Овик и школа вообще

Наталия Васильевна Жукова
Это смешно.
Есть такое армянское имя - Ованес. По-армянски оно произносится не с гласного звука, а с согласного. Этот звук похож на английский Н, только звонкий.
Семья Ованеса переехала в Москву еще до его рождения. У него было двойное гражданство и два паспорта, соответственно - русский и армянский.
Вы спросите, что смешно?
А то, что в России имя Ованес, оказывается, имеет перевод! В российском паспорте это имя перевели как Оганес.
Вот и стал мальчик Овик для своих школьных друзей Оган. Хотя... зачем я это рассказываю, если я про петарду хотела? Не знаю. Короче...
Рос мальчик, рос. Занимался с репетиторами, жил в коттеджике, школу откровенно не любил, а любил всякие приколы. К одиннадцатому классу он имел 1м 90 см роста, очки, бороду и профессорский вид. И вообще, ему исполнилось 18! А тут школа. Репетиторы. С одной стороны.
С другой - борода, весна и вообще.
Вот и жил Овик такой двойной жизнью.
За бороду его уже к директрисе таскали, приказывали сбрить. Овик не захотел. Он сфотографировался в бороде на школьное фото и сказал начальству этому школьному, что в правилах по поводу бороды ничего не сказано. Начальству крыть было нечем.
А к директору или там к завучу он часто вообще-то попадал. Ну там, прогуляет или на уроке что-нибудь учудит. Мало ли... В школе жизнь такая... нескучная, если сам себе скучать не дашь! А Овику оно надо - скучать?! У него репетиторы дома и строгая мама! Так хоть в школе это... ну... отдохнуть.
И вот как -то в рамках исключительно развлекательной программы на выходе из школы Овик взорвал петарду.
Ну, грохот был, детки поорали «ура», а Овик домой поехал. Его шофер возил до дому, до коттеджа.
А вот наутро...
Ой, что было!
- Грегорян, к директору! - радушно встретила его на следующий день в раздевалке грозная уборщица.
- За что? - искренне удивился Овик.  - Я только пришел, я ничего еще не сделал!
- За поджог школы!
- Какой... по... Аааа... да. А че, из-за петарды?
- За поджог! - грозно прокричала уборщица и ушла. На лавочку села. Не захотела больше разговаривать с Овиком. А Овик че-то и не знал: ему на урок или куда?
И пошел он на урок. А там, перед входом в класс, учительница такая:
- Грегорян, к директору!
Овик опять бровки домиком:
- За что?
- За поджог школы!
«С ума что ли посходили? - думал Овик. - Школа лаже и не покосилась. Какой поджог!»
Ну, пришел к директрисе. А там завуч.
Завуч этот - это отдельная песня. То лестницы поделил на левую и правую. Что? Не понятно? По левой спуск, по правой - подъем. И, главное, сам придумал, сам бегает по лестницам и ловит нарушителей. Шустрый, а ведь в летах, да... То рейд по внешнему виду устроит. О, однажды цирк был. Он года два назад Овика поймал. Еще при старом директоре. Ну воот. Поймал, потому что Овик был в моднявом джемпере.
Завуч его к директору приволок и жалуется:
- Он, типа, не в форме.
А директор такой:
- Нормально все, пусть идет.
Завуч-то не очень понял, в чем прикол, а Овик с директором друг друга поняли: на директоре почти такой же джемперок этого же бренда был.
Да, так вот. Петарда.
- Здравствуйте, - вошел мальчуган к директору.
- Доброе утро, Грегорян. Садись.
Овик сел.
-  Что делать с тобой будем? А?
- А что?
- Ты вчера взорвал петерду. Так?
- Да.
- А по закону нельзя взрывать петарды на улице.
- А я не на улице, я на выходе.
- А и тем более. Откуда взял петарду?
- Друг дал.
- Фамилия?
- Грегорян.
- Друга как фамилия?
- А. Забыл.
- Вспоминай. Это не шутки.
- Не, я вряд ли вспомню.
- Плохо дело. Ну так. Зачем взорвал?
Овик задумался. Действительно, зачем? Он попытался сконцентрироваться и сказать правду.
- Скучно было.
- Вот как? То есть пока шел к раздевалке было весело, а на выходе - заскучал.
- Ну да. Шли к раздевалке. Болтали. А потом стало скучно. И я взорвал.
- Читай.
И перед Овиком положили текст. Мелкий. И много букв. Овик опять заскучал. Директриса почувствовала скуку ребенка и указала место, где читать.
В этом месте как раз было написано про петарды и про то, что нельзя и чем грозит.
- Я не знал про этот закон.
- Ну и что?
- Ну я не знал!
- Ну и что?
Да... Сказать нечего.
- Я больше не буду.
- Естественно. Что нам с вчерашним случаем делать? По идее, полицию бы вызвать.
- Не, не надо. Я правда, я осознал.
- Что ты осознал?
- Что опасно. Что пожар мог бы быть. Что мог бы несчастный случай произойти.
- Смотри-ка, правильно.
И тут вмешался тот самый завуч. Он молчал, молчал - и очнулся.
- Катерина Юрьевна! Его надо уже проучить! Он форму не соблюдает, всегда по левой лестнице ходит! Он...
- Я все осознал! Ну, пожалуйста! Не надо в полицию!
Директор смотрела на Овика усталыми глазами. На ее лице Овик прочел: « Как же ты мне надоел, если бы ты знал! У меня работы до ... этого... Вам по пояс будет. А тут ты! И таких, как ты, у меня еще полно! И какого лешего ты взорвал эту идиотскую петарду?»
Ну и еще много чего прочитал о себе и обо всех остальных Овик, глядя в глаза директрисы.
«Блин. День только начался, а мы с ней уже устали», - посочувствовал ей Овик.
- Иди, Грегорян. Маму предупреди, что вызовем.
- А полицию?
- Иди уже! - директриса устало махнула рукой.
 «Она меня поняла». Это Овик подумал. И пошел на второй урок. Сегодня их семь. Уроков. И ведь надо их прожить и ничего не взорвать!
Завуч побежал к лестницам.
А директриса углубилась в бумаги. Учебный день - обычный, серый, неинтересный - начался.