Родина и чужая сторона

Дмитрий Гендин
Родина и чужая сторона

Негоже русскому не любить Москвы.
Я родился в славном, смиренном и скромном городе Иркутске, построенном на слиянии рек Иркута и Ангары. Мудрый Байкал бережет мой родной край. Половина города ещё деревянная, половина в девятиэтажках. В центре остров — Юность.
Город моего детства. Город первой любви. Город немного пьяный и жестокий от суровости климата. Волшебный город. Там остались друзья, там был свой мир — галактика Иркутск: наши игры, наша школа (№65), наша ГЭС. Некогда город
смелых до бравады исследователей Сибири: реки, флора, фауна, в целом климат.
Сейчас городок не тот. Разбита детская площадка с беседками и горками. В квартире, где жил Паша Стрельцов, лучший друг детства, теперь там салон красоты. Мой Иркутск остался в моим мечтах.

Я уехал от той девочки, что любил. Сердце осталось в Иркутске, остальное переехало в Москву. Москву я полюбил не сразу. Сначала я освоил свой район — Лосиноостровский: пруды, скверы, парки, школа, магазины, железнодорожная станция. Потом я узнал, что Москва — это город больших возможностей.

Сейчас я узнал, что Москва — это город стрессов, постоянного вызволения, тревоги. И мне хочется в тот — светлый и добрый Иркутск. Но я не вернусь туда, наверное. Я пустил корни в Москве.