Глава 2. Звёздная история, которая, если подумать,

Андрей Борисович Сапожников
Фарос и Листопада (роман).

Глава 2. «Звёздная история», которая, если подумать, ну никак не должна была произойти.

Бог создал человека по образу и подобию своему. Тогда почему мы не боги?

=

Об этой истории я узнал случайно. Записал с чужих слов. Успел позабыть… Лишь спустя годы наткнулся на собственные записи, и старые пожелтевшие бумажки показались мне золотыми.
…У Сюзан Журве была мечта: сходить в отпуск осенью: женщине нравились неяркие краски, постепенно засыпающая природа. Но работа не давала такой возможности.
И всё-таки мечта осуществилась. Когда Сью очутилась ...в роддоме. Девятый месяц, как-никак.
В родильном доме встретили её настороженно: судя по имени и фамилии, она могла являться иностранкой, к тому же манеры новенькой казались вызывающе аристократичными.
Мужчины, за исключением врачей, здесь почти не появлялись; электрик и сантехник приходили раз в неделю, а потом куда-то пропадали. Возможно, поэтому большинство обитателей роддома скучало.
После завтрака Сюзан садилась возле окна, смотрела на жёлтые деревья; долго, иногда часами, не отрывала взгляда от застекольного пейзажа, хотя… На что вообще можно смотреть из окна дождливым, промозглым днём? Было непонятно: то ли она нашла себе занятие, то ли скучает, как все.
Вскоре, однако, соседи стали замечать за Сюзан странность: женщина тихонько, чтобы никто не слышал, шепталась с каким-то невидимым собеседником. Внимание отделения переключалось на новенькую - какое ни есть, а развлечение.
Соседи нарушали уединение Сью - интересовались, с кем она говорит. В тот момент на губах женщины появлялась загадочная улыбка, немного грустная и виноватая - словно с губ слетало извинение за прерванный разговор.
Однажды новенькую попросили помочь - она не отказала. Затем ещё кому-то ещё… Конечно, иногда люди совершают добрые дела, но делают их с неохотой. Сюзан же помогала любому, кто бы к ней ни обратился; причём, с радостью, с блеском в глазах.
Флегматичная, Сью не любила много говорить, но обладала способностью находить ключевое слово, которое действовало на собеседника, словно незримый приказ - казалось, она проникала в сердце, в душу. А вот такие слова как «стерва», «уродина», «дура» после общения с новенькой язык не поворачивался произнести.
Неизвестно, кто первым назвал её Инопланетянкой. А в общем, довольно точное определение: в нынешнее время традиция испытывать радость от помощи кому бы то ни было - поступок необычный, едва ли не привнесённый с другой планеты.
Прошло лишь три дня, как Сью появилась в роддоме, но тех, кто не хотел привлечь её внимание к себе, не осталось. Более того, женщины, по-видимому, недополучившие в детстве или в замужестве свою законную долю ласк, стали откровенно злоупотреблять великодушием Инопланетянки - обращались к ней по нескольку раз в день. И выпрашивали-таки слова сочувствия!
Ободрённый Сюзан человек прекрасно понимал: расставшись с этой женщиной, ему уже никогда не услышать столь лестных слов в свой адрес. Одна дама прямо заявила:
- Прости, Сью, но мы не можем не ходить к тебе. От женщины хоть и редко, но можно услышать доброе слово, от мужчины - никогда. Особенно от супруга. Все они самовлюблённые эгоисты. Мой благоверный, например, считает себя умницей, а меня записал в тупицы. И я иногда задумываюсь: существует ли на земле женская глупость или это выдумки мужчин? Существует. Когда жена всё ещё надеется на ласковое слово мужа!
Ещё пару дней спустя, к удивлению Сью, у неё появилось несколько новых подруг. Во всяком случае, в беседах они называли себя подругами.
Лишь главврач оставался спокоен - смеялся:
- Гормоны распоясались. Дамы, всё на них списывайте. Вон газеты писали, будто в Южной Америке несколько женщин «в положении» ограбили банк! Причём, для этой цели беременные забрались на второй этаж банка по верёвочной лестнице. А когда они родили детей, способности к «канатолазанию» исчезли... Поверьте, Инопланетянка не уникум - всё вернётся на круги своя. Это сейчас она талантлива, неотразима; приедет домой - станет «обычной».
В воскресенье Сюзан навестил муж, Александр. Приходил мужчина не с пустыми руками, а с большим пакетом яблок и мандаринов. Разумеется, с лёгкой руки Сюзан фрукты быстро разошлись по палатам.
Визит Александра не остался незамеченным.
- Ну, в плане критики мужиков мы немного погорячились, - признали скептики.
И уверенно добавляли:
- Зарабатывает хорошо, детей любит, к жене внимателен. Ну и во всём остальном на высоте...
Как они могли проникнуться симпатией к человеку, которого видели впервые в жизни?
Позвольте мне ненадолго отвлечь ваше внимание. Я как писатель и представитель сильного пола не в первый раз наблюдаю всякие странности у женщин. И прихожу от них в восторг! Стань свидетелями данного эпизода профессиональные психологи, мистики или астрологи, они всё объяснили бы, разложили бы по полочкам. Но у меня нет доверия к подобным «специалистам». Вот моя версия.
Во-первых, если мужчина слегка нескладен - не беда: природа наградила слабый пол сильным воображением. Дама не заметит того, чего не захочет видеть; и наоборот, качество, которое сочтёт в мужчине достойным, она возвысит до небес.
Во-вторых, характеры мужа и жены со временем становятся неразличимы. Недаром говорят: «Хочешь узнать, каков мужчина на самом деле? Тогда нет лучшего способа, кроме как встретиться с его женой».
В-третьих. Когда в семьях случаются ссоры, недоразумения, в тот момент у мужа и жены вырабатывается особый вид яда, который современным исследователям неизвестен. Защитная система организма справляется с данным ядом плохо, и отрава накапливается.
Вы замечали? - как ни пытаются сердитые друг на дружку супруги подрумянить на людях личные отношения, результат их неприязни всегда на виду. Опытного наблюдателя не проведёшь: он отметит про себя и грузную поступь, и усталый вид воспалённых глаз, и седые волоски на висках. Вот почему галантный Александр и ему подобные мужчины не просто симпатичны - неотразимы! Их лица не испытали на себе последствий «супружеского яда».
Единственной женщиной, не принявшей участия в обсуждении Александра, оказалась подслеповатая уборщица баба Зина. Держа в руках большущий апельсин, она, помолодевшая лет на десять, всплакнула и произнесла, а фактически прокричала на весь коридор, так как, ко всему прочему, ещё и плохо слышала:
- Наконец-то!!! В кои-то веки администрация роддома проявила о своих работниках немного заботы!!!

=

…Двое санитаров везут на жёсткой каталке тело, надумавшее рожать на ночь глядя - в роддоме начало рабочего дня, когда солнце устало плетётся за горизонт.
Сюзан кричит и не слышит себя. Фиолетовые тени вдоль стен длинного коридора. Каждая неровность на полу отдаётся в спину.
Кабинет. Ярко освещённый - до рези в глазах. Боль везде - держит, не отпускает ни на мгновение. Где-то издалека слышны приказы людей в белом…
И вдруг непонятное, великое облегчение, словно камень с плеч долой!
Голова, ещё минуту назад тяжёлая, оглушённая, разбужена детским криком. Откуда тут ребёнок? Неужели?..
- Девочка! - сотрясая воздух, торжественно объявляет басистый голос.
Появляется широкий лоб, покрытый капельками  пота. Мелькает белая маска. Крепкие ладони не дают перевести дух - треплют по щекам:
- Не отключаться, мамочка - терпеть, дышать.
Сюзан надо о чём-то спросить этих людей. Губы не слушаются - лепечут, сведённые судорогой.
Она не сдаётся - что-то шепчет, даже пытается приподняться с кушетки.
Но тут свет в операционной заслоняет маленькое недовольное существо с двумя огромными, круглыми, тёмно-синими глазами-бусинами...

=

Пока наша героиня мужественно рожала, она невольно пропустила одно событие.
Утром к ней палату зашли несколько женщин - тех самых, которые называли себя подругами. Визитёры некоторое время переминались с ноги на ногу, будто стеснялись чего-то. А потом их словно прорвало: перебивая друг друга, женщины поведали, что через несколько минут, после того как Сью увезли на каталке, всё ночное небо - сколько охватывал взгляд - заполнили потоки падающих звёзд.
Инопланетянка, слушала подруг, не перебивая - лишь улыбалась, хотя глаза её сияли от счастья, как настоящие звёзды.
…История о двух не связанных друг с другом событий: небесного явления и рождения дочки у Сюзан - упорно не хотела забываться. Даже несколько месяцев спустя её передавали из уст в уста, хотя свидетели и очевидцы давно разъехались.
Огня подлила статья в местной газете. Астроном - профессионал отрезал жёстко, сходу:
- Не видел. Всё вымысел. Абсолютный. С таким количеством объектов? Нет, увольте - это решительно невозможно.
Тем не менее, загадочная история гуляла по роддому, находя слушателей то в одной палате, то в другой, обрастала новыми подробностями. Пересказывая её, одни мечтательно вздыхали, другие печально улыбались. Но в беседах и разговорах все сходились во мнении, что подруги Сюзан сказали ей неправду. Почему? Просто они решили приободрить добрую женщину, вернуть ей - пусть таким вот необычным способом - моральный долг, безусловно, заслуженный. Согласитесь, если несколько дней подряд прививать сердитым, измотанным жизнью людям инстинкты доброты, сопричастности, обратная реакция не может не последовать. Всё логично.
Но когда день уходил на покой, будущие мамы с надеждой устремляли взгляд на ночное небо, задавая себе вопрос: а может, звёздная история произошла на самом деле?

=
 

- Ты взрослеешь, сын - постоянно задаёшь вопросы.
Антоний немного смущён:
- Спасибо, отец. Но если честно, я задаю совсем не те вопросы, на которые хотел бы получить ответ. И получаю не те ответы, на которые рассчитывал в своих вопросах.
Фарос не торопит Антония - он знает: между ним и сыном не существует запретных тем.
Наконец, юноша перебарывает смущение:
- Отец, в последнее время меня окружает много людей, и каждый норовит дать свой совет. Но чем больше я получаю советов, тем больше в них запутываюсь. Голова от них раскалывается, честное слово.
- Это естественно: каждый считает себя самым умным, а своё мнение самым верным.
- Тогда как научиться быстро находить единственно правильное решение? Ведь ты сам учил: ложь многолика, правда одна.
- Да, непростой вопрос ты мне задал, сын - так сразу и не ответишь. У одного моего знакомого на поиски правды ушла целая жизнь.
Сын вглядывается в глаза отца:
- Но, в конце концов, он нашёл то, что искал?
- Далеко не всё, о чём хотел узнать. Для поиска правды жизнь - порой слишком малый срок. Правда часто скрыта - ложь всегда на виду.
- Но, отец, я рассчитывал на хороший совет!
- Тебе мало советов, Антоний, и ты хочешь получить в придачу ещё один? А как же голова - не заболит?
- Очень жаль. Мне придётся думать, искать, сомневаться… Прости, не стану тебе мешать.
Отец провожает сына. На пороге они крепко жмут друг другу руки. Фарос спокоен, но его выдают счастливые глаза, словно говорящие:
«Не стоит лишний раз указывать путь тому, кто идёт верной дорогой».