Вой акулы 23

Степан Терентьев
Итак, Алекс подтвердил мое подозрение о частном характере нашей миссии. Правда, только подозрение. Ведь может и государство взять своё, тем более в нейтральных водах.  Но через полчаса Алекс вновь «обрадовал» меня.
- Увы, шеф. Южнокорейцы уже нашли крейсер «Донской». Их поисковая группа «Шайнель Ко» обнаружила  большое количество металлических ящиков на его корме и приняла меры по их сохранению. Причем, в ящиках слитки, но не золото, а  что-то похожее на бронзу или латунь. Уточняют. Так что, облом…
В счёт частичной оплаты нашей  работы, Постников организовал обучение моей команды ускоренному курсу «Боевого пловца». В ранге старшего группы, Алекс  манкировал своими обязанностями, и не только потому, что был достаточно подготовлен,  но и ввиду занятости: то Ирина, то ресторанный шансон, с которым он пока не расстался, то компьютер. Я тоже числился пловцом, но на занятиях был всего один раз.
- Ты кого за себя в группе оставил?
- Татьяну, конечно.
В этом он был прав: Таня - самая выдержанная в нашей группе “Боевых пловцов”.
-Я смотрю, тебя не очень-то в море тянет.
- Ты же знаешь, шеф, я работать больше с компом люблю. А любое дело без любви – это работа.
- Во, закрутил!. – про себя подумал я и вслух продолжил - а если с любовью?
О-о-о, с любовью - это секс!
Выполняя своё обещание, в нашем номере,  я предоставил Постникову анализ провала  его брата на выборах в краевую Думу.
- Сергей Михайлович, возьмём  любой район, где ваш брат проходил кандидатом от КПРФ.  Основной упор кампании был сделан на печатный орган, а именно на газету. По размерам, как в старые добрые времена, с точно таким же вкладышем, всего восемь страниц.. «Народный авангард».- называется. Причём, смотрите,  «Народный» - чёрного цвета, «авангард» – красного. Кроваво-красный цвет изобилует. Так хоронили раньше, в красных гробах с чёрной каймой не только членов Политбюро. Всех хоронили. Это сейчас и в коричневых, и в голубых … У пенсионеров  цвета красный с чёрным  всегда навевают соответствующее настроение. А им это надо? У водителей и пешеходов красный – стоп на светофоре. Тормози.
Прошу обратить внимание на левую нижнюю четверть заглавной страницы,  на  фото лидера партии, по грудь.  Головой напоминает вождя пролетариата, но фото вождя на восьмой странице, вот оно, в пять раз меньше. От скромности не умрёт. Ну, да ладно. На развороте вкладыша, смотрите,  статья вашего брата – кандидата. На всю страницу. Текст убористый, как серая масса, даже в очках читать утомительно.  А это,  в правом верхнем углу - фото автора, размерам чуть меньше фото на паспорт, к тому же по пояс. Лицо разглядеть не просто, но цветА  фотографии четко отражены  на карикатуре, в центре статьи. А персонаж карикатуры, вот этот,  спародирован с кандидата. Такие дела.
И, что самое интересное,  вместе с газетой избирателю вручался вот этот белоснежный листок бумаги. Обратите внимание на  черноту пасты, которой  описана жизнедеятельность кандидата от ЛДПР. По сравнению с мириадами слов газеты,  избиратель неизбежно запоминал и фамилию и имя кандидата – соперника. Как будто народ заранее  знакомили с будущим  главой региона...
По мере того, как я рассказывал капитану первого ранга обо всех тонкостях избирательной кампании, лицо Сергея Михайловича всё более вытягивалось и мрачнело. Задав несколько вопросов, он поблагодарил меня, попрощался и вышел.

Испытание гидроакустического прибора ГП-Снукер прошло успешно. Группа «Клин» профессионально отработала в Японском море: достигла  заданной точки, обнаружила установленный рядом с затонувшим судном  стационарный инфразвуковой излучатель, сфотографировала его с разных ракурсов, и вернулась на корабль доставки.

Перед отъездом ко мне заглянули два полковника, Болдырев и Стоящий.. Попрощаться. За стопкой коньяка. Я поинтересовался судьбой Сигизмунда Митрофановича и в ответ Виктор Иванович буквально процитировал слова Моше.
- Деньги он очень любит. Поэтому, как говорится, «и нашим, и вашим». И ещё многим, многим….  Получается, он и наш, тоже.
А от Бориса Калистратовича, а если точнее, то Калиостровича, я услышал загадочную фразу: «До встречи на Чёрном море, сынок».
Я тогда не придал ей особого значения, но запомнил хитрый блеск  в глазах моего бывшего шефа, «профессора», создателя беспилотника «Стрекоза». Одного из создателей. 
Поскольку Алекс отсутствовал, я прилёг на его диван, руки под голову, глаза в потолок. И пустился в размышления. Миссия нашей группы была выполнена:  выявлена причина страха боевых пловцов и создано противодействие этой причине. И всё! Нам с Алексом  можно было сразу покинуть Владивосток, новую столицу Дальнего Востока.

И тут я задёргался. Вместо отъезда чёрт меня дёрнул заняться разоблачением крота, из-за чего пришлось вызвать всю группу. Причём, всё это без договора, без финансового подкрепления. А,потерпев фиаско в поимке директора ресторана, вдруг, как бы сама собой возникла идея заняться поисками сокровищ. Но и здесь Алекс отыскал повод для разочарования.
И хотя мне пришлось поучаствовать в экспертизе израильских стрекоз,  провести анализ выборов брата Постникова, крепко ознакомиться с альтернативным топливом лаборатории, только сам собой напрашивался вывод о моей ошибке с вызовом группы.

Можно, конечно, в порядке самоуспокоения, сказать, что это и есть жизнь, что всё в порядке, но можно и сказать, что просто плыву я по воле волн. Это как в государстве, когда потеряна стратегическая цель, а её лидер тактические уколы возвёл в ранг стратегии. Барахтается  народ, не зная где берег, не представляя, когда появится твердая почва под ногами, чтобы можно было обустраивать надолго свою жизнь.