Бронепоезд

Александр Бурлаков
Аврелия не удержалась и поцеловала Камилле коленочку.

- Двенадцатая любовница! Мамка! Пожалуйста! Не забывайся – не впутывай меня в вашу любовную игру!– предостерегла дочь, немного смутившись от проявления чувств к ней в таком непривычном для ещё невинного создания помещении.

- Прости…

- Бабушку Катёночки в Азове все зовут Баба Лена – она убеждённая большевичка, – чтобы снять неловкость, Камилла вернулась к беседе, – партизанила и в Гражданскую, и в Великую Отечественную. Она такие захватывающие истории знает?!

- Баба Лена рассказала, как они воевали в этих местах, про бронепоезд… – у неё четыре больших альбома с пожелтевшими, потрескавшимися фотографиями!– вставила Александрина, дабы не отдавать всю инициативу Малой Звёздочке,– некоторые обгоревшие или запачканы кровью...

- Это здорово! Ты слышала, что советовала Лидия: если будем регулярно вспоминать – они будут жить – то есть: поддерживать своё существование!

- Это понятно! А вы представляете: сколько всего интересного происходило на этой земле?!– изумилась Лизонька, – замечательно, что наши девочки начали этим в серьёз разбираться!

- Да! Из учебника истории мы узнаём только общую картину, но масса небольших эпизодов не глобального характера так и осталась вычеркнута. А они кажутся, порой, совершенно невероятными?!– согласилась Ксения.

- Помнят лишь отдельные граждане – кто ещё жив!– подчеркнула Аврелия.

- Большинство окружающих суетится: им некогда узнать – чем наполнялась жизнь у их предков, а наши дочери, благодаря тому, что выросли в необычной семье, озадачились: где же наши бабушки?! Мам много, отец один, – Олечка ткнула Стервозавра пальчиком ножки, – но и он имеется! У многих – с кем учились наши чада – реального отца нету! В лучшем случае записан некий мужчина, выплачивающий какие-то гроши на их содержание… а единственной мамаше со своим чадом поболтать не досуг!!

- А многих наоборот – воспитывают бабушки, только их жизнь всё равно наполняется бессодержательным глазением на экран: полистал прикольные изображения или клипы, выключил гаджет и забыл, о чём смотрел?! Потому, что в подсознании уже сидит мысль: эти сведения не столь важны!

- Ну, ребёнку это интересно, так как объясняет: как устроен современный социум, позволяет выглядеть модным, среди сверстников!– Ксения попыталась взглянуть на ситуацию с иного угла.

- Увы! Сегодня почти во всём Мире не первом плане статус и материальная обеспеченность, а не знания!– посетовала Олечка,– молодежь видит, что с помощью науки добиться весомых личных показателей очень трудно! Гораздо легче преуспеть, занимаясь всякими глупостями: залезть на какую-нибудь опасную высоту и сфоткаться, покрутиться нагишом перед камерами, изображая сладострастие, когда тебе партнёр брызгает в открытый рот… и потом, такие вырастают – у них входит в привычку вытворять какие-либо ненормальности. Но, что удивительно – они сами осознают, что это скверно и опасно и, когда у них самих появляются дети, они пытаются внушить им, что надо учиться! Однако – если ребёнок наблюдает другой пример – будет он зубрить математику или химию?! Мнение родителей для них уже не авторитетно!

- Но нам повезло – хотя наши сокровища догадывались: у нас мамаши со странностями! – похвалила Аврелия.

- В основном Вероника занималась с детьми — она мягкая, спокойная, вдумчивая – четвертая Стервочка,– пояснила Ульяна.

- Сладенький наш кавалер – видишь? Нам повезло с детьми! Поэтому – Камилла и Александрина – не подсматривайте! Мы настроим папу на вторую серию любви!– объявила Лизонька.

- Надо хорошенько позаниматься этим важным элементом внутрисемейного общения, чтобы завтра с утра взяться за дела!– добавила Аврелия.

- А за Мамами Олечкой и Ксенией нам можно подглядывать?!– полюбопытствовала Александрина.

- Не желательно – вам всё же свою психику надо настроить на общение с парнем, научиться управлять им, чтобы он подстраивался под вас!– высказала Ульяна.

- Секс очень специфичная часть жизни: если её не наладить – будет тоскливо!– произнесла Камилла.

- Взирая на нас, вы хотите научиться?!– спросила Олечка.

- Но у вас же получается?!

- Получается потому, что мы доверяем друг другу, занимаемся любовью, чтобы порадовать и самим порадоваться, а не ради прикола,– ответила Лизонька.

- Ладно – посматривайте, даже можете поглаживать друг друга, чтобы привыкнуть к мысли, что общение с мужчиной непростое занятие, но – в целом – приятное!– разрешила Ульяна.

- Вы нам лучше расскажите: о чём говорили с Бабой Леной?!– попросила Аврелия.

- Это, наверно, долго?– с опаской молвила Лизонька.

- Ничего: мы начнём – а наши беседы с девочками станут регулярными! Через годик у нас самих появятся – мы с тобой будем участвовать в их жизни! И с молодыми людьми подскажем обязательно!– подтвердила Аврелия.

- Слушайте!– поправила светлые локоны Малая Звёздочка.

На запасных путях близ станицы Синявской ещё в Первую Мировую войну скопилось полтора десятка повреждённых вагонов и несколько паровозов. Когда дела на фронте в очередной раз не заладились, стали изыскивать резервы и решено было собрать бронепоезд. Используя металл и детали от совсем плохих вагонов, несколько отобранных перекроили: стенки сделали двойными и засыпали в них плотно песок, укрепили распорками, обустроили бойницы для стрелков и пулемётчиков, смастерили поворотные казематы и разместили в них орудия. Получилось семь боевых вагонов! Внутри протянули телефон, а паровоз обшили дополнительной защитой. Тем не менее – в ту войну всё это так и не пригодилось… началась Гражданская! Пока западные союзники активно снабжали, о бронепоезде никто не вспоминал. Но вот красные стали наседать и теснить – тогда-то дали команду: «Срочно всё доделать и оснастить!» только среди рабочих станции уже царили коммунистические настроения: сроки затянули, и партизаны смогли установить взрывчатку. Баба Лена в этом участвовала! В нужный момент поезд обезвредили… так он и остался стоять, ржавея и зарастая дикими вишнями и акациями, укоренявшимися в бездействующей насыпи.

Когда грянула Отечественная, о невостребованном боевом эшелоне снова заговорила одна Баба Лена! И со старыми рабочими станции взялась отремонтировать. Повреждения от кустарных бомб оказались не существенными – через пару недель всё было готово! И даже получилось лучше: используя подбитые, повреждённые бомбёжками танки и бронемашины, в вагонах установили современные башни и радиосвязь! А всё это место настолько заросло деревьями, что фашистские стервятники не обращали на него внимания.

Гитлеровцы заняли Таганрог, а советское командование на этом участке всё не нашлось, где использовать боевой эшелон. Бронепоезд – непростая техника, для такой нужно спланировать специальную операцию, а этим заниматься было особо некому. Но время для такой операции назрело. Наступавшие фашистские орды стали нести всё более ощутимые потери. Сконцентрировавшись перед броском на Москву, они на юг перебросили итальянские части: на путях в Таганроге стояло три эшелона с техникой и боеприпасами – задача была сорвать выгрузку. Все ближайшие аэродромы наших были разбомблены… а в станице Синявской с отступавшими частями очутился молодой лейтенант. Он был отчаянным! Его после училища направили на западную границу с семьёй – жена красавица, спортсменка и годовалая доченька… местные предатели подсобили захватчикам. В ночь на воскресенье воинскую часть окружили и сожгли огнемётами… все сгорели заживо. Лейтенанту не нужны были награды – душа требовала возмездия. От Бабы Лены он узнал о бронепоезде, все пути были целы, и в Таганрог можно было ворваться. Он приказал своим уцелевшим бойцам, а также из разбитых частей, примкнувшим к его отряду, занять места. Внезапность атаки оказалась столь стремительной, что они в упор расстреляли соседние эшелоны, перрон, забитый прибывающими частями. Лейтенант приказал приготовить бронепоезд ко взрыву, а самим уходить дворами и прилегающими балками…


- Понятно, что этот эпизод, как и множество мелких, остался почти не известным, когда День Победы не считался праздником – о нём не говорили, наверное, других забот было больше?! А теперь – уже некому вспомнить, кроме Бабы Лены…– завершила своё повествование Малая Звёздочка.

- А как звали того офицера?

- Баба Лена не сказала – она открыла фотоснимок: солдат, автоматчиков десанта – всей команды бронепоезда! Его сделал разведчик: Макар Фёдорович, вернувшийся из-за линии фронта раненым, зато с трофейным фотоаппаратом! Баба Лена осталась жить с ним после войны.

- Макар Фёдорович и Баба Лена расписаны?

- А как вы с папочкой?! Одна Катёночка! Тем не менее: считаете и называете отца своим мужем!!

- Да – тревожное, но яркое прошлое выдалось на долю Бабы Лены…

- Я выполнила набросок?!

- Той фотографии?! Принесёшь посмотреть?!

- Но мы здесь все голые?!– напомнила Лизонька,– а там Герои!!

- Подумаешь?!– возразила Олечка,– мы ведь только взглянем, не вытворяя никакой гадости!!

- Мы просто хотим увидеть произведение искусства своей дочери!– поддержала Ксения.

- Рисунок может испортиться из-за сырости!– настояла на своём мнении принципиальная танцовщица стриптиза.

- Ладно – покажешь завтра...