Акция

Викентий Копытков
Не понимаю. Совсем не понимаю. Ну как люди «клюют» на различные акции. Ну это же полный развод. Сначала поднимут цены, а потом типо понижают. И делают всегда это с таким пафосом, с таким жаром и пылкостью. Вроде «А Вы ещё не слышали, что мы для Вас сделали?» или «Мы идём к Вам!». Ну прямо держитесь ребята, сейчас мы вас закидаем качеством и мизерными ценами. И ведь работает это, блин. И бегут толпы счастливцев покорять вершины «чёрных пятниц», «серых четвергов» и «почти серых, но уже не белых вторников». А я-то думал, что Толстой придумал Страну Дураков. А он оказывается с натуры всё писал.

Стоял я так, размышлял, в предкассовой зоне в магазине и взирал на очередь счастливых обладателей «даровых» товаров. Не скрою, ждал папу, который бегал со списком и покупал кулинарные «эксклюзивы».

Я сказал, что сильно занят и не могу составить родителю компанию. Вместо этого я с деловым видом листал ленту в ВК. И тут на глаза мне попалась фото банана. Что там за очередной прикол? Открываю и там. «А знаете ли Вы, что одиночные бананы в магазине выкидывают? И не потому, что они плохие, а просто их никто не берёт. Потому что каждый думает, что этот банан плох, потому что он один. Ведь его кто-то отломил от связки, значит что-то в нём не то. И так множество одиночных бананов просто утилизируют. Спаси банан! Купи одиночный банан!»

Прочёл я это воззвание и подумал, что чушь какая-то. Но любопытство родилось вперёд меня, а я так – его приложение. Вот меня это моё качество и повело в отдел фруктов. Прихожу, а там… На дне коробки лежат такие красивые, жёлтые, спелые бананы. И всё дно усыпано одиночными фруктами. Я смотрю на них и представляю, как эти бедняжки дня через два попадут в мусорный контейнер. Их завалят гнилыми листьями капусты, вонючим прокисшим картофелем и увезут умирать на полигон. За окном как-то не по-весеннему кружила снежная метель. И я явственно почувствовал весь холод и ужас, который ждал этих бедолаг. А чем они виноваты? Тем что кто-то оторвал их от дружной семейки? Может кому-то не понравилось, что он крайний, а может просто решил, что связка тяжеловата и ему столько не надо. А эти спелые вкусные бананы должны умереть в чужой холодной стране? За что? Почему к ним так жестока судьба?

Я стоял и на мои глаза наворачивались слёзы. Но меня быстро озарило решение. Я спасу вас! Собрав всех одиночек в большой пакет, я направился к кассе. Там я встретил недоумевающий взгляд папы. Ну да в списке не было бананов, и акции на них не было. Я не стал сразу объяснять свой поступок, просто сказал, что очень захотелось витаминчиков. На что папа заметил, что мог бы хотя бы взять целую связку. Ну вот и он туда же.

И всё-таки не понимаю я этих покупателей. Как можно вестись на различные акции? Ведь ясно же, что рекламщики просто используют знания нашей психики и просто манипулируют нами. Вот я, лично не такой.