Шишка

Валерий Пономарев
Дело было так. Я закончила институт с красным дипломом и меня пригласили на работу на кафедру почвоведения.
Как – то так получилось, что кроме родного Тобольска, где я родилась и выросла да еще областного центра Тюмени, я в других городах не была и когда мой непосредственный начальник Каретин однажды мне на утренней планерке объявил, что завтра я с ним уезжаю на научную конференцию в Москву.
У меня после такого известия сердце из грудной клетки переместилось в пятки.
Я не на шутку запаниковала.
Еще здравствовал Советский Союз и командированный люд предпочитал ездить не на поездах, а пользоваться услугами самолетов Аэрофлота.
И вот мы из Тюмени прилетаем в Домодедово и первый раз я спускаюсь по трапу самолета на московскую землю.
Что я в тот момент испытывала? Радость, восторг от ощущения, что мир неожиданно передо мной раздвинул свои горизонты.
Провинциальная Тюмень по сравнению с Москвой смотрелась не большим городом, за которой в прошлом столетии в Западной Сибири еще была слава «столицы деревень».
Нефть и газ еще только открыли, поэтому они еще никак не сказывались на статусе Тюмени.
Я в Москве, как написала выше, ещё ни разу не была и боялась от Каретина  отстать( он мне тогда казался уже старым, но был очень быстрым) .
Из Аэропорта доехали до метро , он  полетел как на крыльях , а я за ним.
Двери в метро массивные. Я  бегу следом за Каретиным, который их благополучной миновал.
Двери стали закрываться и так меня стукнули, что  искры посыпались из глаз.
Я не стала обращать внимание на боль , так как боялась потерять из вида своего начальника.
Когда стали оформляться в гостиницу -он взял мой паспорт и встал в очередь, я села в кресло возле журнального столика.
Напротив в кресле сидел мужчина и очень внимательно  начал смотреть на меня.
Я от его взгляда  страшно  засмущалась и стала лихорадочно  думать: - Может с косметикой что - то?
Подходит Каретин. Объясняет  мне куда идти и вдруг испуганно говорит:" Что это у тебя на лбу" .
Я подошла к зеркалу и обомлела.
-  У меня  красовалась огромная шишка на лбу.
Я не призналась Каретину, что получила ее в дверях метро, а сказала, что это я стукнулась об дверку, когда заходила в машину.
Он мне сказал: " Ты не расстраивайся , а отстриги чёлку".
Вот так началась моя очень интересная, любимая работа.
Потом я очень много раз приезжала на разные конференции, симпозиумы, съезды и всё время об этом вспоминала.

Рассказ записан со слов Алисы Карякиной

На снимке: Современная Тюмень. Фото Александра Рязанова