Мудрый ворон

Людмила Григ
За синими морями, за высокими горами рос дуб . Высок был тот дуб, да могуч. Триста лет, и три года стоял он на этом месте. Птицы небесные  вили гнезда в его кроне, звери земные искали убежища под густыми ветвями.

Старый ворон жил в дупле могучего дуба. Сколько лет ему было никто не знал, но старики сказывали, что когда они были детьми, ворон сидел на том месте.

Не простой это ворон был, говорящий. Со всей округе к нему шли за советом. Случится беда, идут к ворону.
- Помоги, дай совет.
Друзья поссорятся, тоже к ворону идут.
- Рассуди.
Тоска смертная на душе, и тогда к ворону идут.
- Укажи выход.
Никому мудрый ворон не отказал, никто  не ушёл от него обиженным.

Однажды, пришла к ворону девочка. Села под дубом, и заплакала.
- От чего ты плачешь, дитя, - спросил её ворон.
- Как же мне не плакать, мудрый ворон? Был у меня батюшка, да погиб от руки врага лютого. Была у меня матушка, да не слушалась я её. Она плакала, и говорила, что превратится в ручеёк и утечет в море синее. Ослушалась я вчера матушку, она с горя в ручеёк и превратилась. - плакала девочка, - Что мне делать, батюшка ворон? Как мне матушку вернуть?

Долго молчал мудрый ворон, качал седой головой.
- Матушку вернуть очень просто. - сказал он, - Пойди, исполни то, чего ты ослушалась, и вернёт тебе море матушку.

Обрадовалась девочка, слезы вытерла, домой побежала.
Первым делом пошла на огород, прополола грядку с морковкой. Потом побежала на реку, бельё простирала. Из дождевой кадки огород полила. Смотрит, вечер наступил. Солнышко спать легло, и ей пора.

Заходит девочка в дом, а на лавке матушка её сидит, пряжу прядёт. Обрадовалась девочка, бросилась матушке в объятия.
- Матушка, родная, я больше не буду непослушной, не превращайся больше в ручеёк.
Матушка обняла девочку, и пообещала не покидать её никогда.

С тех пор дружно девочка жила с матушкой. И всякий раз, когда рядом с дубом оказывалась, прибегала  ворону поклониться.