Дети - личности!

Тамара Шелест
О роли детства в дальнейшем становлении личности ребенка и его влиянии на последующую жизнь человека говорили многие крупнейшие представители психологии.

Детство - это фундамент нашей дальнейшей жизни. Каков фундамент такова судьба. Ребенок, несмотря на возраст - это маленький взрослый человек. Вспомните своё детство, ведь мы многое замечали и понимали. Но защитные функции мозга ребёнка блокируют неприятные, а порой и страшные моменты в жизни.

Считаю, что дети делятся на разные категории личности в зависимости от воспитания:

1 категория.

Дети, выросшие в благополучной семье.

Чем счастливее детство у ребенка, выросшего в любви и согласии в семье, тем меньше он защищён перед часто враждебным миром и не готов противостоять зависти, злости, ненависти, он с ними просто не знаком. Кто-то из таких детей, повзрослев и столкнувшись с миром взрослых, замыкается в себе, кто-то учится противостоять, получая большие стрессы, а в зрелом возрасте такие стрессы переносить гораздо тяжелее. Потому что мозг взрослого почти не блокирует негатив. Адаптироваться малышам в общественной среде помогают детские сады и школы,  а родители должны объяснять детям, что все люди разные и учить их и как дружить, и как защищаться.

2 категория.

Это дети, выросшие в полной семье, но с вечно ругающимися родителями.

В этой ситуации есть поучительный момент. Выросший ребенок постарается не повторить такой союз, не выберет агрессивного или пьющего партнера в зависимости от причин ссор его родителей (пьянство, ревность и просто нелюбовь).

3 категория.

Это дети, которых часто наказывают и применяют физическую силу.

 Кто вырастет из него? Вырастет жертва! Ребёнок привыкает быть жертвой, ведь другой жизни он не знает. И только некоторые из них со временем поймут, что есть другая жизнь. Они смогут сломать сложившийся стереотип и будут искать себе спокойных и уравновешанных партнеров.   

4 категория.

 Дети – сироты.

Тяжелая и горькая судьба! Ненужность и нелюбовь. Из них хорошо устраиваются в жизни только те, у кого есть внутренний стержень. Слабые не выдерживают самостоятельной жизни, где все практически не хотят принимать их в свою благополучную среду, сторонятся, обижают. Нет  опоры, нет базы, нет родного плеча. Только сильные духом и характером дети вливаются в общество. Слабые погибают от пьянства и бомжевания.

 Как часто мы слышим и говорим «тебя никто не спрашивает!», «нос не дорос». Это большое заблуждение. Ребенок – личность! Но в силу его физической незрелости за него всё решают взрослые. В таких семьях дети растут не самостоятельными, без инициативными. Плывут по течению жизни.

Общество несет ответственность за детство! Дети это наше будущее, это не высокопарные слова - это реальность. В развитом в социальном плане обществе разработан свод законов об обращении с детьми и наказании взрослых. Например, всем известно, как отбирают детей у родителей в так называемых цивилизованных странах даже за малейшую  провинность. Пропагандируется равноправие детей и взрослых. Казалось бы вот рай для детей!

 В этих странах с виду благополучных, родители с 18 лет перестают помогать детям и пускают их в свободное плавание. «Это хорошо»,- скажите вы. Но на деле они становятся равнодушными к своим родителям. И там является нормой - сдать родителей в дома престарелых. Более того, в зависимости от накопленных средств, им будет полагаться и дом престарелых.

«В результате либерального воспитания мы выращиваем дерзких паршивцев! - считает шведский психиатр Дэвид Эберхард в очень интересной статье о жизни Европы. Без истерики и нагнетания. Владельцы заведений в Стокгольме сыты по горло детьми, не умеющими себя вести. Одно кафе даже запретило вход для семей с детьми. Потому что родители не ведут себя как ответственные взрослые. Они полагают, что должны быть друзьями своих детей.

Ставят себя на одну ступень с детьми, не отваживаясь перечить им и устанавливать границы. И не принимают никаких решений. Хотят быть такими же крутыми и продвинутыми бунтарями, как их дети. Теперь наше общество состоит только из одних тинейджеров.

  Все мы отдаем детей в ясли уже в возрасте одного года. Далее, матери и отцы работают по возможности равноправно, по возможности одинаково много, по возможности на равноценных позициях. Никто не должен быть у кого-то в хвосте. Работа — единственный путь, чтобы стать человеком. Мы это впитываем с младых ногтей.

Родительство само по себе уже не ценность. Родители сразу должны решать, кто остается дома с ребенком и как долго, а кто продолжает работать. Они не хотят травмировать бедное дитя. Так и вырастают дерзкие паршивцы, идущие в мир с совершенно искаженной картиной о собственных способностях.

 Фокусировка только на ребенке — не самый лучший метод воспитания в мире. Если бы это было так, наши дети любили бы нас больше, чем кто-либо, где-либо, кого-либо в мире. Но это не так. Как только мы стареем и дряхлеем, они сдают нас в дом престарелых. В остальных странах семьи живут вместе, потому что родители и в пожилом возрасте еще ценятся».

В азиатских и мусульманских семьях дети растут в заботе и внимании, воспитываются в уважении старших, заботе о младших, но недостаток тот же. Они не принимают решений и полностью зависят от взрослых. Ведь если вспомнить о детях в силу обстоятельств вынужденных заботиться о больных родителях, то это доказывает, что ребенок-личность и то, что он маленький взрослый человек.

 В то же время он должен уметь подчиняться старшим. Это необходимо для его социальной адаптации и пригодится на службе.

Получается, нет идеального общества и идеальной семьи для воспитания детей.
«Всё лучшее детям!» был девиз социализма в СССР и как бы мы не ругали социалистический строй, именно для воспитания детей он был наилучшим обществом.

Дети были окружены вниманием и заботой ещё со школы. Они не только учились наукам, но и учились работать на станках, шить, сдавать спортивные нормы ГТО. Бассейны, спортивные секции, кружки по интересам, факультативы всё бесплатно и доступно, не говоря уже о медицине, профилактики детского здоровья, учебе в ВУЗАх. И выросли большинство из них хорошими людьми. Но так вышло, что именно эти дети участвовали в разгроме СССР - той «семьи», что взрастила их. Почему?

Потому что «семья» держала их взаперти от мира, не подпуская инородцев и их мнимые ценности (свободный секс, геи, свобода слова). Это как ребенок, который вырос в благополучной семье, где многое запрещалось и вдруг вырвался на свободу, где можно всё.

Обществу необходимо перенять опыт социализма для воспитания нового поколения с учетом совершённых ошибок, т. е., ребенок должен знать все стороны жизни. Он должен знать о жизни в других странах, анализируя и делая выводы, что можно и нельзя.

Слово «нельзя» есть во всех свободных странах – это Законы, в т.ч. Уголовный кодекс. Моральный Кодекс тоже должен существовать не только в умах и в социуме, но и быть утвержден Правительством и строго соблюдаться. Слово «нельзя» должны понимать все взрослые и дети. Слова «можно всё» разрушают человека и общество, превращая их в существа среднего рода, способствуют развитию феминизма, где мужчина перестаёт быть защитником, добытчиком и главой семьи. Всё это неизбежно приведёт к тому, что люди будут себя искусственно оплодотворять, семьи станут однополыми. 

Еда и напитки с гормонами заполнили рынок потребления и способствуют усреднению полов из-за повышенной выработки женских гормонов. Что это? Игра природы или чей-то хитроумный план по снижению рождаемости?   

 Пора очнуться и растить детей полноценных и способных создать здоровое общество, где мужчина оставался бы мужчиной  и мог брать ответственность на себя, женщина должна быть хранительницей очага. В обществе, как в компьютере нужна система защиты от вирусов разложения от мнимой свободы полов и мнимых ценностей.

Отсюда следует вывод: недостаточно только одного воспитания в отдельно взятой семье и  школе. Это задача всего общества и институтов общества. Необходимо модель развития будущего поколения перенять из опыта СССР с поправками. Внимание и забота в семье, детских садах, школах, бесплатное медицинское обслуживание детей, обучение, физическое воспитание. Всестороннее обучение наукам и физическому труду.

 Ребёнок личность! И может принимать участие в решении семейных проблем и задач, но должен уважать старших и подчинятся главе семьи и никаких крайностей, когда всё можно или когда ничего нельзя…