ЭРНА

Александр Герзон
               
- Ну вот, Владимир Генрихович, мы и убедились в том, что мой робот вполне сносно контролирует процесс дойки во всем коровнике и дает сигнал при …
- Да уж, Миша, контролер неподкупный.
Краузе и Беркович засмеялись.
- Это твое первое изобретение, Миша?
- Второе. Первое я по наивности послал наверх и ждал похвалы …
 - А твое детище присвоили?
- Ну да …
- Ничего, зато теперь все путем. Дело к вечеру, заночуй у меня.
- Нет, поеду. Маме обещал.
- У мня к тебе просьба, Миша. Передай моей дочке посылку. Она не  тяжелая. Пара кило сала и сухофрукты домашнего приготовления.
- Ладно, давайте. Где она живет?
- В общежитии мединститута. Только постарайся сегодня, а? Сало надо бы сразу в морозилку. Я тебя до электрички доброшу на своей машине. Только ты ей лично передай, пожалуйста.
Михаил вышел из вагона электрички и посмотрел на часы. Было уже после десяти вечера. Хотел было поймать такси. Но не везло, а у вокзала была большая очередь, которая почти не двигалась.
Тут подошел автобус, и Фрид  не без труда втиснулся в него.
В общежитии у входа сидела пожилая вахтерша в вязаном платке и роговых очках.
- Добрый вечер, мне к Эрне Краузе, я с посылочкой от ее отца.
- Вижу, что с посылочкой. Оставь, я передам.
- Мне он  велел в руки ей передать.
- Ты с ней  знаком?
- Да нет.
- Передашь – и сразу назад. Понял?
- Да. Можно идти? Какая комната?
- Постой, торопыга. Тут около нас на той неделе мужика грабили – и убили. В это же время. Ты бы остался у Эрны, балбес. Там  три койки свободные. Все домой уехали, каникулы же. А у нее хвост, осталась. И еще несколько хвостатых тут осталось.
- Она плохо учится?
- Нет и нет. Отличница. Да тут с профессором стала спорить, он обозлился и … Кто же спорит с профессором, когда экзамен? Вот что, ты и впрямь оставайся ночевать здесь. Сотовый есть? Позвони родителям и скажи: "Баба Маня ночевать оставила". Если возмутятся, я им перезвоню и уговорю.
- Спасибо, баба Маня, вы добрый человек. Но мама будет беспокоиться, я отдам посылку и поеду.
- Да вот если поедешь, тогда только она и будет беспокоиться.
- Такси вызову.
- И это сейчас опасно, милый. Не все таксисты - порядочные. Оставайся. Вот что. Я тебя предупредила. А ты сам – как  знаешь. Иди. Комната - четыреста третья, четвертый этаж.
Фрид постучал не очень сильно в дверь и услышал приятный женский голос:
Да-да.
Он вошел и увидел рыжеватую девушку,  лежащую на постели. Она была в теплом халате. В руке ее застрял  учебник, а на стене над ее койкой висела гитара.
Увидев вошедшего, она вскрикнула:
Oh mein Gott! Es ist unm;glich! Г-споди, это невозможно!
Оторопев от этого восклицания, гость вес же  вымолвил как бы спокойно:
- Мне нужна Эрна Краузе.
- Я Эрна Краузе, - сказала девушка, - но я вас не знаю. Вернее, вы мне снились сегодня … Вы зачем?
- Ваш папа прислал вам посылочку. Сразу же положите в холодильник! Меня зовут Михаил Фрид.
Она завязала поясок на халате, взяла посылочку и положила в морозилку.
- Вы тоже работаете в кооперативе "Рассвет?"
- Нет, но я по работе знаком с этим сельскохозяйственным кооперативом, где ваш отец – председатель. Хотя это и коммерческая организация, но чувствуется, что здесь был совхоз.
- Еще какой совхоз!  Он назывался "Третий Интернационал!", потому что  там были четыре национальных отделения! И все дружили!
- Ну, что же, я передал,  я пойду.
- Спасибо. Как это вас баба Маня пропустила?
- Не знаю. Но она даже хотела меня здесь ночевать оставить. Пугала бандитами.
Эрна взглянула на часы, висевшие рядом с гитарой. Побледнела.
- О майн  Готт! Уже дело к полуночи.  Ночуйте здесь. У нас в самом деле неспокойно по ночам.
- Меня ждет моя мама. Я ей обещал …
- Позвоните ей по сотовому. Мать поймет. Позвоните – и оставайтесь. Вот три койки, выбирайте любую. Не только баба Маня, я тоже боюсь отпускать вас.
Он пару секунд поколебался, но позвонил. Мать потребовала заказать такси и ехать домой.
- Дайте мне телефон, - потребовала Эрна, - я сама поясню. Таксисты нынче тоже не все надежны.
Она взяла телефон у Михаила, хотела что-то сказать, но вместо этого воскликнула пораженно:
- Эсфирь Моисеевна?!
- Эрна Краузе?! - прозвучало одновременно в телефоне. – Как мой сын оказался у тебя?
- Эсфирь Моисеевна, он привез мне посылку от папы из  деревни. А я боюсь его отпускать ночью. У нас тут недавно человека убили.  И таксист может оказаться … бандитом.
- И давно ты знакома с моим Мишей?
- Минут пять, не больше. Мы с ним на "вы". Пока еще.
- Эрна, я тебя знаю как прекрасную студентку и как прекрасную ночную сестру в моей клинике, ты мне симпатична, и дело не в тебе. Дело в щекотливой ситуации. Ты меня понимаешь?
- Эсфирь Моисеевна, вы сами меня учили, что когда речь идет о жизни человека … Тем более, о жизни вашего сына …
- Хорошо, убедила, пусть ночует в общежитии. Дай ему что-нибудь перекусить, будь добра И утром рано – гони его домой. Передай ему телефон.
- Телефон передаю. Утром прогоню вашего сына.
- Сынок, - сказала доктор Фрид Михаилу. – не вздумай …
- Спокойной ночи, мама, я тебя понял, - покраснел он и выключил телефон.
- Ваша мама – замечательный человек и прекрасный врач, - сказала Эрна – Счастлива будет  та, кому она станет свекровью.
Михаил внимательно посмотрел на девушку. Полненькая, уютная фигурка, ясные голубые глаза, рыжеватые волосы до плеч, хорошая улыбка.
- Вы симпатичная девушка, - произнес он искренне. – Уверен, что и она хотела бы иметь такую невестку, как вы. У вас есть парень?
- Я должна отвечать?
- Не знаю.
- Хорошо, отвечу. У меня был друг, в шестнадцать лет я его полюбила. Он был старше. Он меня тоже любил, но наркотики …В общем … передозировка … его не могли спасти … И я решила стать врачом во многом поэтому … А у вас есть девушка?
- Была. Обещала ждать меня из армии, но не дождалась. Потом тот ее бросил, я простил ее … Но недавно узнал … Короче, мне не повезло, и я теперь не верю ни одной. И вряд ли я еще когда-нибудь кому-нибудь поверю!
- Жаль.
- Не понял.
Она промолчала. Потом спохватилась.
- Хотите перекусить? Есть черный домашний хлеб, есть домашнее сало, есть кофе … Вы все стоите, а я, глупая, даже не предложила вам сесть! Садитесь к столу!
Она вдруг заплакала.
- Эрна, неужели я вас обидел?
- Нет, просто сон свой вспомнила. Не обращайте внимания.
Она встала, завязала поясок халатика, и Фрид увидел, что у девушки красивая фигурка.
Они с удовольствием съели хлеба с салом, выпили кофе, и спать расхотелось.
- Сыграйте на гитаре и спойте что-нибудь , - попросил гость.
Она не стала ломаться и спела веселую песенку на немецком о лягушачьем концерте.
- Вы все поняли, Миша?
- Да. Я владею немецким. У вас нежный голос.
- Спасибо. Я спою вам романс из кинофильма.
Она пела с чувством. Он был потрясен.
.. что не краснеем мы удушливой волной …
Когда она пропела последние слова, он подошел и поцеловал ее руку. Потом – вторую..
- Вы достали пением глубину моей души и …
- Спасибо, Миша.
Она снова заплакала.
- Почему? Почему ты плачешь, Эрна? Милая девочка, объясни, я не понимаю …
- Это все сон мой.
- Так расскажи его.
- Не могу. Ты не поверишь.
- Поверю. Слово  даю.
- Я пришла в эту комнату и как бы в шутку перед  сном сказала: "На новом месте приснись жених невесте".  И …
- И что же?
- Тебя я увидела, Миша! И когда ты вошел в комнату …
- Вот почему ты тогда закричала! Эрна, хотя я тебя во сне не видел, но умом понял … и сердцем – тоже … Для меня самым лучшим  тестем был бы твой отец! Пойдешь за меня? Если наши родители нас благословят, то мы с тобой смогли бы  быть счастливы.
- А если не благословят?
- Да куда они денутся?! Повесь гитару на место, Эрна. С каждой секундой ты мне все ближе.
Они почти не спали в ту ночь. Они были счастливы. Они не думали  о будущем.
Под утро он спросил ее:
- Ты не предохранялась?
- Конечно, нет. У нас будет сын.
- Он будет похож на тебя.
- Мы будем жить в нашей  деревне.
- Еще  чего не хватало! Я же там закисну как специалист, как инженер!
- Мишенька, там чистый воздух, там природа, там наши  дети будут здоровы и поэтому счастливы!
- Подумай сама! Ты можешь остаться при кафедре, стать аспирантом, кандидатом и доктором медицинских наук! Возможно, даже  академиком! Я стану расти как инженер. Стану главным инженером большого завода! Запатентую открытие! И не одно! А в деревне мы  останемся рядовыми людьми …
- Можно и в деревне написать диссертацию. Можно и в деревне делать изобретения и открытия!
- А лаборатории? А передовое современное оборудование? Откуда они в  деревне возьмутся?
- Ты прав, - сникла она.
Он задумался. Заходил по комнате.
- Эрна, я никогда не променяю тебя на карьеру. Я не зря тебе снился. Получается, что мы с тобой … обвенчаны каким-то образом там …
Он поднял руку вверх.
Помолчал.
Она тоже молчала. Она понимала, что сейчас решается очень многое для них обоих.
Он взял ее за руку. Поцеловал нежно эту руку несколько раз.
 - Да, я не променяю тебя, Эрна, и наших детей ни на какую карьеру..
- Детей  еще нет, - улыбнулась девушка. – Но я тебе обещаю … много …

            19 апреля  2019 года.