Разговор

Арина Царенко
Под впечатлением от картины Бориса Окорокова "Первый день мира", 1975г

-Милый, как удивительно -
мир на Земле опять,
странно и непривычно, наверно,
покой ощущать?

-Милая, светлая, чистая,
радость моя,моя жизнь,
нежной своею щекою
к плечу моему прислонись.

-Милый, светлые косы
вольно в ночи расплету,
под тихий шёпот берёзы
в объятья твои упаду.

-Милая, светлая, чистая,
радость моя, моя жизнь,
ласково тёплой ладонью
к лицу моему прикоснись.

-Милый, под звёздным небом
буду тебя обнимать,
жарким пламенем страсти
станут сердца полыхать.

-Милая, светлая, чистая,
радость моя, моя жизнь,
робкой своею улыбкой
снова со мной поделись.

-Милый, на зорьке ранней
смехом тебя разбужу,
лесу, небу, травам
о нашей любви расскажу.

-Милая, светлая, чистая,
радость моя, моя жизнь,
преданною душою
с ветром майским вернись.

-Милый, тише. Не надо
душу тревожить мою.
Ангелом кротким с Неба
к тебе непременно сойду.

Только глаза прикроешь-
рядом живая я,
та, что в мае убита,
домом мне нынче земля.

Трудно смириться, знаю,
с холмом у подножья сосны:
под гул канонады зарыта
в последнем бою у реки.

Взглядом пронзая небо
не верил пришедшей тиши:
сердце кровью залито,
виски вековой седины.

Он жив. Он вернулся из бойни
с великой Победой герой,
с виду старик седовласый,
годами совсем молодой.

Судьбою свыше назначено
долгую жизнь прожить,
с женщиною другою
славных детей родить.

Будут сменяться вёсны
и майской черёмухи цвет,
ему будут сниться берёзы,
а сердце точить болью след.

След его самой милой,
чистой и дорогой,
той, что в земле зарыта
на берегу под сосной...

Народы, будьте мудрее:
не разжигайте войн.
Нет ничего страшнее,
чем поминальный звон.