Деревенский дрессировщик

Юрий Слуцкин
          Если бы об этой истории мне кто-нибудь рассказал, я бы ни за что ему не поверил. Но так как я сам являлся свидетелем этого чуда, и кроме меня ещё есть четыре свидетеля, то прошу Вас поверить, что это чистая правда. В 1980 году мы с нашими друзьями Ершовами решили совершить путешествие в Чехословакию. Ехали мы на двух машинах: моя семья на Жигулях второй модели, а семья Толи Ершова на Москвиче 412.  Всего нас было шесть человек.  При каждом водителе имелась жена и сын в возрасте двенадцати  лет.

          Мы разработали подробный план путешествия. По плану в первый день мы проехали 900 км по Минскому шоссе и около города Кобрин свернули на юг в сторону Львова. Уже смеркалось, пора было останавливаться,  разбивать палатки и готовить ужин. Но беда была в том, что мы нигде не могли остановиться на ночлег. В этих местах перед нашим приездом прошли сильные дожди. И все поля по обеим сторонам дороги были залиты водой, и совсем не было леса.  Мы всё ехали, а положение не менялось.

          И вдруг с правой стороны дороги мы увидели пригорок, и на расстоянии около ста метров от дороги росли несколько высоких сосен. Лучшего места для ночлега трудно было придумать.  И главное, туда был съезд с шоссе, и проходила по пригорку сухая просёлочная дорога. Естественно Толя, не раздумывая, свернул с шоссе и поехал сначала по просёлочной дороге, а затем свернул с неё к соснам.

          Я ехал прямо по его следам. Не доезжая метров двадцати до сосен, машина Толи  вдруг остановилась, скоро вынужден был остановиться и я.  Никто и предвидеть не мог, что после болот, которые тянулись вдоль шоссе, здесь окажется сухой песок. Естественно, что наши машины  увязли в нём. Никакие наши попытки сдвинуть машины с места ни к чему не приводили. Мы только напрасно жгли наши сцепления.  Положение было не очень приятное. Было ясно, что без технической помощи нам не обойтись, но где её было взять?
   
          И тут, как в сказке, появилась из-за пригорка на дороге старая кляча,  которая тащила пустую телегу. Около неё шёл мужичок. Мы бросились к нему с просьбой нам помочь. Он сразу согласился, мы привязали Москвич тросом к телеге. Мужичок   стал погонять лошадь, но она  не двинулась с места, он стал хлестать её кнутом, но всё без результата. Лошадь и не думала двигаться.

          И тут мужичок говорит: "Есть только один способ заставить её двигаться, надо ей показать зелёненькую". Мы вначале ничего не поняли, тем более, что он говорил на  белорусском языке. Он нам объяснил, что надо кобыле показать три рубля, в то  время эта денежка была зелёного цвета. Мы вынули три рубля, мужичок взял эту купюру и потряс перед носом кобылы, и она вдруг пошла вперёд.

          Картина была великолепная: мужик пятился назад и тряс денежкой, а за ней шла кобыла и тянула Толину машину. После того, как она вытянула Толину машину из песка, такая же операция повторилась с моей машиной. Таким образом, старая кляча мощностью всего в одну лошадиную силу вытащила из песка две машины мощностью по шестьдесят лошадиных сил каждая. Мы были счастливы. Мужичок тоже был счастлив, он, с помощью своей  кобылы, неплохо заработал.

          Надо думать, что мужичок был хороший дрессировщик, так научить свою кобылу зарабатывать деньги - это надо уметь. Видимо, мы были не первые водители, кто захотел переночевать под кронами сосен, и застревал в песке. Поэтому  практика у мужика с его лошадкой была наверно хорошая. Видимо это были первые ростки рыночной экономики в Белоруссии.