Эпизод 24

Эдуард Семагин
Ноябрь, начало месяца

23 года



- Люблю, когда ты приезжаешь в костюме, - заулыбался Эд, медленно развязывая галстук Виталика, - Еще лучше - когда в обычных джинсах. Но - мое самое любимое - это когда одежды на тебе нет вообще!

Виталий смущенно хмыкнул и помог парню снять со своей шеи галстук. Аккуратно повесив пиджак на стул, он устроился за столом, наблюдая за тем, как Эдуард поставил на плиту джезву с кофе.

- Эдик, как успехи в работе? - поинтересовался он. Парень, казалось, нахмурился и довольно долго молчал, перед тем, как ответить.

- По-разному, - наконец, обронил он. - Сейчас затишье. Но зато урокам вождения ничего не мешает.

- О! - Виталик приподнял брови в искреннем изумлении. - Ты не говорил, что учишься в автошколе!

- Разве? - Эдик обернулся. В ту же секунду кофе выплеснулся из турки, заливая плиту. - Блять! - прошипел он сквозь зубы, с помощью тряпки ликвидируя последствия.

- Наверное, я забыл тебе рассказать, - пару минут спустя он опустился за стол рядом с Виталием. Тот не мог не отметить, что парень выглядит несколько удрученным и потерянным.

- Когда экзамен? - спросил он.

- Уже скоро, - отозвался Эд, не глядя на него. - И права обещают выдать быстро, как раз новая партия бланков пришла…

Парень умолк, вновь погружаясь в размышления. Он не хотел говорить любовнику о том, как ему сейчас непросто с работой, как мало времени удается ей посвящать. Как глупо и не вовремя он принял решение получить водительское удостоверение, и как скопом навалились на него теоретические лекции, поездки с инструктором, изучение правил, подготовка к экзамену, и как тяжело стало отыскивать время на выполнение заданий для клиентов.

Переключившись - благодаря сохранившимся в институте связям с преподавателями - в основном, на студенческие работы, он, делал лабораторные и практические задания по курсовым, чувствуя себя унизительно, уронив планку профессионализма ниже плинтуса. Единственное, что держало его на плаву - это убеждение, что такое положение вещей ненадолго, лишь до окончания автошколы.

- Я правильно купил? - спохватился Виталик, вынимая из пакета упаковку кофе. - Ты прислал смазанную фотку. Не разобрать - робуста, арабика…

- Все правильно! - бодро отозвался Эдик, убирая пачку молотых зерен на полку. - Спасибо огромное, выручил. Некогда в магазин сходить. Сколько я должен?

Виталий молча протянул ему чек. Эдик ненадолго вышел в коридор и вернулся в кухню с кошельком, хмуро в него заглядывая.

- Ч-черт! - В сердцах протянул он и вскинул насупленный взгляд на парня. - Как оказалось, у банкомата я тоже давно не был… Виталик, извини.

- Не вопрос, - махнул тот рукой, деликатно отворачиваясь.

- Я сниму деньги с карты и все верну, - горячо заверил его Эдик и прикрепил чек из магазина на холодильник. - Ты останешься сегодня?..

- Нет, Эдик, - вздохнул парень. - Сегодня я обещал Марине помочь - забрать сына на ночь. Я приехал, потому что ты просил заскочить в магазин.

Эдуард выглянул в окно: осенний дождь мелко рябил в лужах, хмурый день незаметно перерос в хмурый вечер. Он почувствовал, как накатывает тоска и одиночество, но через силу улыбнулся и кивнул.

- Еще раз извини ради бога. Не стоило беспокоить тебя в такую погоду…

- Все в порядке, - мягко, но настойчиво проговорил Виталик, обнимая его за плечи и прижимаясь теплой грудью к спине. По телу парня хаотичным роем пронеслись мурашки, и на душе стало немного светлее. - Моей машине не тяжело прокатиться пару лишних километров.

Эдуард повернулся, на его лице уже сияла искренняя счастливая улыбка. Нежно притянув Виталика ближе, он, прикрыв глаза от наслаждения, прикоснулся к его теплым губам.

- Эдик, - спустя пару минут Виталий отстранился. Одна рука все еще обнимала любовника за плечи, другую он сунул в карман брюк и, вытащив несколько крупных купюр, протянул парню. - Позволь решить твои проблемы.

- Что? - Изумленно вскинул на него взгляд Эдуард. - Убери! Нет!

- Извини, - смущенно протянул Виталий, пряча деньги. Он склонил голову, и Эд в который раз невольно залюбовался его идеально ровным пробором. - Я подумал…

- Это ты извини! - торопливо заговорил Эдик. - Но поверь - я не прикидываюсь, я, правда, забыл снять деньги в банкомате! Давай вышлю тебе на счет, напиши мне реквизиты…

- Успокойся, - прервал его сбивчивую речь парень. - Это не срочно.

Эд все еще чувствовал неловкость. Он не хотел показаться неудачником в глазах Виталия, и никак не мог предположить, что вызывает у того желание помочь финансово. Виталий же в свою очередь был смущен его горячим отказом.

Они скомкано попрощались и продолжили коротать вечер - каждый по-своему.



***



- Виталик, подожди немного, мне нужно закончить, - Эдуард оторвал мутный взгляд от монитора и перевел его на гостя. Говорил он медленно, уставшим голосом. - Будь как дома.

Виталий, сидя на диване, спокойно кивнул, поигрывая телефоном.

- Хорошо. Пойду Маринке позвоню.

Но Эд его уже не слышал. Вновь погружаясь в задание, он цепкими ментальными пальцами держал за юркий хвост ускользающую мысль. Голова гудела от напряжения, визит Виталика мотивировал закончить поскорее: его так и подмывало на сегодня послать все к черту. Но Эдик с протяжным вздохом заставил себя доделать проект до той точки, которую сам себе установил ранее.

- Устал? - Сочувственно поинтересовался парень, наблюдая за Эдуардом, который, наконец, откатился на кресле от стола.

- Да. - Эдик потирал кончикам пальцев измученные глаза, спрятав лицо в ладонях. Взъерошенные волосы торчали дыбом и он, запоздало вспомнив об этом, кое-как пригладил их руками. Поднявшись с места, Эд со стоном наслаждения потянулся и вдруг завалился на диван, удобно устраиваясь затылком на коленях Виталика. - Знаешь, это оказалось сложнее, чем я предполагал…

- Проект? - Поинтересовался Виталий, запуская пальцы в его волосы.

- Вся работа во фрилансе в целом, - отозвался Эдуард, расфокусировано глядя в стену. - Сейчас я стараюсь не брать крупные долгосрочные проекты, а то, что попадает под мои критерии - либо слабо оплачивается, либо - наоборот, но требует нереальных усилий. Мне приходится осваивать кучу новой информации, учиться галопом, прямо в процессе работы…

- Зато мозги всегда в тонусе, - хмыкнул гость. - Что именно ты делаешь? Программы пишешь?..

- Нет, я веб-деве;лопер, - пояснил Эдуард, - Сайты, в основном.

- Я плохо в этом разбираюсь, - признался Виталик. - В юности много упустил, да и не было тогда такого засилья технологий.

- Спрашивай, - мягко отозвался Эд. - Что тебе интересно?

- Расскажи в общих чертах, - попросил парень.

- Заказчик присылает мне нарисованные эскизы своего будущего сайта, - принялся с удовольствием объяснять Эдуард. - Моя задача - сделать из них интернет-приложение. Этот процесс включает в себя много этапов. Вначале макет верстается. Затем там, где это нужно, добавляется анимация и интерактивные элементы: визуальные эффекты для красоты и удобства пользователя. Помимо видимой составляющей, есть еще чисто архитектурные решения: необходимо купить и настроить сервер для хостинга сайта, к слову настройка серверов это целое отдельное направление, и очень хорошо, если сервер обслуживается хостером. Бывает так, что обслуживанием приходится целиком и полностью заниматься разработчикам заказчика. Опять же, сертификаты подлинности… За их актуальностью приходится следить, и вовремя продлевать. Привязка доменного имени на этом фоне выглядит просто мелочью. Кроме того, нужно настроить базу данных…

- Базу данных? - удивился Виталик. - Я думал, это для архивов и статистики только…

- Нет, - улыбнулся Эдик. - В базах хранится, например, информация о пользователях. Серьезные веб-ресурсы не могут позволить себе в какой-то момент потерять данные, о тех же зарегистрированных людях, к примеру, поэтому настройка регулярного резервного копирования, мониторинга базы, и даже в редких случаях - откат базы к какой-либо из версий - все это тоже задача разработчика.

- Редактирование базы тоже? - Медленно кивая, Виталик пытался усвоить информация и задал уточняющий вопрос.

- О нет! - Эдик даже хохотнул. - За внесение изменений непосредственно в связанные строки таблиц другие разрабы могут и убить! Если приходится редактировать базу вручную - значит, либо какой-то косяк уже был допущен, либо кое-кто собирается накосячить прямо сейчас.

- Хочешь сказать - ты все это умеешь? - Недоверчиво проговорил Виталик, обобщая.

- Умею, - растянул Эд губы в улыбке. - На прошлой работе, да и в универе, я набрался неплохого опыта, но все равно сейчас я постоянно в процессе самообучения. Технологии не стоят на месте, и чтобы быть на гребне волны, я обязан регулярно следить за тенденциями и новыми веяниями. Конечно, больше меня привлекает сторона разработки: бэкэнд, пи-эйч-пи… Но сейчас я чаще всего вынужденно работаю как верстальщик - на заданиях по кроссбраузерной верстке…

- Это как? - полюбопытствовал собеседник.

- Это магия, благодаря которой сайт выглядит одинаково хорошо на всех устройствах, - пояснил Эдуард.

- Я думал, он сам по себе так выглядит, автоматически, - пожал плечами Виталий.

- Ни фига, - весело ухмыльнулся Эд. - Макет необходимо привести к общему виду, и процесс этот довольно кропотливый. Все дело в разных браузерных движках, в отсутствии общей стандартизации. И - не забывай - есть еще и мобильные устройства! Более того - разных диагоналей и версий.

- Значит, ты программируешь, занимаешься версткой, скриптами, серверами и базами? - Перечислял Виталий, с каждым словом удивляясь все больше.

- Ага, - кивнул Эдик. Закинув руку назад, он поглаживал парня по колену.

- Хочешь сказать - одному человеку реально все это знать? - Недоверие так и сквозило в его реплике.

- Реально, если интересоваться и быть легко обучаемым, - уверенно заявил Эд. - Но это ведь не означает, что я веду самостоятельно целый проект с нуля! - Внезапно спохватился парень, понимая, что эта деталь его рассказа неочевидна. - Зачастую я работаю в команде и выполняю только свою часть обязанностей. Вот только в разных проектах она разная… С нуля вести тоже можно, но пока я еще не готов. - Он смущенно примолк.

- И почему же до сих пор ты не гребешь баксы лопатой? - Надрывным тоном уточнил Виталий.

- Дело в репутации. В опыте. В быстродействии. В умении оптимизировать свою работу. В знании английского языка, в конце концов. Это что касается фриланса, - пояснил парень. - Работай я на любую айти-компанию города, я уже мог бы позволить себе не волноваться о зарплате. Но мне очень не нравится, что руководители наших компаний откусывают половину реального заработка. Поэтому, - вздохнул он, - я буду двигаться в направлении самостоятельной работы.

Виталик понимающе кивнул. Эд, приподнявшись, сел и повернулся к нему. В полумраке комнаты, освещаемой лишь работающим монитором, его глаза маслянисто блеснули. Потянувшись к приоткрытым губам Виталика, он прошептал:

- Поможешь мне расслабиться?



***



- Эдуард, трамвай! - Заорал Виталий, бледнея на глазах. - Газ в пол! Быстро!

Парень резко вывернул руль и прибавил скорости. Серебристая Ауди пронеслась практически перед самой кабиной звенящего от ужаса пассажирского транспорта, выполняя разворот. Эдик, бросив взгляд в зеркало, перестроился в правый ряд и аккуратно, со второго раза, припарковался у здания университета.

- Незачем так кричать, - спокойно отозвался он, заглушая мотор. - У меня хорошее зрение.

Вместо ответа Виталий тяжело дышал. Несмотря на прохладную погоду, по его виску катилась капелька пота.

- Если ты боишься за машину - так и скажи, я не обижусь, - продолжил Эд. - Просто ты сам предложил…

- Нас едва не размазало по рельсам! - Рявкнул Виталик, переводя, наконец, ошарашенный взгляд на парня. - О машине я думал в последнюю очередь.

- Да ладно! - Раздражаясь, отозвался Эд. - Говорю же, я видел трам…

- Мало видеть! - Виталик сделал глубокий вздох, чтобы взять себя в руки. - Нужно еще правильно оценивать его скорость! И свою реакцию.

- Ты прав, - пожал плечами Эд, улыбаясь и барабаня пальцами по рулю. - И если мы сейчас здесь - значит, оценил я правильно.

Виталик покачал головой и выбрался из машины. Сильный ветер мел сухую пыль, которая, оседая повсюду, скрипела на зубах. Толпы студентов проходили мимо, весело переговариваясь: в пасмурный субботний полдень народу к вузу стекалось немало.

Вытащив сигарету дрожащими пальцами, он прикурил и сообщил неторопливо подошедшему Эдику:

- Сына учить водить не буду, ну на хер…

Эдуард рассмеялся. Он частично понимал испуг Виталика: одно дело - использовать все свои возможности за рулем, и совсем другое - наблюдать за происходящим с пассажирского сидения, испытывать беспомощность, имея при этом гораздо больше опыта и понимания ситуации.

- Прости, - негромко извинился Эд за внезапный стресс. - Давай прекратим эти поездки, я…

- Вот уж хрен, - фыркнул Виталий, - ты у меня научишься, понял? Я что - зря столько времени зарабатывал седые волосы?

- Ладно, - расплылся в улыбке Эдуард и добавил, - Когда-нибудь я куплю автомат, и проблемы быстрого переключения скоростей просто не будет существовать.

- Машину для ленивых? - хмыкнул парень, выбрасывая окурок. - Купишь, купишь. Поехали обедать.

- Ты поведешь? - Робко уточнил Эдик.

- Заново настраивать кресло и зеркала? - Покачал головой Виталик. - Вези уже!

Парень просиял и с видимым удовольствием вновь устроился за рулем.


---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html