Нахой. Сталин

Евгений Садков
                Общее желание "сильной руки" больше говорит о личной бесхребетности.
                Ван Ли-чжун, китайский философ.
                ***

 Вновь вынужден обратиться к теме взаимоотношения верховной власти и рядового колониста. Возможно, кому-то не слишком приятно, что обобщенно называю по факту исчезнувший этнос "нахойцами".

 Какое сейчас это имеет значение? Нечто большее маячит на горизонте. Общее желание пробудить дух Вождя Народов, вновь перенести его мощи в Мавзолей.

 Социологический опрос показал, что семьдесят процентов россиян хотят Сталина. Дух Святого Иосифа, камлают многочисленные идеологические шаманы и вуду, приди к нам. Рядом с иконами Христа и Марии мироточат изображения нашего наиболее эффективного менеджера. Руководители ООО и других контор примеряют мундир советского Генералиссимуса. О, слава тебе, Святой Иосиф, покоривший наши души. Живи в веках, правь нами.

 Конечно, все намного проще. Семьдесят процентов сигнализируют не о клонировании Джугашвили, а во вхождении его сущности в сознание нынешнего руководителя. Думаю, они же поддержат "оживление" статьи о смертной казни. Логично, особенно на фоне ужасающих преступлений. Но не экономических. Здесь, как мне видится, наши "верха" стараются смягчит ситуацию.

 Вернусь к любимым нахойцам. Имею право так называть. Нет сейчас такой нации. Да и раньше все на тоненького. До Советов просто немецкие поселенцы, в том числе и жившие в это время по берегам Великого Нахоя. После восемнадцатого -как бы некое государственное образование, но без собственного основного закона.

 Попытаемся разобраться, как нахойцы относились к Советам. Когда новая власть опубликовала первые декреты, земля уже была у колонистов. Нахой не видел "черного передела".

 Но было другое. Социальное расслоение. Конечно, оно естественно даже у потомков колонистов Поволжья. Община общиной, но от "своей рубашки" никуда не денешься. Судя по всему и конфессиональные структуры не могли нивелировать эту разницу.

 Были попытки противодействия новой власти, но они же, часто с помощью своих же и подавлялись. Тем более, что после семнадцатого и завершения Гражданской приходит время надежд-НЭП.

 Но Ленина отправляют в Горки, и наступает сталинская коллективизация. Нет, большинство колонистов ещё не отвыкло от коллективного труда, однако здесь "все на благо государства", частью которого АССС немцев Поволжья формально не являлась.

 Объясню. Есть автономная республика. Есть даже флаг. А вот с собственным законом проблема. Хоть и составлен он и даже принят местным съездом Советов в 1926, но утвержден за год до тотальной депортации немцев Поволжья.

 Конечно, логика руководства страны, точнее-Сталина понятна. Бывший друг, ставший 22 июня злейшим врагом уже бомбит Киев, а тут немцы за спиной. Им же спокойнее. А мы их и там землей обеспечим.

 Думаю, что после всех этих нечеловеческих для всего нашего народа испытаний речь не могла идти о восстановлении границ бывшей автономной республики. Естественно, после "открытия железного занавеса" большинство из "нахойцев" стали паковать чемоданы.

 Интересно, а как относятся нынешние реэмигранты и их потомки к фигуре Сталина? Что-то мне подсказывает, что процент недалеко от общероссийского социологического замера.

 Максимум?

 Скриншот из открытого источника. А у меня вновь вопрос. Должен ли данный документ утвержден Верховным Советом СССР? Или и этот, последний в истории республики год "нахойцы" жили без своего основного закона?