Счастливая

Сергей Иванов 72
- Маша, опять ты у своего компьютера засела? Вот, честное слово, я его в окно когда-нибудь выброшу! Не докричишься тебя, не дозовешься, в магазин за хлебом лучше бы сходила! И Гришу из садика забрать надо.
- Ладно, сейчас.
- "Сейчас", слово это слышать не могу. Вот вырастила доченьку на свою голову. Шестнадцать лет уже, думала помощница растет, а тут. Ты уроки сделала?
- Да, сделала,  сделала уже. Мам, не кричи, все,правда иду уже.
- Эх, молодежь. Вот мы в наше время жили, никаких компьютеров и мобильных не было, веселей было, с подругами общались больше, бывало, на дискотеку или в кино...
- Ага, "веселее", вот ты меня в семнадцать и родила.
- Да как ты смеешь с матерью так разговаривать?!!!Много ты понимаешь в жизни, девчонка! А у меня любовь была, настоящая!
- Ага, и где теперь она, эта твоя любовь?
- Любовь?  Да вот она!  Со мной тут,  рядом сидит и что - то о взрослой жизни рассуждает, в которой не понимает еще ничего! А ведь я любила тогда
по - настоящему! А то, что твой папаша подлецом оказался, нас бросил, как только о тебе узнал, ничего не значит, хотя все они мужики...
- Ага, ты это своему Косте скажи, скоро придет, и пьяный, как всегда, наверное.
- Ну сколько я тебя просила не называть его Костей, он же тебе почти как отец, с малых лет тебя растит, кормит, поит.
- Вот именно "почти". Почти отец, и "кормит, и поит" тоже почти. Мама, да когда он деньги приносил домой в последний раз? Он же уже несколько лет не работает нигде постоянно, все по калымам своим, с которых одни только "завтра" приносит, да боль головную с похмелья. Это ты у меня, мамочка настоящая бизнес-леди. А от него я только одни нотации слышу:" это правильно,  а это неправильно, так нужно делать, а так нельзя".
- А ты слушай, что он говорит. И вообще, ты еще от горшка два вершка, а о взрослой жизни судишь. Посмотрю я, как ты сама зарабатывать будешь. Все бы тебе мать с отцом попрекать да учить. Взрослая больно стала. Вот интересно, как ты запоешь, когда сама замуж выйдешь. Если с таким характером вообще в девках не останешься.
- Да лучше уж одной жить, чем с таким, как твой Костя.
- Малая ты еще. Не понять тебе, как это одной в семнадцать лет с грудным ребенком на руках остаться. Ни жилья своего, ни профессии, ни родных, чтобы помочь или хоть посоветовать что. Сколько я по углам мыкалась, сколько тебя грудную одну бросала и бежала хоть какую-нибудь копейку заработать. За любую работу бралась, полы мыла в школе, в подъездах, дворником работала. Спасибо, вот, Константин меня тогда встретил, пожалел, отогрел. Ты ему, может, жизнью обязана, а не то сейчас, как и я когда-то, в детдоме бы жила.
- Мама, я все это знаю, ты мне про это рассказывала уже не один раз. Но это тогда было, а сейчас? Ты же с ним не живешь, а словно каторгу отбываешь. Думаешь, я ни разу не слышала, как ты по ночам плачешь? Ведь все, что тут в квартире есть и сама квартира тоже, и машина - это все тобой заработано. А он…
- Доченька моя, да если бы все так просто было. Ну, ладно, ты взрослая уже, вон с матерью споришь. А Гришка? Ему же пять лет всего. Его без отца родного оставить? Да и сопьется Костя тогда совсем, пропадет без меня. Видно, крест это мой - мучиться с ним. Да и говорила я тебе уже, в долгу мы перед ним. Он тогда мне да и тебе тоже пропасть не дал. Я уже хотела руки на себя наложить, так меня жизнь в угол загнала. Думала, вот тебя в больницу подкину, а сама…
- Мамочка, милая моя. Я тебя так люблю, ты только не плачь. Я же ничего, я только хочу, чтобы ты у меня счастливая была.
- А я, доченька, и так счастливая, только счастье - оно ведь тоже разное бывает. Вот вы у меня с Гришей есть. И Костя. Ты не думай, он хороший, только слабохарактерный очень. Я его закодировать хотела, да как подойти к нему с этим? Он же себя алкоголиком не считает. И на работу я его сколько уже пыталась устроить. У него ж руки золотые, он же электрик первоклассный. А он мне - "я сам найду себе работу", так и ищет все. Но ему ж еще сорока нет, да и мой бабий век не весь еще вышел, наступит когда-нибудь и наше бабье лето. И мы, дай Бог, поживем еще по-человечески. Ладно, хватит. Беги уже, а то времени много, Гришу из детсада забрать надо.