Максентий да Винчи

Ирина Красильникова 2
Человек полагает, а ДЭЗ располагает. А вместе с ним - и все городские коммунальные службы, с нелегкой руки коих мы хоть редко, но метко остаёмся то без горячей воды, то без электричества.
У меня на сей раз это случилось очень уж «метко»: в связи с какими-то там «утешительно-улучшительными» работами, я осталась без света аккурат тогда, когда мне нужно было ну просто кровь из носу нарисовать обложку для детского сборника, презентацию которого готовило ярославское издательство «Факел».
Спасение неожиданно пришло от случайной знакомой: она подсказала мне антикафе «КлубОК», которое, к тому же, находилось гораздо ближе к моему дому, чем все антикафе в центре столицы.

Вы, наверное, не поверите, но с «Клубком» у меня все сложилось как по мановению волшебной палочки. За те полтора часа, что прошли с момента  моего звонка хозяюшке Марии до приезда  на улицу Красного Маяка, для меня, как писал дедушка Крылов, «был готов и стол, и дом». Стол - это вкуснейший кофеёк с печеньками, а дом - уютное рабочее место, а ещё и с хвостатым помощником  впридачу.

Кто он такой и почему мы его не знаем? - спросите вы, и я отвечу: это - лысый, ушастый, пятнистый и вообще очаровательный во всех отношениях кот Сеня.
Будучи давнишним обитателем антикафе, он весьма внимательно наблюдал за тем творческим беспорядком, который я устроила в пространстве, по праву считаемом им «своим». А потом приступил к активным действиям.

Вначале котяра осторожно прошёлся по черновым карандашным наброскам, кои я обычно штампую в неимоверном количестве. Не получив от меня никакого отпора (а чего их жалеть, наброски-то?) - он осмелел и осторожно запрыгнул на стол, где и происходило самое главное таинство - Рождение Обложки.

Но похоже, Сеню красивые слова и «высокие материи» не сильно волновали. В первую очередь его привлёк... необычный оттенок воды, в которой я мыла кисточки. Он долго рассматривал своё раскрашенное отражение, а потом решил-таки попробовать «компотик» на вкус. Это, если честно, напугало меня ни на шутку: я хорошо помнила, что Мария рассказывала о какой-то особой диете для кошек этой породы. А тут - некипяченая вода, да ещё и всех цветов радуги!

Отогнав Сеню от банки, я от греха подальше пошла менять воду. И, как оказалось, очень зря! Ибо, вернувшись, я обнаружила, что Сеня не только вдохновенно топает по мокрым краскам, но уже пробует особо яркие из них на вкус...

«Сейчас нажрется - и этими самыми цветными лапами пойдёт гулять по моему рисунку!» - такая КОТастрофическая мысль пронеслась в моей бедной голове. И, пытаясь спасти то, на что ушло несколько часов работы, я издала вопль, по количеству децибелов сравнимый разве что с гудком пожарной машины. 
От неожиданности бедный Сеня прямо-таки слетел с коробки с красками. Но видимо, его жажда творчества была столь велика, что через пару секунд он снова аккуратно впрыгнул на краешек стола и уставился на меня с видом оскорбленного гения, лишенного возможности создать свой лучший шедевр. Глаза кота блестели от слез, а из пасти вырывались то ли вздохи, то ли стоны, - в общем, видок у Сени был весьма разочарованный.

Мне было так жаль несостоявшегося художника, что я готова была подарить ему свою обложку. Пусть себе использует ее в качестве коврика для ежедневных прогулок, только бы не плакал!

Ибо кому, как не мне знать,  как чувствует себя Творец, когда у него отнимают право Творить. А в случае Сени - так ещё и стать единственным  Гением Кошачьего Ренессанса - каким-нибудь Максентием да Винчи!

Только не смейтесь, пожалуйста: я действительно верю, что Сеня КОТел создать что-то доселе не виданное.
Жаль, что мы, столь нежно лелеющие недостойные творения рук своих,  так  не стали этому свидетелями...
_______________

* МАКСЕНТИЙ (греч.) - Величественный. Между прочим, это - одно из полных имён, от которого произошло сокращённое - Сеня.