О продуктах Аншлага и прочего развлекалова по тели

Луковкин-Крылов
Наткнулся я тут как-то на рецензию одного из пишущих на сайте. Рецензия была на некое творение в прозе на тему джазовой музыки.

И вот сама рецензия на эссе о джазовой музыке:
  "Добрый день С., - пишет рецензент. -  То, что я прочитал выше, я бы назвал эссе. Или хорошим рефератом для читателя, плохо разбирающегося в музыке.
 Некоторый "ликбез" по музыкальной литературе, где Вы проводите параллель между звуками и чувствами. Это, конечно же, право автора. Но мне хотелось бы предостеречь Вас от заблуждения в некоторых... неточностях, что ли.
 Во-первых: в джазе нет "ведущих" инструментов. Джаз играют все,.. если его играют))). Джаз — это больше, чем Музыка. Это стиль Жизни.
 Во-вторых: ни К. Далфер, ни Д. Стюрт никогда не играли, и не играют джаз.
 Они музыканты популярного направления (попсовики, так сказать)))) Поэтому, с точки зрения музыкантов, ничего выдающегося они не играют. Обыкновенная коммерческая музыка. Другое дело, как Вы это видите! Что ощущаете!)))))
 В-третьих: музыканты не бывают талантливыми! Музыканты — это талантливые люди!!! Они бывают плохими или хорошими, то есть ленивыми или трудолюбивыми. Бывают ещё гениальные, правда...))) Но Далфер вряд ли можно назвать гениальной. Я бы не назвал.
 И в-четвёртых: если это эссе о музыке и о любви, (о звучаниях и об ощущениях), то при чём здесь популярность!?!
 ГРЭММИ))) - никакого отношения к музыке не имеет, а страна джаза - США, родина - Новый Орлеан (юг США)
 Так что Вам нужно... ещё послушать хорошую музыку)))) Её много. Она, как мир"!

 Я заинтересовался сей рецензией, да и самим текстом о джазе. Тем более что в предуведомлении к своим прозаическим опусам автор так говорит о себе: "Меня однажды спросили: "Откуда ты берёшь темы для своих рассказов?" Я растерялась. Никогда не задумывалась. Они появляются ниоткуда, они вокруг нас. Надо выбрать нужную... Это, как любовь, приходящая ниоткуда и уходящая в никуда...
 ...Не люблю злые пародии. Это от бессилия и зависти, от комплексов, ищущих выхода, от невозможности что-либо изменить. Уходя - уходи", - говорит автор, похоже, о проблемах окружающих нас.

 И прочёл я тогда само эссе. Удивился "охам" и "ахам" написавшего эссе и решил почитать кое-что из других вещей автора. Уже не о музыке, а о жизни, об отношениях между людьми. И все так было там у автора весело, забавно. Ну, простаки сплошной тинейджерский пыл!

Но: «Простим горячке юных лет И юный жар, и юный бред", - подумал было я. Хотя в то же самое время, чувствовалось, что тинэйджер-то здесь был больше социального типа, чем физического и потому я завёлся. Решил высказаться. К тому же таких великовозрастных оптимистов у нас здесь много. Более того, советуют они даже писать побольше оптимистичных текстов, чтоб всем весело было. 

 «Простите, но то, что написал вам в рецензии на ваше эссе Ф. И., похоже, очень соответствует вашим знаниям не только о джазе, но и о самой жизни нашей.
 Понятно, что для вас, живущей в Москве и, может быть даже на Рублёвке, легко говорить о жизни и об ощущениях ее так, как вы это и делаете, но будьте честнее, не прячьтесь от жизни в коконе своих иллюзорных представлений о жизни на Руси. Ведь она у нас по-прежнему всё ещё такая же, как и при Некрасове - "Выдь на Волгу, чей стон раздаётся над великою русской рекой". Но для живущего в Москве, тем более что на "Рублёвке", этот стон как бы песней зовётся. Успехов вам», - написал я, и мне ответили.

 «Уважаемый Вячеслав, я знаю, что на такие отзывы не стоит отвечать. Мы с Вами говорим на разных языках. Вы всё равно меня не услышите. Я уже говорила об этом. Повторю. Мне не сложно.
 Рублёвка, говорите??? А где это? Проезжала однажды на автобусе в жуткой пробке. Невозможно узкое шоссе. Что знаете ВЫ о москвичах? Вам знакомо, как это тянуть до зарплаты? Конечно, знакомо! И поэтому последние три дня до долгожданного аванса в кармане только два проездных, на автобус и метро. Машины у нас нет и никогда не будет. Но ведь я в Москве, и у меня достаток должен из ушей лезть! Ан, нет... Жалость какая! Странная ситуация. Правда? Непонятная москвичка попалась! А деньги в её семье зарабатываются, а не рисуются! Так же, как и у вас!.. И двое детей, которые, слава богу, выросли и много понимают. Младший летом, только-только получил паспорт, нашёл работу, потому что у молодых запросы современные. Это вам тоже знакомо.
 Хороший джаз мне надо послушать? А где я деньги возьму на билеты? Я не хочу смотреть по ТВ или в интернете, не то восприятие. Джаз надо слушать вживую. Вы знаете, сколько стоят билеты в Москве? Полюбопытствуйте в интернете. И как мне добраться в Крокус Сити на концерт? В зал Чайковского ближе? Но и туда для меня билеты недоступны. Я использовала в рассказе игру саксофона, а не музыкальный обзор в глубокую историю джаза. Напишите своё и лучше, только порадуюсь за Вас. И не буду Вам писать под чужими отзывами, если мне не понравится.
 Это мое эссе с моими личными впечатлениями на услышанную мелодию, а не обзор музыкального джаз-критика.
 Я не буду выворачиваться и плакаться! Что знаете вы о нас? Вы смотрите сплетни НТВ и думаете, что вся Москва работает на телевидении, ездит в лимузинах и не знает, в какую недвижимость вложиться! Почему для Вас все москвичи обмазаны шоколадом и от сытости с трудом передвигаются?
 Я не избалованная девочка. Или может это мне так сильно не повезло, что моя государственная работа не может мне платить столько, чтобы моя семья могла нормально жить? Идешь в магазин и думаешь, как хочется купить ЭТИ продукты (качество!), а они, чёрт, выбивают из бюджета. Не-е-ет, я куплю другие, подешевле, (заменители еды!), но завтра у моих детей будут деньги на обед.
 Или я в чём-то виновата, что живу здесь? Конечно, виновата! Вас раздражает слово "Москва", потому что там все "с жиру бесятся!" А здесь, в Москве, живут люди, так же как у вас, живут по-разному, кто хорошо, кто не очень, сложно живут.
 Каждый видит то, что ему хочется, и не только в Москве. Одни видят мусорные контейнеры, другие осеннюю листву в парках и свет солнца. Это уже мой ответ Вам к разговору о любви. Мне повезло, меня любят. И выросла я в любви, спасибо моим родителям. Поэтому вижу больше хорошего в жизни, чем... другого. А знакомо ли это чувство Вам? Я говорю о взаимном чувстве любви. Пустой разговор у нас с вами. Вы меня не захотите услышать!
 Потрясла я воздух своими слабыми кулачками рук-веточек. Совершенно напрасно!
 Вы останетесь при своём мнении, я при своём. Извините, если обидела! Отвечать мне не надо. Ваш ответ я знаю. Незачем трепать друг другу нервы напрасно».

 Но я ей ответил.
 "Вот за то тебя люблю я, вот за то тебя хвалю я". И не обижайся. На выборах только не забудь о том, о чем мне здесь написала. Успехов тебе и побольше мужества. И будет тогда много всем нам счастья.

 P. S.
 Позвольте добавить в разъяснение причин такого моего виденья окружающего нас. Вот был у нас когда-то такой гениальнейший кинорежиссёр И. Пырьев, который на упрёк некоторых знакомых своих о том, что он снимает картины такие далёкие от реалий тридцатых годов в СССР, отвечал им: "А что, я не имею права снимать картины о том, какие эти реалии должны быть"?

 Интересно отвечал, да? Но толи как Иванушка дурачок, толи как хитрожопый Иван. Правда советские буржуи были в те времена в восторге от его творчества. Прямо-таки причмокивали все от удовольствия! И вплоть до разоблачения культа личности в стране, а некоторые и до самой, так называемой, «перестройки», когда весь тот «пырьевский рай» развалился. И вот должны ли мы теперь сказать спасибо И. Пырьеву за все то его «кино»"? Едва ли. Ну разве что как за даровой антидепрессант, за даровую пьянку, от которой у нас теперь у всех голова болит как с похмелья.
Ну вот, добавил. А может быть, и зря я здесь «потряс воздух своими слабыми кулачками рук-веточек»? Не знаю. Но хочется верить, что не напрасно.