Микрорассказ Близкие и остальные

Леонид Андреев 2
- Как Вы относитесь к людям в целом? Хорошо, средне, неважно?!
- Я делю людей на очень близких и остальных?
- Понятно, что к очень близким Вы относитесь хорошо. А к "остальным"?
- К остальным никак особенно не отношусь. В моей взрослой жизни, существенную часть которой я проработал в науке, остальные делились мною на две категории. Одни хотели меня чему-то научить против моего желания, а другие - от меня чего-то получить, но так, чтобы я при этом был бы как бы не при чём. Первых было мало, они плавно перетекали во вторые. Ко вторым абсолютно никакого отношения не имели те, которые когда-либо обращались ко мне за помощью. Это - особая для меня категория людей, которые помогали мне чувствовать себя при деле. Это - очень важное чувство, поэтому я этим людям благодарен, я в них нуждался. Это - отличный способ отдать долги за благополучное существование на этой Земле.
- Ну, а как с неблизкими, которые не хотели научить и не желали получить?! Такие Вам тоже встречались?
- Встречались и до сих пор встречаются. Такие сразу же становились для меня "близкими"...