Палач и дети

Анатолий Силаев
 
 Мне было тогда двенадцать и по признанию многих я был ребёнком хоть куда, а мама моя  и вовсе была красавица.Ей бы образование и В Москве устроиться, как намечалось до войны. Но Папа наш погиб в первую же бомбардировку и маму с подругой занесло в захудалый рыболовецкий колхоз на берегу Каспийского моря где фрукты на улице растут и совсем не бывает Бомбёжек. Но Вот ни задача Зато здесь путины бывают во время которых
приезжие мужики начинали безобразничать вечерами вынуждая местных встречать своих жён даже в присутствии пьяных милиционеров Вот и мы, вооружившись шпагами из проволоки
 каждый вечер ходили встречать мою маму. И как ни странно однажды всё таки прозевали. И кино- то было какое - то любовное,и всё- таки  весь колхоз Как по тревоге собрался. нам бы у дверей маму ждать, А мы со всеми так в зал  и запёрлись, Кино только началось и вот
 те раз :слева Павка справа его бабуля оказались, а Павка мне в ухо: гляди- гляди твоя мама с каким -то фраером.Давай отсюда! Я успел отметить только капитанскую фуражку рядом с причёской мамы как меня под Белы ручки и наружу в боковую дверь    вынесли. Как потом оказалось, это Павкин дедуля,живущий поблизости приказал Бабе найти нас и доставить к нем у любой ценой. Дед встретил нас почему то в полной парадно форме. Я сразу отметил очень уж слёзные глаза героя. Облобызав нас и усадив за сладко накрытый стол, Михалыч начал так, обращаясь ко мне Ну что Видел своего будующего Папулю? Я  промолчал потому что не понял. А как я обрадовался продолжал дед   

 я же встретил его ещё в обед, в магазине. Он ,конечно, меня не узнал.Это же тот самый палач с войны. Ну, я вам рассказывал.
 разумеется мы сразу вспомнили рассказ деда о том как в немецкой разведке ему взрывом оторвали стопу  вместе с суставом чтобы сделать из него преданного агента. И вдруг  Вот он тот самый палач лично творивший ему операцию. А теперь вон сытый, нарядный. похоже надолго явился да ещё даму прихватил. О Господи! Неделю назад я бы и сам махнул к друг, Бурчал дед, А теперь что ж: по самое колено Обострилось.А потому я решил Дорогие мои, предложить Вам послужить мне и стране, а именно доставить настоящее боевое сообщение моему другу Семёну, который всё ещё служит в разведке но только в городе.
.Мы конечно растерялись.А дед и продолжал чуть не плача. Дело то простецкое. Мотовозом туда- сюда. За день бы управились.А поскольку Мы всё ещё не блеяли ни мычали а только пялились друг на друга, дед предложил следующее: А у меня На берегу два тридцати килограммовых сома сидят, зря только лягушек жрут. Стало быть Вы поедите не к великому чекисту  в виде мое друга, а вместе со всеми якобы на городской рынок.Скоренько там по дешёвке Рыбку скинете да и по нашему с вами адресу. А обратно Семён конечно же Вас на машине доставит. Да, и денежки за рыбу вам останутся. Договорились? вот и хорошо, молодцы, успокоили старика. Мы было засуетились с едой а дед  нам: Ну- Ну, не торопитесь. Домой Вам сегодня нельзя. возможны опасные недоразумения. Баба Вам здесь постелит. И вашим домашним сообщит. А утром мы Вас поднимем накормим. И баба проследит Вашу посадку с ещё живыми мешками с рыбой. Так всё, как в кино и произошло.  Только вот целуя меня,баба шепнула мне в ухо:Ой    осторжненько! он тоже здесь.Вон тот на доске сидит. На доске, лежащей на бортах платформы, действительно сидел пожилой мужик  в старой матроской робе и в новой Капитанской фуражке как ни странно.Мы,конечно, насторожились и давай строить всякие варианты избавления от врага вплоть да уничтожения.Но время шло а мужик на нас ноль внимания.Более того, на станции к нему подбежали два матроса,погрузили на машину
весь его багаж и укатил вместе с начальником. А с рыбой нам ещё более повезло:Едва мы сгрузили мешки, как подошёл мужик с бабой  и Купил всю нашу рыбу в месте с мешками Очень даже за приличную сумму.Ну, а по адресу деда мы мчались уже с прискоками с мороженым в каждой руке хотя рыбой от на так воняло, что встречные  так и отскакивали, если наткнутся.Нашли!, нашли!Вот он бревенчатый дом. стальные Ворота с якорями ставни железные. На звонок выбежала Бабуля, вытирая руки. А ка подбежала к нам, так и нос запечатала. На вопрос: Вы что - то хотели Мальчики я так и ответил: Да вот мы хотели передать письмо от нашего дедушки  вашему  Семёну Николаевичу если он тут живёт. Вот как удивилась Баба. А чего же дедушка сам не приехал? А он инвалид на правую ногу и у него там всё обострилось.Ай я яй воскликнула Баба.Ну тогда давайте письмо, а сами в баньку, в баньку. Она как раз сегодня жаркая. а я пока Вам подберу кое что из одежды от моих незабвенных родственников и друзей. Нет. Говорю, не могу. михалыч сказал: Только в рука в руку   Ой, Золотце ты моё,воскликнула Баба да я бы  и сама  в эти ручки сейчас упала да к ведь нету их! Умер мой Сеничка ещё в прошлом году и умер Ну, давай те давай те потом поговорим. Раздевайтесь прямо здесь а то Вы мне всю баньку навек завоняете. Вот что делать? пришлось отдать письмо и идти за кусты раздеваться, конечно же с тревогой за письмо, которое Баба могла и потерять ненароком.Уже мы там так мылись так мылись пока наша баба не бросила
 нам огромную кучу всякой одежды и обуви в которой мы копались, пока баба не пригласила нас ещё и на ужин.И вот ка она начала ту трапезу:  Да не беспокойтесь Вы за своё письмо, Оно уже там в управе. Здесь всего то два квартала. А ,поскольку, меня там знают, начальник передал Вам огромную благодарность, Обещал принять меры по повышению пенсии Вашему герою и приказал доставить Вас домой служебным транспортом.Ой, Да что там транспорт- Трястись такую даль. А я предлагаю Вам знаете что? Ночную рыбалку с корабля и не  удочками, ни сетями ни гранатами упаси бог а обыкновенным большим сачком но с лампой посредине. Представляете? Оказывается обыкновенная Килька
вводе летит на свет как комары на костёр.Только успевай поднимать, да сразу засаливать в ящиках. И ведь даже тюлени попадаются. Во зрелище!Сама дважды плавала. А сколько к нам разных экскурсий лезут? А утречком придёте, здесь у меня поспите по  обедаете и на своем мотовозе домой. А? Как? Согласны? или вы ещё  на свой вечерни й мотовоз успеваете? Ах, как хорошо пела Бабуля. только я не поверил  и сё -таки согласился,толкнув коленом Пашку. А вот когда мы сели у двора на скамейке якобы в ожидании главного Рыболова, я Павке и врезал: И ты поверил в том что  она бегала В кгб в тех самых тапках если обе пары её туфель даже не тронуты а сквозь кофту вообще сиськи видно. Вт сука  Это же За каких болванов она нас держит. И главное Зачем?
вот зачем неужели из за любви к фронтовикам и детям? Не успел Павка удивиться и хотьч то то пинкнуть на яко бы мою дурь, как возле нас со свистом и пылью затормозила та самая машина, что была на станции  с теми же двумя матросами  и капитаном в новой
Фуражке. ДА вот он и сам выскочил как чёрт из табакерки, и сразу заорал  якобы играючи:Ой ребятки! И Вы тут? Ни как одну рыбку продали и теперь к нам записались. Молодцы!Очень хорошо! Наша рыбалка такая что  во век не забудешь!Ну Вы пока посидите А я сейчас Сказал Капитан и махнув через двор принялся дерзко ломать замок и дощатый угол сарая, похоже даже без ведома хозяйки. И тут  Решив, что это надолго я тоже рискнул на напропалую:  Махнул в дом и на первом листе перво попавшей книги макияжным карандашом начеркал следующее: Нас ведут на рыболов для утопления! Если удастся вырваться с корабля, то мы поплывём  в сторону колхоза через пролив и ни как иначе. Спасите нас пожалуйста! Павел и Виктор из второй школы, возле сельсовета! И Во те раз! Всё стало на свои места. Капитан в селе конечно же,не один. Они выследили Деда днём, Нас с бабой вечером и утром И теперь у них нет другого Выхода как  Уничтожить нас с участием ещё и бабули имеющей во дворе огромную ель и слепую на один глаз собаку. Похоже капитану так и не удалось забраться в сарай потому как со злобой влетев в кабину, он чуть было без нас не укатил. А помчались Мы конечно в порт, совсем рядом,  где и военные корабли стояли  а там охрана,А там проходная на что я и расчитывал со своей запиской.Машину разумеется в порт не пустили. А,проходя мимо охранника,я незаметно кинул ему под ноги своё послание и даже отметил как  к нему пододошли другие охранники и было похоже  что послание моё просто затоптали. А как нас на борт поднимали, и маме не рассказать. Капитан - то раньше забрался, а пьяные матросы били нас о корабль как мешки с мукой в результате Оба мы оказались сплошь  в мазуте и в крови что даже на борту обозначилось. А этих куда? прокричал там кто - то уже на палубе. Да, в машину куда же, сказал Капитан вообще не замечая нас, как буд -то нас вообще не было. Ага, а мне потом блевотину выгребать? Хорошенькое дело продолжал тот же голос А может сразу туда? У меня уже и якоря готовы. То есть тот гадёныш уже для нас и грузы какие то приготовил чтобы значит нас за борт с решения власти. А ну цыц! заорал Капитан. а то сейчас сам туда полетишь. Уже нажрался скотина!В результате мы оказались в машинном отделении в обществе пьяного матроса, который вылезти наружу уже не мог, а только ползал матерился  и рыгал где попало. Ой ,читатель, не удивлялся не бойтесь и не завидуйте. Часа через три  мы тоже только рыгали и ползали в темноте, мечтая о глотке воздуха или уж сразу за борт с теми же неподъёмными Железяками. И вдруг: то ли удача,
 то ли катастрофа, грохнул колокол ,Судно дёрнулось, прозвенели цепи якорей, и какая то тишина на мгновение означала только то, что корабль стал на долгожданный лов. И странное дело; машина заглохла и моторист пропал. Наверно где нибудь под паёлами   
 захлебнулся, решили мы  и искать не стали. Да, и зачем он нам. скорее всего, пока вся команда на рыбе искать его никто и не подумает  а за треском  рыболовных лебёдок  Можно творить всё что угодно решили Мы, и вооружившись противопожарными топорами,пошли Во банк, или как говорится  на пиратский зов роковой судьбы. Прежде всего  затопили катер вместе с мотором. Пробили днища всех пяти шлюпок.Открыли все ёмкости с топливом. Бросили четыре факела в разных местах И с кормы,пожав руки друг другу махнули в уже чистое прохладное море. Так уж совпало, что мы хоть и из разных мест но плавали сносно. А тут в такой беде часа полтора махали, болтали. смеялись,  и даже плакали, боясь оглянуться. Кода  наконец оглянулись разом, то вместо Корабля  узрели высоченный столб дыма  и цепочку катеров охраны с белыми флажками обходящую нас стороной что бы мы под винты не попали. Нас конено. притащили в военную гостиницу отмыли, переодели, накормили допросили и вот что без всяких секретов оказалось в самом деле;
Частная Фирма на сейнере имела официальный договор на испытание рыболовных снастей в наших водах, так они ещё и промысел развернули. Более того тут же оказалась и иностранная миссия воюющей с нами страны которая нагло исследовало местное дно на предмет использования там разных подводных лодок. А вот преподобная Бабуля, работающая в частной фирме Капитана всякими средствами собирала бродячих советских детей  возрастом  от десяти лет именно для продажи на иностранных аукционах.Вы спросите: Ну, а что же Вы  С Павкой за всё это получили? Да, мы и не скрываем Военных наград нам конечно не вручали. Но нам остались деньги от рыбы. Деду и бабе 
обещали повысить пенсию, И наконец,в нашу школу прислали такое героическое письмо про нас с Павкой, что как бут - то мы утопили целую вражескую эскадру
 Чем мы и будем гордиться во веки вечные.