Венский след анонимного пасквиля

Надежда Секретарева
     Граф В.Соллогуб написал в воспоминаниях :"В начале декабря дАршиак показал мне несколько бланков с разными шутовскими дипломами на разные нелепые звания. Он рассказал мне, что венское общество целую зиму забавлялось рассылкою подобных мистификаций. Тут находился тоже печатный образец диплома, посланного Пушкину.
Таким образом, гнусный шутник, причинивший его смерть , не выдумал даже своей шутки, а получил образец от какого-то члена дипломатического корпуса и списал."
     Следы диплома оказались во французском посольстве, но с намеком на австрийское и отсылкой к неизвестному члену дипломатического корпуса, снабдившего Дантеса образцом, который творчески усовершенствовал Геккерн.
     А зачем дАршиак показал Соллогубу бланки? Чтобы он думал, что образцы пошли из французского посольства, зачем ему это было надо или он намекал, что образцы пришли из австрийского... Так ведь и донесения послов Франции и Австрии отличаются от донесений других дипломатов краткостью изложения дуэльных событий.
     Хотя в дневнике Тургенева, есть запись о бумагах, с которыми его познакомил дАршиак, и он  ничего не сказал Тургеневу о венских образцах, иначе Тургенев записал бы.
     Само наличие образцов шутовских дипломов в посольстве нарушает дипломатический протокол и показывать их постороннему, в общем, не стоило.
     Странные детали - венские шутовские дипломы оказались во французском посольстве и дуэльные пистолеты, которые взял Дантес на дуэль тоже оттуда.
     Соллогуб намекает на какого-то члена дипломатического корпуса снабдившего анонимного автора пасквиля венским образцом шутовского диплома - странный намек.Можно подумать, что прямо все дипломаты зачитывались этими дипломами и раскладывали на видном месте в своих посольствах. Всё значительно проще - бланки, если и были, то были они там, где их видел граф Соллогуб - во французском посольстве. И , все-таки, иностранный туманный след в преддуэльных событиях был.
     Почему граф Соллогуб становится на защиту баронов Геккернов от обвинений в авторстве, хотя А.С.Пушкин и официальные круги считали автором Геккерна. Потому, что ему надо было защитить Дантеса, потому что приятельство с Дантесом набрасывало определенную тень, и чисто практически - как в Париж-то ехать...

    Таким образом, история создания анонимного пасквиля имеет несколько этапов,
кто-то в Вене напечатал образцы шутовских дипломов, кто-то из Вены доставил их во французское посольство, кто-то показал их Дантесу, видимо, дАршиак, ну, не сам же Барант, Дантес передал их Геккерну, который творчески их переработал и отдал переписать кому-то из русской прислуги. Кто-то из Геккернов заказал печать со множеством символов, ну, нельзя же предполагать, что кому-то могла прийти в голову мысль, скрепить анонимки собственной печатью.
    Получается, что граф Соллогуб не знал текста анонимки , ведь если предположить, что анонимное письмо было списано с образца, то там не было бы имен, значит письмо было творчески доработано.
     Ко времени написания воспоминаний графом Дантес был в Париже, а Геккерн - в Вене, вот и следы...