Аня, ты тут?

Елена Буданцева-Ившина
 
Мёртвое море, хотя скорее озеро по своим размерам. Однако, это самое низкое место, 423 метра ниже уровня мирового океана, глубина Мёртвого моря 377 метров, длина моря 67 км, а ширина в максимальной точке 18км.  Главный и единственный приток моря или правильнее всё же озера — река Иордан.

 Самая низкая дорога в мире — шоссе номер 90, бежит вдоль берега израильского и западного берега реки Иордан на глубине в 393 метра ниже уровня моря. За дорогой следят специальные службы и ремонтируют её постоянно от разрушений.

       Содомское море или Асфальтовое море, или Море соли, как называют его, расположено над Восточно - Африканским разломом. Иордания относится к восточной стороне  и считается , что там Азия, а Израиль находится в Африканской стороне. Дождей здесь практически не бывает!

Поэтому Мёртвое море высыхает, каждый год почти на метр уходит вода, оставляя после себя тонкий слой земли, под которым грязь вязкая и жидкая. Если провалиться, то вполне можно погибнуть! Ходить там запрещено, даже стали последнее время натягивать сетку, потому, что туристам таблички красного цвета, на которых написано, на трёх языках, что здесь запрещено ходить, опасно !

 Туристам это ни о чём не говорит, туристы не читают, точно, как в шуточной поговорке: Дураку закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так! Но это дикие туристы. А нормальные едут в гостиницы, расположенные вдоль берега и под горой.

Величественные горы окружают Мёртвое море, с одной стороны Иордания, а с другой насаженные пальмы, кустарники цветущие, зелень, всё это украшает Израильский берег. Красивые здания гостиниц, оборудованные пляжи для каждой гостиницы свой, с лежаками, стульями, спасатели сидят в своих будках и строго следят за купающимися.

 Вода в Мёртвом море настолько солёная, что в ней образуются кристаллы, она , как растительное масло, густая и насыщенная минералами, вся таблица Менделеева в воде и даже больше. Просто плавать в этой воде невозможно и даже запрещено, потому, что вода может попасть в глаза и в рот человеку и нестерпимая боль будет жечь и надо будет срочно выбираться и идти под душ и промывать глаза от соли.

 В основном люди лежат на воде, те, которые не в первый раз, а новички обязательно фотографируются, дабы запечатлеть себя для потомков и радуются, как дети тому, что здесь не тонут ( хотя и это бывает, когда неосторожный кто-то неправильно переворачивается и хватает полным ртом воду, а потом вызывают скорую помощь, но к сожалению не всегда успевают помочь и человек гибнет! )

 Мёртвое море, тёплое и ласковое в летнее время и не холодное в зимний период, но шутить не любит. Я это знаю, за много лет, что живу здесь в Израиле не один раз бывала здесь.

            Наш автобус ехал по дороге, мы слушали гида в пол уха и любовались красотой Мёртвого моря. Я с подругой уже не в первый раз ехали вместе отдыхать.  На этот раз мы взяли путёвки на 4 дня в гостиницу ХОД, это четырёхзвёздочный отель на берегу, с красивым видом и большим пляжем.

 Получили ключи от номера, разложили вещи и бегом в море. Первый день был ветреный, но к обеду вода прогрелась и в ней мы чувствовали себя вполне комфортно, а после пошли в гостиницу в бассейны.

На самом нижнем этаже находились два бассейна и джакузи. В одном из них была просто подогретая морская солёная вода, а во втором морская вода в сочетании с сероводородом, очищенная по новым технологиям, без запаха, там было глубоко и если ложился на воду, то ощущал себя словно в невесомости.

 Два дня мы наслаждались отдыхом, утром завтрак, потом море, бассейны и после отдыха кофе с булочками и сыром и снова море, спортзал и бассейны, а вечером после ужина в холле была дискотека, певица пела под магнитофон и музыкант делал вид, что играет на синтезаторе, некоторые танцевали, некоторые просто сидели в креслах и слушали музыку, пили пиво или вино, а  у нас вечерний рацион.

 Мы прогуливались по улицам, между магазинчиков, которых там не мало, смотрели на вещи, косметику, на товары разные и потом, нагулявшись, шли к себе в номер. У нас был хороший балкон, где стоял столик и два стульчика, вечером во дворе фонтан играл красками и хорошо было сидеть и любоваться закатом, смотреть в ту сторону, где солнце садилось за горы.

 Третий день начался, как обычно, но это была пятница и значит вечером заходил шабат. Что такое шабат, знает каждый израильтянин. Это выходной, который начинается с вечера пятницы, ещё до захода солнца, когда верующие женщины зажигают свечи и молятся. Верующие говорят, что, когда женщина молится в шабат, то Бог всегда слышит её!  Заканчивается шабат вечером в субботу. Когда взойдут первые звёзды.

            Итак пятница. С утра на море, завтрак, бассейны, всё, как обычно, а вечером перед тем, как пойти в столовую на ужин, я зажгла свечи и помолилась ( хочу сказать, что я мало верующая, не могу отрицать существование Бога, так же, как и не могу утверждать его существование.

 Но мне нравится сам факт зажигания свечей и я верю, что мои молитвы за детей и близких, друзей, всегда слышит тот, к Кому обращаюсь! После того, как я зажгла свечи и помолилась, мы отправились кушать.

 Еда в столовой была отменная, было много всего, выбирай, что хочешь. Я взяла суши, тушёную ножку утки, красную рыбу с зеленью, овощи и сладкое. Аня, моя подруга, взяла то, что нравилось ей.

 Наевшись, мы пошли к лифтам, что бы подняться в номер, на наш четвёртый этаж, что бы переодеться и идти гулять.  Вот тут-то и произошла история, над которой мы смеёмся до сих пор!

            Дело в том, что в шабат один из трёх лифтов ходит сам по себе , верующим нельзя зажигать огонь, пользоваться машинами, я не задаюсь  вопросом почему и зачем, считаю, что если верят, то это их дело!

 Поэтому один лифт работает автономно, то поднимается вверх, останавливаясь на каждом этаже и раскрывая двери, потом опускается на низ так же.

 И вот, мы с подругой подошли к лифтам. Двери одного из них были открыты, оттуда вышли люди, а мы зашли, нажали нужную кнопку и.... лифт стоит. " А это шабат." - сказала я - " Пошли в другой." 

Я вышла из лифта, а Аня не успела выйти, двери закрылись. Я испугалась за подругу и  забыв, что в шабат лифт сам по себе ходит, стала стучать в закрытые двери и кричать : " Аня, ты тут? "

В соседних лифтах люди то выходили, то входили, а я стояла, как перепуганная курица возле закрытых дверей и всё допытывалась: " Аня, ты тут? "  Ко мне никто не подходил, ничего не спрашивал, никому до меня небыло дела!

 Чудаков здесь хватает и может мы шутим так. Через несколько минут, на моё очередное постукивание и возглас: " Аня, ты тут? "
Я услышала  за спиной: " Я здесь! "

 Долго мы не могли успокоиться, смеялись до слёз!
         А получилось так:  Аня, в лифте опустилась на низ, там перешла в другой и вернулась на наш этаж, где я всё ещё стучала в двери и вопрошала : " Аня, ты тут? "


В номере гостиница Ход я и Аня