Подарочек

Лидия Парамонова -Фокина
 Надрывный звонок. Подскочила, как ошпаренная. Сознание тормозило. Посмотрела в глазок. На площадке - растрёпанная соседка. Под глазами красовались черно- синие круги.
- Проходите, - предложила я, зевая и ёжась от холода.
 Из приоткрытой кухонной двери струился матовый свет луны.
- Вера Ивановна, умойтесь в ванной. Влажные салфетки- на полке. Я заварю чай с душицей.

Включила чайник. Достала мёд, земляничное варенье.
Тикали настенные часы - три ночи.
Вошла гостья.
- Присаживайтесь к столу. Расскажите, что стряслось?
-  Петя час назад вернулся домой в стельку пьяным. Лицо, рубашка в яркой губной помаде.
- Может, событие отмечали  на работе,  - предположила я. -  Бывает...
- Но не с ним...
-   Что-то сказал?
- Где был- секрет. С кем?  Ответил: «С лю-би-мой...». И рухнул на диван.
Я в шоке. Он, правильный до конца ногтей, был для меня идеалом! Ради него бросила аспирантуру, поехала по его распределению. Детьми занималась. Он делал карьеру. Тридцать лет порхала, как птица! Была «любимой»,«единственной», «милой», «звёздочкой ясной», «зорькой алой», а теперь объявилась соперница. Разрушила моё реноме. Порву козу драную!- с горечью в голосе негодовала соседка. - Не прощу! Развод! По миру пущу!
 
Она закрыла лицо руками и разрыдалась.

        «Эксквизитная ситуация».  Как назло, в голову не приходило ничего утешительного.

-  Успокойтесь. Пейте чай. Утро вечера мудренее.
Вера Ивановна засуетилась.
-  Спасибо. Пойду. Попробую уснуть.

... Рабочий день тянулся, как расплавленный сыр на горячем бутерброде.
 Доплелась домой. В двери записка с пугающим содержанием: «Срочно зайдите ко мне. В.И.»

      Наспех переоделась.  Прихватила нитроглицерин.
  Дверь открыла хозяйка. Сияла, как бриллиант в дорогой оправе.
- Как я рада Вам, милочка! Походите. Будем праздновать мою победу!
 
Она гордо приподняла подбородок, взмахнула одной рукой вверх, другой- в сторону, напомнив скульптуру «Родина- мать зовёт!» на Мамаевом кургане.
 
«Торжествует! - мелькнуло в голове. - Потрепала «лю-би-мую», как волк овцу».

 На столе -  «Абрау-Дюрсо», два фужера из богемского стекла, фрукты, коробка конфет.
С шампанским полились подробности.
- Тревожное утро. Пети нет. Чемодан с вещами - у порога.
В полдень позвонил.
Решила записать «трели» для суда. Послушайте:

- Вера, вчера Сергей попросил забрать внучку из садика. Посидеть с ней до его возвращения. Вернулся расстроенным. Предложил выпить водочки.
- Пётр Семёнович, большая радость-  мою жену с работы увезла скорая! - взрывной волной ошарашил зять, повеселев на глазах. -  Мне позвонили. Умчался, не помня себя, не доложив начальству об уходе. Врач успокоил, что всё страшное- позади. Моя голубка беременная. Аист принесёт Лизе братика!
- Ух, зятёк! Подумалось, ты слетел с катушек.  За новость выпью!
  Хлопнули. Чем-то закусили.
- Счастливым «полетел» в офис, - продолжил зять. - За срыв совещания управляющий потребовал написать заявление по собственному. Серпом  прошёлся... Повторим, тесть?
 И по-нес-лось: за «прорвёмся», «поиск работы», «высокую зарплату»...
Чудо- егоза наряжалась, красила губы помадой. Садилась ко мне на колени, обнимала, целовала. Потом уснула в детской.
     Зятю позвонили. Первоапрельская шутка управляющего удалась!
 «За весельчака» хорошо пошла сорокоградусная... Хотя, милая, одинаково пьётся и с горя, и на радостях.


-  Слышали? Отчитался!
-  Вера Ивановна, от счастья ваш домовой запел.
-  «Прощание Славянки» или «Марсельезу» голосом Мирей Матьё?- пошутила «победительница».
-  Колыбельную «Апрельезу»...