Костяное кольцо. Глава 6

Александр Михельман
Трудгельмир, сынок Имира,
Многоглавый образина,
Принца прилетел сожрать,
Но такому не бывать:
Принц волшебным молоточком
В потасовке ставит точку,
И теперь свою дорогу,
Он найдёт трофейным Рогом.
Но опять помощник нужен-
Сеть искать в промозглой стуже.
И опять везёт - подарок
Принц получит от русалок.

Борис Готман.


Из хорошего, когда странствуешь долго, есть время обзавестись тёплой одеждой. Хотя она мало спасала, мёрзло не только тело, но и душа. Земли гримтурсенов были даже более мрачными, чем остальной север, вечная ночь, солнце не смело заглядывать в этот ад, мучил холодный ветер, дувший беспрестанно, ни одного живого существа на мили вокруг, равнодушное небо над головой и серый лёд вокруг. Если бы не соратник, мог всю жизнь бродить здесь и не найти ничего. Но, вот, в один не самый добрый день, задрожала твердь, кто-то спешил ко мне и врядли желал обнять и предложить кружку эля. И вот узрел я кошмарное ледяное человекоподобное чудовище пятидесяти футов росту с шестью головами, было, отчего испугаться! В руках тварь держала олений рог ветвистый.


- Неужели, наконец-то, забрели к нам смертные? – пророкотала одна из голов, - будет, кем закусить, вечером!


- Не слишком ли ты торопишься, Трудгельмир, сын Имира, отец Бергельмира? – возразил шаман, - не так уж мы просты, как думаешь!


Мне надоело всех вечно упрашивать, разговаривать, убеждать, иногда, проще запугать. Взял и метнул свой Молот, который удар монстра в одну из голов, расколол её на части. Гигант отступил на шаг, а оружие моё упало на землю, ударилось, побежали в разные стороны трещины. Перевёртыш превратился в орла, понёсся к артефакту, схватил и как вовремя, начала твердь разверзаться, Инеистый провалился в гигантскую дыру и застрял в ней, а товарищ вернул мне оружие.


- Ох-ох-ох, - застонал гримтурсен, - как это я так оплошал? Не узнавши, с кем дело имею, а уж в драку полез. Молю, пощадите меня, могущественные воины!


- Сегодня у меня хорошее настроение, - я ухмыльнулся, - дашь подходящий выкуп, и оставим в покое, как насчёт Путевого Рога?


- Но без него мы не сможем отыскивать пищу и нарушителей! – воскликнул гигант.


- Так я и не навсегда забираю, - попробовал я успокоить монстра, - одолею одного своего кровного врага и немедленно верну, клянусь в этом. А не отдашь, как там твоего сына звали, «Бергельмир»? Могу навестить его, попробовать прочность тела.


- Нет – нет – нет, - ледяное чудовище нагнулось и положило передо мной рог, - забирай хоть насовсем, только сынка не трожь!


- С вами приятно иметь дело, - я подобрал волшебный предмет.


Шаман, успевший превратиться в человека, забормотал что-то, вытянул ладонь, дунул, взвились в воздух снежинки, устремились к великану, миг и его голова стала целой, как прежде.


- Лучше не создавать себе кровных врагов, - пояснил мне перевёртыш, превратившись вновь в кондора, - ну, пригрозили чуточку, одолжили рог, это одно, а членовредительство, совсем другое!


- Мудрость ваша не имеет пределов, - поклонился я советчику, вытянул рогу, подумал о столь необходимой сети и волшебный предмет немедленно развернулся на запад, Значит, нам туда дорога. Никуда Кутус не денется, пусть готовиться к смерти неминуемой! Меж тем, пришлось нам лететь к самому океану. Стало довольно жарко, почти так же, как холодно прежде.


- Теперь нам помощник понадобиться, - пояснил мне соратник, - сам-то могу рыбой стать, а вот ты – нет, но один я не раздобуду артефакта.


- А если сниму шлем и заколдуешь меня, превратишь в морского обитателя? – уточнил я.


- Я такого не умею, - перевёртыш пожал плечами, -  да и не советую снимать антимагический артефакт, наш недруг немедленно атакует, только и ждёт, пока дашь слабину.


- Помощник, так помощник, - я поднял рог, тот указал на юго-запад.


Шаман перевернулся через голову, обернулся китом, я взобрался на него, и поплыли искать нового союзника. Долго ли, коротко так странствовали, но вот впереди показались из воды несколько женских головок с зелёными волосами и голубой кожей, явно, русалки. Увидели нас, поспешили навстречу.


- Какой симпатичный юноша, - хихикнула одна из них, - и такой смелый, оседлал огромного кита!


- Чего не сделаешь, лишь бы полюбоваться на таких милых девушек? – я подмигнул морским девам, - слышал, краше вас нет никого на белом свете, хоть тьму тем, раз обойди его вокруг!


- О, ещё и комплименты делаешь красивые, - воскликнула ещё одна чаровница, - можешь, останешься с нами навсегда? Обещаем, не пожалеешь!


- О подобном можно только мечтать, - я кашлянул, - но, увы, дела удерживают на земле. Когда всех злодеев прикончу, тогда сразу и к вам, отдыхать вечно. Но, вы можете немного приблизить этот сладостный миг. Не слышали ли, случайно, о такой вещи, как Ловчая Сеть? Я бы одолжил её ненадолго, за умеренную плату.


- Коли поцелуешь каждую из нас, подумаем, - русалка подмигнула.


- Это я с удовольствием, - я закивал и частично снял шлем, - и кто кому платить станет, непонятно?


Кит подкинул меня в воздух могучим хвостом, перевернулся в воде, обернулся осьминогом, поймал вашего покорного слугу, поднёс к поверхности воды. Кожа русалок оказалась холодной, скользкой и пахло от них тиной, такое впечатление, что с рыбой целуешься, но чего не сделаешь ради благого дела? Правда, хитрые красотки чуточку обманули, вскоре на поверхности показались ещё около сотни подводных девушек и все мечтали о поцелуйчиках. В конце губы мои совсем занемели, вымок, устал, но справился. Правда, Табаат об этом подвиге рассказывать не стану, а то и латы не спасут, прибьёт благополучно. Русалки уплыли, вернулись очень нескоро, приволокли большой сундук.


- Он хранился на затонувшем корабле, под охраной хищных Акуляриев, - пояснила одна из зеленоволосых, - но мы их обманули, утащили сокровище, однако, как открыть, к сожалению, не знаем.


- С этим я и сам справлюсь, - я подмигнул, - поплыли к ближайшему берегу.


Не успели далеко удалиться, как из моря вынырнули треугольные плавники чёрные, устремились к нам, высунулись уродливые зубастые морды.


- Так вот для кого воровки забрали наше сокровище! – прорычал один из монстров.


- Вообще-то, эта вещь принадлежала роду людскому, - возразил я, - согласен, корабль затонул, однако, у вас не больше прав на сундучок, чем у любого другого. Да и зачем он вам, собственно? Для еды не годится, от врагов не убережёт.


- Зато вы, человеки, на такое приманиваются замечательно, - возразил Акулярий, - ради сундучков себя забываете, а тут и мы, ням и нет вкусного воришки.


- О, люди и ради пустого сундука в море нырнут, - возразил я, - я возьму лишь одну вещь, остальным владейте. А не согласитесь по-хорошему… океан обойдётся без десятка - другого чудовищ. Видите этот Молот? От него не убережёшься, удара не отразишь, да и выжить не получится. Да, посмеете тронуть русалок, отомстить им, так же истреблю.


- Нашел, кому грозить, - рыкнул зубастик, ударил хвостом по воде и почти стразу же из океана  вынырнул гигант, раза в два крупнее перевёртыша, помесь акулы и краба, с туловищем первого, глазами и парочкой смертоносных клешней второго, устремился к нам.


Шаман подбросил меня в воздух, перевернулся через голову, превратился в кондора, взлетел, подхватил за шиворот, взмыл к небесам и уронил прямо на голову гиганта. Великан попробовал закрыться клешнёй, я ударил Молотом, разнёс её кусочки, приземлился на уродливую голову, второй тычок, завопил раненый. Соратник успел меня подхватить, когда гигантская туша начала погружаться. Акулярии замерли, парализованные, наконец, один из них, очнувшись, бросился к русалке, обхватил ластами за телу, а головку до половины, затолкал к себе в пасть.


- Сдавайтесь или ей конец! – воскликнуло ещё одно чудовище.


- Прольёте кровь одной из дочерей Морского Царя? – поинтересовалась ближайшая зелёноволосая, - это ведь война!


- Не хочу, чтобы морские народы ссорились, - я скрипнул зубами, - забирайте проклятый сундук, я сдаюсь.


- После такой победы отдашь всё, лишь бы сохранить жизнь одной из холоднокровных? – поразился зубастый. 


- Любая жизнь священна, - я вздохнул, - тем более, молодой красавицы. Может, договоримся, принесу вам что-нибудь полезное?


Договорить я не успел, ударила в небе молния, начало оно затягиваться тучами чёрными, заволновалось море.


- Ой-ой, - Акулярий немедленно выпустил русалку, - Морской Царь гневается!


И вот монстры унеслись прочь куда быстрее, чем прибыли.


- Как же вовремя, – шаман выдохнул с явным облегчением, - страшно подумать, чего бы потребовали Акулярии в обмен на сундук, который им ещё и не принадлежит!!!
Не стали мы терять времени, поспешили прочь, лишь несколько русалок остались, успокоить родителя и объяснить ему, что происходит, на самом деле.  И вот поставил я добычу на песок, ударил Молотом по замку, пинком отбросил крышку. Внутри он оказался набит до отказа, драгоценными камнями, а сверху нашлась сеть, свитая из цветных нитей с крючками по периметру стальными.


- Вот и артефакт чудесный, - обрадовался шаман, - с ним кого угодно одолеем.


- Остальное вам, - обратился я к зелёноволосым, - наделаете ожерелий, будут подчёркивать вашу совершенную красоту изрядно или вернёте Акуляриям, чтобы не злились.


- Не надо, у нас такого добра навалом, а зубастики обойдутся, у них таких сундуков тьма тем, - ближайшая из девушек поморщилась, - забирай себе, двуногие любят красивые камни, нам куда приятнее, что был с нами любезен, не побрезговал поцеловать, не испугался, что утянем в воду и защекотим до смерти, как других и с монстрами сражался храбро, как истинный герой.


- Пожалуй, пригодится, - не стал спорить я, - вдруг понадобиться армию нанять, чтобы штурмовать укрепления злого волшебника?


Перевёртыш коснулся сундука, тот захлопнулся, принялся уменьшаться, пока не превратился в коробочку размером с палец, убрал в свой кошель. Я поклонился низко хвостатым помощницам. Шаман превратился в кондора и понёс меня прочь, путь лежал к укреплениям тёмного мага.