Морозостойкость. Страдания по Иванову

Олег Данкир
Снова страсти по Порфирию Иванову
     +++++++++++++++++++
    
     Морозоустойчивость северных людей
    
     На Северах за многие тысячелетия сохранились только такие народы, которые смогли полностью приспособиться и адаптироваться к сложным природным условиям.
    
     Интересно, а зачем они туда пришли и почему остались? Может быть сама эта редкая морозоустойчивая человеческая популяция возникла где-нибудь в сердце Сибири как реакция на сложные природные условия, которые длились там не один десяток лет, может быть пару сотен лет, в течение которых и выработалась эта способность выдерживать сильные морозы.
    
     Потом природный цикл вернулся в норму и возникший этнос вынужден был следовать за изобарой и за ставшей привычной едой на Север, которая двигалась следом за уходившим на Север ягелем.
    
     Путешественники отмечали, что для чукчей тридцатиградусный мороз был всё одно что для белых людей весна. Чукотские женщины встречали весну с необыкновенным воодушевлением. Они выходили из своих душных чумов на солнышко и занимались шитьём одежды из кожи, имея на себе всего пару одёжек, а на руках никаких рукавиц. Работа была очень трудная, требовала больших физических затрат, даже и через несколько часов работы на морозе пальцы чукчанок не теряли своей проворности.
    
     На жутком тридцатиградусном морозе они даже распотевались, скидывали с себя последние одёжки, оставаясь в одних нательных рубахах. А чтобы не сгореть от жары, ещё заталкивали себе за пояс снега.
    
     Если они и раздевались, то, говорят, что не от жары. Просто чтобы не портить свою кухлянку. Стиркой они не занималися, а одежда у них не на один сезон шьётся.
    
     Трусы у чукчей меховые, многослойные, прямо до самых пяток, почитай, что с естественным подогревом. Ефиопы в таких трусах помрут от жары.
    
     Потливость является одной из отличительных черт чукотских народов. Это одно из их самоназваний.
    
     Чукчи хорошо выносят и невзгоды, поскольку им приходится уходить на охоту на долгие недели.
    
     Дети чукчей всю зиму находятся на улице, лишь ненадолго забегая в чумы. При этом, гоняясь друг за другом, они в пылу борьбы друг с другом и разного вида погонь, скидывают с себя верхнюю одежду, не выказывая при этом никакого дискомфорта от мороза.
    
     Выносливость к морозам у чукчей с самого детства. Чукча после семи лет заходить в чум только поспать.
    
     Несмотря на свой малый рост чукчи обладают большой физической силой. Они в состоянии тащить на себе целого оленя, которого поймали за несколько километров от стойбища.
    
     Чукотская молодёжь с детства тренируют свою силу, упражняясь в поднятии камней, в беготне вокруг стойбищ. Для этих упражнений они даже делали особые подъёмные камни, которые возили с собой, как особую кладь. Эти камни они специально делали, они были особой цилиндрической формы с заострением на конце.
    
     Народы Ледовитого океана не отличаются мирным характером. Они находятся в постоянном конфликте друг с другом в виду скудости еды в этом регионе. Их воинственность отмечали и русские казаки, которые приучали их к своему присутствию в течении трёхсот лет.
    
     На севере часто происходят стычки аборигенов с приезжими. Начинают в них пулять, могут треснуть палкой, или резанут ножиком, без которого никогда и никуда не ходят. Но против русского не идут. С русским на кулаках сойтись, живым не уйдёт чукча.

     А если что русскому причинят, то на следующий день придёт русская ватага и устроит шмон, после которого стада разбегутся, чумы все сложатся и сгорят, а девок перелюбят. Но это, последнее, наказание чукчей особо не обидит, наоборот, пожалте, попользуйте. Чтобы от русских получить потомство, ни чумов, ни стад не жалко.
    
     Оленей найдут, кожи в степи полно спрятано, ещё лучше чумы понаделают. А девки-чукчанки станут рожать сильных и красивых чукченят рыжеволосых, с которыми и в город не стыдно приехать. если такая чукчанка от русского родила мальца, так в этом роду он станет князем, не меньше.
    
     Чукчи, хоть и агрессивны, но только со своими. Они не воины, у них никогда не было ни то что армии, даже отрядов. Умели договариваться. Только стрельнуть, да и в тундру сбежать. Ищи-свищи его там. Да и как найти, коли он все на одно лицо.
    
     Отправляясь на охоту, они брали с собой небольшой запас еды. Ровно столько, сколько нужно умелому охотнику, чтобы подсечь в тундре зазевавшегося дикого оленя.
    
     Если олени уходили очень далеко, то охотник мог оставаться без еды несколько дней, при этом сохраняя полную боевую готовность и работоспособность.
    
     Олень чуть более по высоте овчарки, весит от 70 до 120 кг. Хакасские оленьи бараны вообще чуть выше зайца. А вот дикие олени по размерам на 20% крупнее домашних.
    
     Живой вес чукчи без его многофункциональных штанов составляет 50-55 кг. Такому чукче много еды не надо, собакам в упряже тянуть его не сложно.
    
     Чукчи словно не знают усталости. Пастухи приручённых оленей могли не спать по несколько дней вместе со своим стадом, отгоняя голодных волков и мишек.
    
     Также и женщины, прозанимавшись целый день выделыванием шкур, шли на улицу, чтобы заменить уставших оленеводов и сторожить стадо всё ночь. Вернувшись наутро в чум они снова, как ни в чём ни бывало, принимались за разделку шкур. При этом путешественники, наблюдавшие за чукчами, не отмечали признаков особой усталости у них. По крайней мере они не падали с ног.
    
     Первопроходцы отмечали также особые случаи, когда некоторые из чукчей выказывали особые свойства живучести вдалеке от костра и чума. Они ходили в дальние стойбища чтобы просто передать какую-то весть. Это были особой выносливости люди, которые не занимались охотой, а работали почтальонами за еду. Они могли в снежную бурю спать без огня, зарывшись в сугроб. Они обладали терпимостью к голоду по нескольку дней.
    
     Чукчи таких людей сильно уважали, не давали в обиду и всегда находили этим почтальонам место в чуме и за котлом с едой.
    
     При том, что чукчи постоянно борются с жестокими климатическими условиями, они доживают до старости. У них много в стойбищах стариков семидесятилетних.
    
     Нынешние учёные частенько наезжают на их стойбища, проводят там по несколько сезонов, чтобы разработать технологии выживания в тяжёлых условиях. Вспомним эксперименты, которые проводили над Порфирием Ивановым Советские учёные, а затем немцы.
    
     От холода перехожие казаки, которые отправлялись на Север, мазались гусиным жиром. Чукчи мажутся оленьим или тюленьим жиром. Такое защищённое тело морозный ветер не жжёт. Ещё у них есть правило от мороза, они не моются, чтобы сохранить на коже собственный жир.
    
     Они только ножиками соскабливают с себя этот жир, чтобы намазать свежим. Потели сильно чукчи потому, что сахара мало в крови. Ели бы сахар ели, то меньше бы потели, больше бы мёрзли, ушли бы ближе к цивилизации и растворились бы в ней.
    
     Нынче такие технологии могли бы понадобиться старикам, получающим в России мизерные пенсии, на которые ещё и с прибылью могут прожить только чукчи. Да ещё бы научить пенсионеров спать не в полутёплых квартирах, а в сугробах. Для всех была бы большая экономия. Жаль только шахтёров на Донбассе, куда им уголь тогда девать.
    
     Халявы много не дадут, так, только послюнявить, а что останется заберёт Король Мусора. Зачем её тогда и платить, пускай сразу коммунальщикам отправляют.
    
     А чтобы уж совсем не загубить стариков с их старухами, так напротив житух ихних нужно бы посеять ягель и оленей завести. Будет мясцо для внучеков.
    
     Ещё лучше наклонить с помощью нанотехнологий Земную Ось. Тогда и электричества не надо.
    
     Если стариков приучить жить так же, как чукчи живут, то тогда и на Правительство траться не надо. У чукчей это дело лишнее.
    
     Известны случаи, когда чукчи высаживались на льдину и оставались там на выживание долгое время. Но это, по всей видимости, такая казнь была для проштрафившихся или победившие так казнили побеждённых. А кто выживал, с тех клятву брали о подчинении.
    
     Интересно, что у чукчей до самого последнего времени не было пенсий. Только Абрамович ввёл. Старики оставались на попечении своих детей. И если чукча плохо будет заботиться о родителях, то сядет на недельку на льдину в открытом море.
    
     Многие путешественники отмечали чукчей за их выносливость и справедливое общественное устройство как Великий народ! Действительно, образ жизни чукчей вызывает уважение к этому северному народу.
    
     Отмечают, что чукчи слов много не говорят, а что говорят, то говорят от природы своей и той, которая их окружает. Поэтому в большей части выполняют то, что говорят. Чего с ними воевать, если их купить можно и договориться. Иначе на Севере не выжить. Сегодня хорошо, а завтра что будет? Кто поможет? Помогут и выручат, те, которых ты никогда не предавал. Тут не Москва и не Европа.
    
     Если чукча забрёл в северный какой городишко, и там с радости упился и в лужу свалился, то особо не стоит по этому поводу печалиться. Лучше его не трогать. Он проспится, отряхнётся, да и утопает, как ни в чём не бывало, в свою тундру километров эдак за триста. Всего-то ничего. Видать этот чукча приехал с другим охотниками шкуру и мясо оленье продавать. Все уехали, а про него забыли. В полпути может вспомнили, да что ему сделается, он ведь чукча. А если до дому не добрался, значит где-то остался и значит ему тама каласо
    
     Если современному чиновнику оголить одно только плечо и выставить его на улицу, то он в пятом поколении станет инвалидом, пострадавшим за науку.
    
     Господь любит этот чукотский народ и поэтому наделил их такими способностях.
    
     Люди научные как-то озадачились и сравнили жизнь людей, которые долго прожили на этом свете. Оказалось, что долгожительство чаще всего встречается у тех народов, которые употребляют в качестве питья мягкую природную воду. Кальций плохо влияет на организм. Северные народы питаются совсем неправильно, но у них часто встречаются долгожители.
    
     Сейчас чукчане живут как белые люди. Абрамович понастроил им дома с отоплением, с ванной и тёплой водой. Но во дворах у них стоят чумы, где они постоянно живут, в дома ходят только по праздникам. У них в чумах тоже все блага человеческой цивилизации есть. Русским всё это в зависть. Им, чтобы до дачи добраться, полсуток надо. На дачу с высунутым языком прибывают раз в месяц.
    
     Одно только плёха, пьёт по-чёрному чукчанец. За бутылку и мать, и жену, и дочку отдаст кому угодно, работать по русскому обычаю не любит. Для чукчи ген к работе оживляется только в степи и только с оленями. Исполатились совсем во хвалах о своём когда-то величии.