Он часто заезжал попить к нам квасу...

Валерий Пономарев
Он часто заезжал попить к нам квасу:
- «Потолковать» за жизнь с моим отцом.
Водитель из Прокутки  – дядя Вася:
- С красивою фамилией – Щипцов.

Мать наливала ему ковшик браги.
Запомнил я его коронный тост:
- Я пью за то, чтоб нас любили бабы
И чтоб на свете весело жилось.

Тащила бабка из ларя закуску:
- Василия ценила больше всех!
Накладывала ему грибы с капустой
Твердила: - Мол, гусятинки поешь.

Все удивлялись: - Стол накрыла скоро!
Обильный очень, будто у вельмож…
Вздыхала бабка: - Шибко на Егора,
На моего сыночка  гость  похож.

Про старину Щипцов ее расспрашивал:
- Про Бога, про царя, про сыновей.
Егор погиб в бою под Кандалакшей,
А Саша не выходит из морей.

Такие вел он с бабкой разговоры
Еще о том, какая была рожь…
А мать ему, такой секрет открою,
Из лагуна еще плескала в ковш.

И вот они, с отцом набравшись вместе:
- Картину вспоминаю до сих пор!
Взрывали тишину  могучей песней:
- «Краснознаменная – даешь  отпор!»

И столько в голосах их было силы:
- Звон колокольный! Чудо, братцы, медь!
Недаром орды недругов Россию:
- Дух русский не сумели одолеть.

Я слушал песни, лежа на палатях,
Как губка, впитывал смыслы громких слов:
- Которые всегда подхватывал батя,
А запевал, как правило, Щипцов.

О, как он пел! Не раньше и не после
Я исполнения лучше не слыхал:
- Был в звуках до небес накал эмоций!
Катился на меня девятый вал.

Не отличал я тенора от баса
И баритон в сознании не сидел,
Но как умел петь песни дядя Вася,
Никто в округе нашей так не пел.

У матери не иссякала брага:
- Гостеприимства было через край!
Когда прощались, то отец как брату
Твердил Щипцову: - Чаще заезжай!

Он отвечал: - Еще попью я квасу!
Еще спою я песню про любовь!
Я это помню все про дядю Васю
С красивою  фамилией Щипцов.

7.12. 1997.

На снимке: Крайний слева, Василий Андреевич Щипцов. Фото из архива его родного сына Виктора Щипцова