Победа

Александр Дергачёв
Мы с братом близнецы, живём уже шестнадцать лет в одной комнате, с  самого рождения. Похожи друг на друга мы, нечего и говорить, и внешне, и внутренне: одеваемся одинаково, разговариваем одинаково. Родители умиляются, а чужие люди нас путают, где кто, а мы привыкли, улыбаемся, гордимся, что мы такие, особенные, не как все. В школе я по два раза отвечаю у доски, специализируясь на математике, физике, химии. Братан же волокёт в гуманитарных. Знаем мы школьную программу.  Хорошо, говорят, знаем. 
Но вообще-то нам это надоело. Потому как различия между нами всё же есть. Чтобы это доказать прежде всего самим себе, мы устраиваем конкурсы, соревнования, ищем в книгах, Интернете всякие загадки и удивляем друг друга. Кто дольше, дальше, быстрее или медленнее, эти вопросы постоянно с нами или в нашей комнате, или на улице, или в школе.
И вот однажды утром на зарядке решили испытать силу воли, потому что, хотя мы и похожи, но сила воли, очевидно, у каждого разная. Устроили простое соревнование, спор, кто дольше простоит с гантелей на вытянутой руке, тот и победит.
Встали друг против друга. Гантель в правой руке, левая сбоку на поясе. Стоим. Глаза в глаза. Не мигаем. Пыжимся.
Усталость. Проникающее чувство. Да ещё если рука на весу, когда она всё больше и больше тяжелеет и начинает сама медленно опускаться.
«Нет тебе!» –  я только силой воли заставляю её подняться снова вверх, в исходное положение.
С братом вроде всё в порядке: стоит напротив серьёзный такой, обхватил гантель, вижу, что очень хочет победы.
И тут стали приходить ко мне в голову разные мысли: «Вот упёртый!  Угораздило  же меня с утра в этот очередной дурацкий спор с братаном ввязаться!».
Моя рука тут же ответила, чуть опустившись всего на несколько сантиметров вниз. Устала.
«Вверх, непослушная, вот так!».
Утро в нашем большом доме. На дворе светает. Где-то в доме уже слышатся шаркающие шаги жаворонка-соседа, где-то гавкнула собака, заурчал унитаз.  Народ просыпается, наверное, на сонном автопилоте ходит сейчас по рассветным комнатам, прижмурившись, ищет пробуждения.
Усталость не отступает. Но мне-то надо непременно выиграть!
Нелепые в своём  упрямстве позы, моя и брата, стиснуты зубы.
Напряжение всё больше и больше. От этого испарина на лбу  появилась. Вон у брата уже есть. Мы ведь так похожи…
Я приказал руке снова подняться, хотя  уже стало намного труднее: «Ну, давай выше, выше! Не паникуй!».
Пришли мысли про одинаковое. Мой брат – спорщик, человек спорит по любому поводу, но он такой, а я нет! «Он упёрт, – говорит папа. –  Он  истины хочет. Придумывает и хочет».
С ним понятно – он этим заражён. А я… Ведь тоже немного люблю поспорить.
Дыхание участилось. Но я снова преодолеваю себя. Муравьи даже вон груз тяжелее себя тащат в кучи, и им ничего. Тоже, наверное, спорят. И выигрывают ведь.
Бедная моя рука, совсем задеревенела и стала абсолютно непослушной. Опускается. Только вон дрожит. Уже капельки на лбу начинают вовсю выступать, они ведь добираются туда изнутри, от руки. А чтобы они не стекали на глаза,  для этого есть брови. Видел я брови у некоторых людей: огромные такие!
Рука снова доставлена мной в исходную точку. Непослушная. Несуразная. На силе воле доеду…
Ладонь стала абсолютно влажной.  Мне показалась, что сама гантель источает влагу. Пауза.
И вдруг пальцы сами разжались! Выскользнула!
Утренняя тишина вздрогнула, громом перепугав всех и вся, целый дом, этот уютный мир. Тут же разжалась рука и у брата! Получился одновременный удар с удвоенной силой об пол наших гантелей!  Мы ведь близнецы!
Пол чуть не проломился. Люстры везде закачались, даже с дерева под окном слетела стайка птиц, распевавших весенние песенки. Бедные птахи испугались такого грома.
По батареям,  стенам, полу и потолку застучали соседи. Они почему-то неодобряюще приветствовали ничью.
И я протянул брату затёкшую руку.