Обход

Инвариант
Этот корпус был сдвоенной трехэтажкой. Длинные темные коридоры. Мне хотелось закончить быстрее и подремать до утра. Первый этаж, второй... За ночь обход полагалось делать дважды, но я был уверен, что сегодня и одного раза хватит.

Проходя, я дергал за ручки запертых дверей и вглядывался в печати - где они были. Как обычно, все в порядке, рутина. Кроме третьего этажа. В щель из под одной из дверей выбивался свет. Заперто.

Я постучал рукояткой нагана. Открыл парень. Взгляд у него был испуганным. Тут только я сообразил, что зараженный наган почти упирался ему в живот. Латунные головки пуль отчетливо просматривались с той стороны барабана. Я сунул револьвер за пояс и постучал ногтем по циферблату наручных часов. - Да, да, сейчас заканчиваю, - заверил он меня. Когда я возвращался назад, свет уже не горел, дверь была заперта.