Синопсис повести Ученик из Оранжереи

Денис Маслюк
На фото - Джин Шарп, теоретик "цветных революций". 

     С и н о п с и с  п о в е с т и     У Ч Е Н И К  И З  О Р А Н Ж Е Р Е И            2018 год.

    Место действия – Школа резидентов для проведения цветных революций, её географическое расположение не уточняется. Повествование от первого лица, которое эволюционирует в категориях званий Школы – Материал, Ученик, Соратник, Кандидат, Мастер-резидент. Смысл Задачи для Учеников раскрывается поэтапно в соответствии с иерархией званий.

    Верх его развития, цель обучения – звание Мастера Школы, Резидента цветных переворотов для выполнения Задачи в других странах. Но это вершина психологии подлеца и убийцы. В рамках Школы все моральные критерии взаимообратны с общечеловеческими.

    Концепцией повести является извечная тема борьбы Добра и Зла. Падение моральности личности происходит постепенно. Ученик решает задачу на человечность, гуманность и принимает решение в пользу Зла. Этому помогают Учителя Школы. В конце – ситуация перед суицидом при очевидности нравственного тупика этого процесса. Человечность в этом процессе выступает как рудимент, мешающий индивидуальному выживанию.

          И с п о л ь з у е м а я  т е р м и н о л о г и я  и  п е р с о н а ж и.

У м н и к, главный герой повести взаимодействует со своим Товарищем. Это его соученик, проходящий параллельное обучение. А также с Добряком, человеком, пассивно отвергающим идеалы Школы. Учителя школы – наставники разных рангов. Все персонажи повести не имеют собственных имён, а обозначаются по званиям и должностям.

           Градация званий для учеников Школы:

М а т е р и а л  – первоначальная обезличенная масса сразу после захвата и до сортировки.
У ч е н и к  – обобщённое название для всех. Учителя называют их – обучаемые.

Д о б р я к  (Добрюша) – презрительное и уничижительное в рамках Школы звание для неудачников обучения. Люди, неспособные к решительным действиям, к подлости и злу. Непротивленцы. Отбросы учебного процесса Школы. Они мягкотелы, слишком слабы и добры. Ввиду своей бесперспективности для решения задач Школы они отбракованы, но не отпущены на свободу. Используются на простых подсобных работах. Но именно они способны к самопожертвованию – высшему человеческому качеству. Они – носители моральных ценностей, противоположных ценностям Школы. Они – тормоз в процессе морального деградирования Ученика.

С о р а т н и к  – Ученик, прошедший начальный курс и первое посвящение, подписавший контракт со Школой. Способный к решительным действиям, но не знающий основных Задач Школы. Попроще, чем Умник. 

У м н и к  – это личное прозвище главного персонажа, как особо отличившегося в учёбе. Имеет самостоятельное мнение, и ему позволительно его иметь. Товарищ – соученик Умника.

К а н д и д а т  – Ученик после второго посвящения. Ему объяснены Задачи Школы на втором, более высоком уровне допуска. Способен на решение более сложных задач.

М а с т е р - р е з и д е н т  – Ученик после третьего посвящения, выпускник Школы. Способен на решение задач вне Школы.
Полностью обученный специалист по «цветным» переворотам. Посвящён в основные задачи, но не знает главной Задачи. Главная Задача – господство над миром за счёт идей Великого Учителя, скрыта от исполнителя за пафосной риторикой.
Конечную цель ему не объяснят никогда. Он о ней догадается только в конце пути.

          Градация званий для учителей Школы:

О х р а н н и к  – просто охранник для поддержания порядка и дисциплины. Груб, но не изощрён.
У ч и т е л ь  – преподаватель, занимается психологической и специальной подготовкой до второго посвящения. Их обращение между собой – Коллега.
С т а р ш и й  У ч и т е л ь  – более осведомлённый в задачах Школы преподаватель, перенимает Ученика после второго посвящения (Кандидата).
В е л и к и й  У ч и т е л ь  – высшая власть. Присутствует только в виде портрета на стене и цитат из его учения. Учителя ссылаются на его решения. Непрямым образом соответствует прототипу из реальной жизни – теоретику цветных революций, Джину Шарпу, автору технологий ненасильственной борьбы.

З а д а ч а  – проведение цветной революции в других странах в целях мирового господства.


                С п р а в к и

  «Ц в е т н а я  р е в о л ю ц и я»  — смена правящих режимов мирно, осуществляемая с преимущественным использованием методов ненасильственной политической борьбы (обычно массовых уличных акций протеста).

  Под этим термином исследователи, как правило, рассматривают массовый протест и ненасильственную смену власти в 2000 году в Сербии, в 2003 году в Грузии, 2004 и 2014 годах в Украине, в 2005 году в Киргизии. К этому ряду причисляют и проявления социального протеста в странах бывшего Советского блока, которые не привели к смене власти: 2008 году в Армении, 2010 году в Белоруссии, 2011—2013 годах в России. К цветным революциям ряд исследователей относят и события так называемой «Арабской весны».

  Д ж и н  Ш а р п , на ФОТО иллюстрации, (Gene Sharp, 21 января 1928, Балтимор, США – 28 января 2018) – американский общественный деятель. Известен своими книгами по методам  ненасильственной борьбы, которые используются во всём мире как один из инструментов «мягкой силы». Основатель Института имени Альберта Эйнштейна, финансируемого  Национальным фондом демократии, Фондом Форда и Международным республиканским институтом (директор – Джон Маккейн) и имеет тесные связи с аналитическим центром RAND Corporation.

  В Университете штата Огайо в 1949 году получил степень бакалавра гуманитарных наук по общественным наукам и в 1951 году магистра гуманитарных наук по социологии.
В 1964 году в Оксфордском университете защитил диссертацию по теме «Ненасильственные методы свержения режимов», получив учёную степень доктора философии (PhD) по политической философии.

  С 1965 года вёл исследовательскую работу в области международных отношений в Уизерхэдском центре международных отношений Гарвардского университета. С 1972 года – профессор политологии в Массачусеттском университете в Дартмуте.
В 1983 году основал Институт имени Альберта Эйнштейна (некоммерческую организацию, занимающуюся методами использования ненасильственных действий в конфликтах по всему миру).
  Внёс заметный вклад в теорию ненасильственной борьбы против государственной власти. Собрал и подробно описал методы ненасильственной борьбы, а также некоторые варианты их взаимодействия. Методы могут быть использованы в любой комбинации в любой стране.

  Наиболее известные труды:
- «От диктатуры к демократии» («From Dictatorship to Democracy»),
- «Политика ненасильственного действия» («The Politics of Nonviolent Action»),
- «Ганди как политический стратег» («Gandhi as a Political Strategist») (1979),
- «Сделать Европу непокоримой» («Making Europe Unconquerable») (1986),
- «Сопротивление, политика и американская борьба за независимость, 1765-1775» («Resistance, Politics, and the American Struggle for Independence, 1765—1775») (1986),
- «198 методов ненасильственных действий» («198 Methods of Nonviolent Action»).

  Книги Шарпа переведены на десятки языков (в 2012 сообщалось о 44 переводах) и используются как практические пособия борцами против государственной власти во всем мире.
  Джин Шарп не принимал личного участия в практических действиях своих последователей, за редкими исключениями. В частности, в 1990-1991 годах Шарп посещал Прибалтику, где консультировал победивших на выборах политиков, которые стремились к независимости прибалтийских стран от СССР.

  Цитаты из интервью с Джином Шарпом:

- Я никогда не доволен тем, как мои труды используются разными протестными группами, они часто упускают важные вещи. Я способствовал популяризации моих книг в арабском мире, но призываю всех к внимательному изучению моих работ, а не просто к тому, чтобы прочесть пару страниц и сказать, что они все поняли.
Я ведь ничего не изобрел, я просто обобщил уроки протестных движений прошлого. Многие из них – русские движения и не только – тщательно изучал по Толстому, но и другим мыслителям.

- Я думаю, они неправильно понимают мои работы. Я приветствую критику моих работ, но делать это надо все-таки ответственно и подумать, прежде чем просто отвергать их. Я помню, что раньше в Европе мои работы критиковали те, кто называл себя маоистами или сталинистами, но большинство из них даже не понимали, о чем говорят. В их взглядах есть что-то фундаментально неправильное: используя оппозиционные настроения, привести к новой диктатуре. Что это за революция, когда у народа нет никакой власти?

- Живите, думайте сами за себя, не позволяйте кому-то думать за вас, будьте тверды и главное – думайте, думайте, думайте.