,
Ну, скажем это, как народный стих.
А если о главном - то солнце наш и Шеф,  и  Бог,  и Царь.
Так было год назад и было встарь.
Все поколенья день за днём за солнышком следили,
Через него давали урожаю  силу.
Без солнца   масла не  получится    янтарь!
Я повторяю,  солнце наш  и Шеф,  и Бог, и Царь!

Спор длился от  рассвета  до заката.
Ну, а потом, по ряду спорщиков, прошли ребята.
И в баловстве все шляпки посбивали, 
Ведь что такое шеф они пока не знали.

                «   «   «
Меж змеями и женами немало сходства.
Шипят, шипят...
Да так, что на душе все холодеет.
И всё ж у змей одно есть превосходство,
Когда те сбрасывают  шкуру -
то  сразу  молодеют.

                «   «    «
Порою снится мне, что потерял я партбилет,
Хотя и партии уж той, давно в помине нет.
Исчез в небытие партком,
Парторг со строгим взглядом,
А я всё думаю о том
Искать мне партбилет или не надо?