Как избушка на курьих ножках замуж вышла

Павел Соболевский
– Что же это творится! – разворчалась Баба-Яга с утра пораньше себе под нос. – Печь в избушке не греет и дымоход забился, дверь скрипит и как следует не закрывается, окна морозным ветром насквозь продувает. Неужто моя изба решила хозяйку со свету сжить?

Закуталась Баба-Яга в тёплую шаль и громче заговорила. Так, чтобы избушка на курьих ножках её причитания наверняка расслышала, во всех сварливых подробностях:

– Ты за что, изба, меня невзлюбила вдруг?

– Ты жить мне мешаешь, вот за что! – проскрипела избушка в ответ недовольным голосом. – Жильцы – паразиты на теле дома. Как блохи на собаке, как глисты в животе. Вот и ты, Баба-Яга, на мне паразитируешь, словно вошь или гельминт. Командуешь мной по своему усмотрению и с моими желаниями не считаешься.

– Какими-такими желаниями? – проворчала Баба-Яга, встав руки в боки посреди кухни. – Ты что, деревяшка скрипучая, на старости лет совсем сбрендила?

– Замуж я собралась, вот с какими! – проскрипела в ответ избушка. – Теремок, тот самый, что не низок не высок и в поле стоит, мне предложение на днях сделал. Он своих паразитов, жильцов так называемых, тоже выселять собрался. Мышку-норушку, лягушку-квакушку, петушка-золотого гребешка и прочих чужеродных элементов у себя внутри. А как избавимся мы от вас, на подконтрольной нам территории, поселимся вместе, вдвоём, и жить будем душа в душу, долго и счастливо. Создадим с теремком семью – ячейку общества, оплот государства. И никто посторонний нам будет не надобен. Интим у нас в планах, бодрящий и искромётный, а также долгая и счастливая семейная жизнь. А потому собирай манатки, Баба-Яга, и выметайся на улицу! Завидуй молча нашему счастью и плачь по ночам в подушку. Старая дева, карга костлявая, сроду не знавшая мужика. Я всё равно тебе жизни не дам в этом доме!

– Как знаешь... – сказала Баба-Яга с обидой и поковыляла собирать чемоданы. Не стала бестолковый спор продолжать и добавила с житейской мудростью: – Ты сама свою долю выбрала. Тебе теперь с этим жить!

Собрала она пожитки и переехала на время к Лешему в его трёхэтажную комфортабельную землянку на торфяном болоте.

А избушка на курьих ножках от радости поскакала вприпрыжку к суженному – теремку, похвастаться, как ловко она от Бабы-Яги избавилась.

Но прожили в счастливом браке молодые не долго. Спустя неделю избушка и теремок расстались – не сошлись характерами. Избушка к Бабе-Яге вернулась и стала просить прощения.

– Прости ты меня, хозяюшка, глупую и неразумную, – заскрипела избушка горестно. – Не могу я без хозяйки существовать, не приспособлена к самостоятельной жизни. Полы мои метлой неделю не метены, а тараканы плодятся как саранча. Посуда не мыта, бельё не стирано, дров для печи наколоть некому и петли у скрипучей двери смазать. Не гневайся на меня, родное сердце, возвращайся домой и живи во мне сколько влезет. Роптать и злословить я отныне не буду.

– То-то же! – ухмыльнулась криво Баба-Яга и погрозила крючковатым пальцем. – Знай своё место, деревяшка бездушная! Дом без хозяев – не дом, а пустое место! Жизнь вашу мы в вас вдыхаем, жильцы. Благоустраиваем и вносим в четыре стены уют и человеческое тепло.