На конкурс Евгения Говсиевича
Есть в школьном курсе такие задачки: - "От противного".
Их решают далеко не все. Как правило, меньшая часть класса.
Я отношусь к большей части, у которой проблемы с задачами "противной" логики.
Но, есть дети, щёлкающие эти задачки легче, чем фундук.
В любимой палате застала беседу о детях: - реакция на раздражение.
"Вся наша семья любила мультики. Особенно "Ну, погоди!" Однажды отправились на
полный сеанс - несколько серий. Ребёнок наш очень активный и эмоциональный.
А смех звонкий и задорный. С первых же кадров, уже знакомого мультика, её "звоночек" рассЫпался под сводами громадного зала. Зал вторил. Активно.
Шли минуты. Дитё наше хмыкало, попискивало, звенело смехом и дискант улетал под
своды. Прекрасная акустика только усиливала впечатление.
Настал момент, когда на её азартный писк зал стал отвечать хохотом. Она пискнет и замолчит, поглощённая экраном, а зал заходится в хохоте.
К середине сеанса зал лихорадило. Как дирижёр, этот маленький человеческий колобок, заставлял зал рыдать с надрывом в смехе.
Теперь уже истеричном. Писк - взрыв! Писк - взрыв!..
Я ждала конца сеанса как избавления.
При выходе из зала, когда включили свет, было видно как все головы поворачиваются в поисках возмутителя спокойствия.
Но наш "колобок" бесстрастно "проплыл" на выход. Не подозревая своей роли в событии.
Зато в другой раз она рыдала, когда весь зал "заходился" хохотом.
- "Почему они все смеются? Ведь бабушка может утонуть." Это о Пельтцер. Когда
"наводнение " в квартире заставило пожилую даму барахтаться в воде.
Вот и пойми: - что здесь "от противного", а что "от настоящего"?...