Принцип разумной достаточности

Андрей Днепровский-Безбашенный
               
                Принцип разумной достаточности

                (ближайшее будущее)

В то самое время, когда лучики солнца на диком западе ещё не позолотили макушки деревьев, в урочище «Четыре лопаты» ковбой Билл нервно поёжился, сладко зевнул и перевернулся на другой бок.  Когда у потухшего костра в воздухе ещё пахло прохладой, а кусты чапареля ещё были в росе и прерии ещё спали…, конь Билла почему-то проснулся. Да! Он проснулся раньше хозяина, и стал думать: - Понесёт чёрт сегодня хозяина за реку к дальним угодьям, или не понесёт…?

Конь с кличкой Боб, в отличие от сородичей обладал способностью думать, поэтому и дожил до этого времени, в отличие от сородичей, которые до этого времени - не дожили! (наверно не думали, или же думали плохо, полагаясь на волю хозяина). Остаться живым в любой ситуации – для коня была великая заповедь, к которой копытный стремился душою и телом и всеми копытами!   

В прошлый раз чёрт понёс Билла за реку к дальним угольям, что для коня было таким большим потрясением, что конь про себя твёрдо решил – больше за реку не ездить! Никогда, никогда, никогда и совсем никогда… Да будь она проклята эта река, в которой он чуть два раза не утонул! Он два раза её переплывал туда и обратно, рискуя жизнью ровно два раза. Та река была быстрая и широкая, и ладно бы там, конь плыл сам по себе, подруливая хвостом на стремнине, так нет же, на нём сидел всадник со всеми тюками, которые так были навьючены, что Бобу лучше не вспоминать, иначе он станет заикой. Ржать будет всегда заикаясь…  На нём были тюки и хозяин и ни одного спасательного жилета!
- Нет, нет, нет, нет! К реке я больше не подскачу и форсировать её больше не буду… - когда прерии ещё спали, твёрдо решил для себя Боб, - начну думать об этом, давление снова поднимется, давление прыгнет, в голове закружится, заиграют разные метлячки, в глазах затемнится, станет закидывать, а станет забрасывать, можно упасть и четыре копыта мне не помогут… Лучше подохнуть на суше, чем утонуть в реке! - сделал выводы Боб, нет, - лучше жить долго на суше, - без этого, без экстрима… Мне молодая кобыла на соседнем лугу улыбалась, и на хрена мне сдалась эта река? Если же я подойду снова к реке, которую нужно переплывать, мои глаза увидят ближайшее будущее, что окажется – мрачным! Я конь, сухопутное животное, а никакое не водоплавающее… - рассуждал про себя Боб, вспоминая, как прошлый раз мимо него быстрым течением пронесло труп молодого коня, от чего на душе у него стало совсем неприветливо. (что-что? Вы скажете, кони не думают…? тогда, лучше не подходите сзади к коню и не дёргайте его за хвост, иначе подумав, он Вам ответит - копытами!!!).


***

Когда лучики солнца уже позолотили макушки деревьев, а жизнь в прериях начала потихонечку просыпаться, Билл снова нервно поёжился, сладко зевнул и проснулся.
- Надо сегодня бы съездит за реку к дальним угодьям… - подумал ковбой про себя и стал разводить потухший костёр, чтобы согреться и сварить себе кофе, - разметить угодья и научить коня плавать, а то он боится воды, что это за конь, ели боится реки, как чёрт ладана? Где здесь принцип разумной достаточности?

- Смори-ка, как основательно собирается, наверно собрался за дальнюю реку, - косил взгляд четвероногий на Била, - кофе попил, немножко опохмелился для храбрости, - в этот раз я в этой реке – у-то-ну, и… прощай молодая кобылка, с государством Америка. Утону смертью храбрых! Нет! Без спасательного жилета я больше не поплывууу… - тяжко вздохнул Боб и стал смотреть вещи Била, в надежде, найти среди них спасжилет, но он его не нашел! Вот, что за натура у этих людей? О себе только думают, сам налегке, курдюк воздухом  накачал, значит, чтобы не утонуть, а обо мне не подумал… Утону и Бог с ним, с серым саврасом! Ну, куда это годится? - думал Боб про себя, недовольно так фыркая и отгоняя хвостом надоедливых слепней.

***

И вот, гулкий топот копыт отдаёт по земле, Билл скачет на Бобе, а Боб стучит копытами в прериях. Солнышко светит, блики играют, пыль за ними столбом, Боб в резвом галопе на ровном ходу иногда с переходом на рысь, на пригорке Билл Боба пускает в карьер, ещё пару миль, и они на вершине холма, откуда им открывается вид на быструю реку, где вода на порогах просто кипит. Панорама, ну…, просто божественная.
- Если сегодня не застолблю себе место на дальних угодьях, на том берегу, то их застолбит себе кто-то другой… - думал Билл про себя, от чего стало плохо… коню. От мыслей наездника давление у коня поднялось, его стало закидывать, в голове у коня закружилось. Конь представил себе, что реку нужно снова форсировать, его повело,  в глазах завелись метлячки и стало троиться, теперь три реки окружили коня, коню сделалось дурно… Он сбился с весёлого шага и стал запинаться копытами, его окончательно повело, конь завалился, Билл ногу из стремени вынуть не смог, нога в стремени что-то запуталась… Ковбой долго вытаскивал ногу из под коня. В итоге в ноге что-то хрустнуло, нога  сильно болела, Билл пошевелил пальцами ног, боль была острая, что означало, нога была сломана. (если Вы упадёте, то никогда сразу не вскакивайте, а пошевелите пальцами рук или ног, если же боль будет острая, есть вероятность того, что конечность поломана, тогда просто лежите и ждите помощи, иначе будет перелом со смещением, а это уже тяжелее и лечится хуже, хромота может остаться, так мне сказал травматолог, когда я упал с вертолёта).
Так, как Билл человек был бааальшой широты, то стал посылать Боба подробно со всеми деталями, он сказал тут такое, что кусты закачались словно от ветра! Душа Билла была вся в бинтах, но Билл Боба не бил… (простите за сочетание слов, что были подобраны). Это была борьба недовольного, с равнодушным! (увы, без опасности не бывает чудес, без кошмаров не бывает приятного). Цвет настроения Билла стал пасмурно-синим, что чуть не погиб в борьбе за свои принципы.

Билл вытащил ногу, потом вытащил сумку, достал нашатырь, потёр нос коню…
- Сильная вещь! - вскочил на ноги Боб, - коня поднимает!

Так о реке пришлось сразу забыть, и поскакать к медицине.

Когда Билл вышел от травматолога, его нога была в гипсе. Боб ждал хозяина возле крыльца.
- Ща-аззз,  кэ-эк дам тебе прямо по морде, сволочь такая! - вдруг замахнулся ковбой костылём на коня, на что конь сильно заржал и задёргался в предчувствии нехорошего.

***

Если перевести с лошадиного на английский, а после на русский, то это выглядит так:
- Ну и что, что реку не переплыл, зато живой остался… Для коня это было самое главное!

Тем временем прерии плыли в лучах величества времени, отождествляя собой  жизнь в разумной достаточности…


                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A. DNEPR).

                20 апреля 2019г