Как Марк попал в первую из академий. 2-16

Елена Городенцева
Ребята присмирели. Многие почувствовали себя неловко. Ну что, в самом деле, они сегодня вредничали?  Галина Петровна ведь так себя с ними никогда не вела, хотя намного больше их знала. Им теперь хотелось вновь перемешаться и всем классом решать, что на свете бывает, а что нет. Первым к Марку пересел Иван, а за ним подтянулись на свои парты и другие. И игра в знания началась. Вначале выяснилось, что большинство ребят поступили так же, как семья нашего героя. Многим показалось, что семь чудес света - это самое интересное, что когда-то могло быть. Марк до определенного времени смотрел на это со стороны. Ему нравилось слушать рассказы товарищей, потому что делали они это эмоционально, желая каждого сидящего этим удивить. И может быть, он вообще не стал бы выступать, но сидящий рядом Ванька, толкнул его и сказал: «А ты чего сегодня молчишь? Не подготовился что ли?». Произнёс он это так громко, что ребята обернулись в их сторону, и Марк решил, что молчать теперь нельзя. Он встал и спокойно спросил: «А вы верите, что на земле существуют города под землёй или выше облаков?» Вокруг тут же послышалось: «Да!» и «Нет!» И эта реакция подхлестнула мальчика рассказать обо всём, что он узнал в необыкновенной академии сегодня ночью. Кто-то что-то добавлял, кто-то переспрашивал и дополнительный урок, который предполагался военным действием, прошёл так интересно, что всем захотелось повторить его ещё раз. Галина Петровна была довольна. Скажу вам больше. Счастливы были и книжки, которые смирно лежали у мальчика в ранце и слышали всё о чём тут говорили. «Окружающий мир» так просто светился. Такого особого внимания к его предмету давно не проявляли в классе.  «Русский язык», «Математика» и «Литературное чтение» немного завидовали ему и мечтали, что вскоре их другу непременно захочется попасть и в их академии, где тоже происходят невероятные чудеса.
Как вы догадываетесь, вскоре всё именно так и произошло. И вторым, после «окружающего мира» удосужилось особого внимания «Литературное чтение».  Мне кажется, это было объяснимо. После сегодняшней встречи ребятам захотелось ещё что-нибудь интересное прочитать. Ко всему прочему их немного подзадорила и Галина Петровна, сказав в конце внеклассного занятия: «Спасибо вам ребята! Я сегодня, как и вы, открыла для себя много увлекательного и интересного. А вы знаете, что несчитанное количество открытий произошло благодаря рассказам и легендам, которые передавались из уст в уста, а затем были написаны писателями. Не малую роль в этом сыграли авторы фантастических произведений. Если вам интересно, то давайте вместе подумаем над тем, что каждый из вас узнал познавательного и полезного из сказок и рассказов и как это можно применить в жизни. Вопрос этот сложный, и я даю вам на это время. Вы же понимаете, что всё необходимо основательно обдумать, возможно, ещё раз прочитать, чтобы потом со всеми поделиться». Никто из класса, конечно не возражал. Они были уверены, что никому за это не поставят солнышки или тучки, не зависимо от того, знаешь ты это или нет.  Вне основных занятий было совершенно не страшно, высказать своё мнение. Сегодня одноклассники слушали каждого выступающего с интересом, а потом по-доброму услышанное обсуждали, а значит и в следующий раз будет то же самое.