Обстоятельства

Юлия Златкина
       От моего дома до Арбитражного суда час. Это, если пересекать пространство королевской походкой. Потому что сегодня выяснилось, что, не выпендриваясь, можно вполне успеть за сорок минут. Я подумала об этом, пока  неслась ненакрашенная, в блузке с мятыми краями, торчащими из-под пиджака, с мыслями, переброшенными радугой  через океан, далекими от тематики забега.  Добежав до места, я выдохнула, просунула  паспорт на запись и выпалила охраннику, что колющее, режущее,  стонущее и охающее  отсутствует, и что целлюлита у меня тоже...нет. Охранник офигел так, что не стал даже проверять портфель. Сбив еще пару человек в коридоре, ровно в десять двадцать я приземлилась перед залом судебных заседаний номер сто десять.
       В воздухе чувствовался застой. Расписанное с десяти утра электронное табло заседаний безмолвствовало.  Очередь томилась, устремив взгляды в экраны мобильников. Мне даже показалось, что, возможно, сейчас с другого конца города  несется другая  женщина  в дорогой машине с мыслями через океан…. Эту светлую непорочную историю оборвала молодая особа в длинной, черной  мантии, внезапно возникшая у дверей, чтобы сообщить, что она вновь назначенная и теперь это ее зал, и что все другие заседания, указанные в табло, будут проходить где-то и когда-то, и, разумеется, в других местах. Юристы - народ бывалый. Когда новоявленная  скрылась, очередь заржала, обозвав  это рейдерским захватом. На вопрос великого классика «что делать?», озвученный мной, очередь вяло пожала плечами. Я ринулась в зал, пока туда  не позвали никого другого, и  потребовала  ясности относительно своего дела, пригрозив санкциями справедливости. Вновь вступившие в должность хороши тем, что безукоризненно соблюдают регламент. Поэтому минут через пять в коридоре появилась секретарь и сообщила  все интересующие подробности, благополучно перенесенные  на другой день. Очередь налетела на секретаря, но меня это уже не интересовало, потому что я понеслась на второй этаж, где было следующее заседание, которое, к счастью, тоже задерживалось.
       Появилось время сфокусироваться. Я пробежалась по делу.. и тут до меня холодком дошел смысл фразы, накануне брошенной вскользь коллегой Мишкой: «И таки шо? Вы не сможете без какой-то доверенности?» И свой остроумный ответ, что это дерьмо-вопрос. Теперь чудесное остроумие  надо было как-то  осуществлять. Я пошарила глазами по очереди. выискивая потенциального ответчика. Абсолютное большинство присутствующих  было, как обычно, непроницаемо и непрошибаемо. Однако,  у табло стоял юноша с пунцовыми  щеками, нервно перебиравший смятые штанины, то и дело поглядывающий на часы. Я подумала, что торчащие края  мятой блузки,  по крайней мере, не испортят мятых штанин  и  рискнула подойти. Юноша действительно оказался мой. Я щедро улыбнулась и спросила не желает ли он отложиться? Он, естественно, желал, потому что на то  были и другие причины, и очень теперь нервничал, что я могла запросто отбить любые его пожелания. Я еще раз улыбнулась, на этот раз  обещающе, и отошла. Юноша выдохнул, перестал краснеть и перебирать, и тут же превратился в Ромео, присев к девочке в толстых очках, прикинувшейся  Джульеттой. Девочки в очках - это мое все. Со временем они вырастают в особую  категорию женщин в очках. Очки делают их беззащитными, застенчивыми и труднодоступными одновременно. Труднодоступные, беззащитные женщины - сигнал для мужчин, и когда еще потом выяснится, что это не так. Мне тоже как-то в школе выписали очки, с целью предупредить возможное косоглазие. Но когда я напялила их на каком-то уроке, Пашка Костромин, по которому я в тот момент высыхала, громко и членораздельно произнес: «Ооооо, у тебя еще и очки……..» Тогда-то  и случился мой первый приступ  остроумия. Не очень удачный, но лучше, чем ничего…Вдруг я поняла, что должна засунуть в паспорт любую доверенность, имеющуюся в наличии, ибо это лучше, чем ничего. На этом месте нас с Ромео вызвали в зал.
       Судья - молодой мужчина, интеллигент в седьмом колене посмотрел на меня с интересом. Я всегда нравилась интеллигентным мужчинам. Их привлекает непредсказуемость моего темперамента, разбавляющая их интеллигентные устои крепким словцом. Слово я получила за секунду до того, как секретарь хотела  что-то озвучить про доверенность. Взяв предоставленное слово, я редко оставляю  аудиторию без удовлетворения. К тому же, я стала жестикулировать руками, требуя отзыв и поясняя отсутствие смысла в экспертизе без наличия оригиналов,  клятвенно обещая эти самые оригиналы  непременно представить в следующее заседание. Жестикулировать я тоже умею. Когда край правого глаза уловил, что уставшая разбираться секретарь, решила  внести  имеющуюся доверенность в протокол, я наконец-то замолчала, мысленно пообещав, что убью Мишку сразу же по возвращении. Судья, с трудом оторвав от меня взгляд, отложил заседание. Мне даже показалось, что Ромео на пару секунд позабыл свою близорукую  подружку, потому что отзыв он безропотно отдал в мои жестикулирующие руки, тогда как положено было бы  передать его через руки судьи.  Судья улыбнулся, но промолчал.  В шахматах это называется «партия». 
       Выйдя в коридор, я наконец-то догадалась зайти в туалет, чтобы заправить мятый край блузки в юбку, где он и должен был оказаться первоначально. Там же я накрасила оба, так и нескосившихся глаза, побрызгалась дорогущими можжевеловыми духами, не имеющими ничего общего с запахом можжевельника,  и  собралась было пройтись по губам помадой, когда внезапно  поняла, что еще ничего не ела. Вспомнив о двух бутербродах с докторской колбасой, на ходу заброшенных в портфель, я облизала губы и зашвырнула помаду обратно в сумку - косметичку не держу, сложно.  Вышла на улицу, где застала солнечный полдень, зашла  в магазин за колой, раз уж сегодня все выходило по-моему. Перешла на противоположную сторону улицы, где расположился сквер с широкими, но пыльными скамейками. Бросила на сиденье вещи, вытащила аэрофлотовскую салфетку для рук, не помню почему не использованную в самолете в недавней командировке.  Достала бутерброды, открыла колу, и…..«зарасти оно все ромашками», как  часто пишет  моя Наташка из Австралии.
        Из разных окон первого этажа за мной восхищенно наблюдали два человека: девочка лет десяти и средних лет мужик в растянутой майке. Мужика я понимала, но помочь ничем не могла - мешали мысли, радугой переброшенные через океан. Зато девочке я весело подмигнула, потому что поняла, что могу. Могу за сорок минут без машины, могу ненакрашенная и в мятой блузке, могу без доверенности и даже не за деньги, могу радугу через океан, могу съесть бутерброд, стоя перед пыльной скамейкой и остатками хлеба накормить слетевшихся голубей...
       Замешкавшейся голубиной хромоножке я поднесла отдельно в  надежде, что может  когда-нибудь  накормят и меня. Хотя точно знаю, что не накормят.