Ночное дежурство

Галина Марчукова
                Скорая быстро доставила меня в районную больницу. От волнения и страха боль прекратилась. Я даже стала подумывать о том, чтобы вернуться домой. Но оказалась в крепких руках врачей, настаивающих на операции.
                - Не волнуйтесь, - утешали меня пациентки палаты. - Сейчас вы познакомитесь с нашим лечащим врачом. Олег Иванович – хирург от Бога, золотые руки. Вам повезло, что вы попали в его смену, - торопились они рассказать мне о нём. - А вот и он сам!
                Дверь открылась, и в палату вошёл высокий красивый доктор.
                - Кто у нас новенький? - с улыбкой приблизился он к моей кровати. - Галка, вот так сюрприз! - воскликнул он. - Попалась в мои лапы! Рассказывай, что с тобой приключилось.
                - Алька, ты? А я думала, что ты поступил на Биологический факультет, а ты, оказывается, врач. А почему хирург?
                - Да вот, решил, зачем я буду обманывать людей? «Попробуйте это лекарство. Ах, не помогает? Тогда давайте пройдём другой курс. А не поможет, так вот эти процедуры начнём». А хирург – чик! И все болезни позади! - как всегда с юмором ответил мой бывший одноклассник.
                Я увидела обручальное кольцо на его тонком пальце.
                - Женат? Дети есть? - стала я расспрашивать его.
                Алька нахмурился. Тень как будто пробежала по его лицу.
                - Да вот, недавно женился, а уже устал от этой жизни, - скривился он.
                - Что так? - опешила я.
                - Жена попалась страшно ревнивая. Замучила телефонными звонками, в день по двадцать СМС, обижается, что не на все отвечаю, что отключаю телефон. Дома ссоры постоянные. Особенно её раздражают ночные дежурства. Насмотрелась сериалов про врачей, про медсестёр. Вот всюду и чудятся ей любовные сцены. Никак не поймёт специфику работы врачей.
                - А ты не пробовал привести жену на ночное дежурство, показать ей хоть одну ночь в больнице, чтобы она окунулась в эту боль, подышала больничными запахами, посмотрела на тяжёлых больных и на тебя, вытаскивающего их с того света?
                - Слушай! - воодушевилась я. - А давай покажем ей такую ночь? Вспомни наше школьное детство. Слабо? А я тебе подыграю, пока я здесь. Соглашайся. Как-то в детстве мама взяла меня к себе на работу. Я совсем другими глазами увидела её как специалиста, уважаемого человека. Соглашайся!
                И Алька согласился.
                А пока меня готовили к операции, я наблюдала за работой не школьного Альки, а уважаемого специалиста Олега Ивановича. Казалось, в палате становилось светлее, когда он проводил осмотр. Больные готовились к его приходу, старенькие бабуси прихорашивались, а Олегу Ивановичу всего-то тридцать пять! А уже кандидат медицинских наук!
                То расспросит пациентку о её внуке, а та с радостью расскажет про его успехи. То отметит, как хорошо бабуся выглядит, а та расцветает от его слов. Я отметила, что больным становилось лучше уже просто после общения с Олегом Ивановичем. Я гордилась тем, что знаю его с детства.
                И вот настало ночное дежурство, наша коварная задумка осуществилась.
                Жена Альки, совсем молоденькая девчонка, сидела в ординаторской в белом халате, когда я постучала в дверь.
                - Олег Иванович, зайдите в нашу палату. Больная Васина сползла с подушки, задыхается. Надо её подтянуть, а мы все после операции.
                - Я уже спину сорвал, подтягивая её, - вздохнул Алька, - эта Васина больше ста килограммов весит.
                - А вот девушка поможет, - оглянулась я на жену, - и медсестру позовите.
                С трудом они втроём подтянули больную женщину на подушки. Через полчаса я опять вошла в ординаторскую.
                - Доктор, - чуть не плача обратилась я к Олегу Ивановичу. - Дайте мне снотворное. Соседка по кровати храпит так, что я уже две ночи не сплю.
                - А вы возьмите беруши, заткните ими уши и спите, - Алька протянул мне коробочку.
                - Не помогают никакие беруши, - капризно сказала я. - Там такой богатырский храп! Если не дадите мне снотворное, я придушу её подушкой, - громко настаивала я.
                - Идите в палату, я сейчас приду, - отправил меня Алька.
                Выходя, я заметила, как злобно взглянула на меня его жена. Лицо у неё выглядело усталым, а под глазами наметились тени. Мне стало жалко девочку, но надо было довести дело до конца.
                - Держись, Алька, - шепнула я, когда доктор вышел за мной. - Ещё немного, ещё чуть-чуть.
                - Счастье, что по скорой никого не привезли, - устало пробурчал он.
                Ещё несколько раз под разными предлогами вызывали мы Олега Ивановича. Мы еле дожили до конца дежурства. Это было, наверное, самое тяжёлое дежурство в его практике.
                Когда мы спустя несколько лет собрались классом, отпраздновать двадцатипятилетие окончания школы, Алька с радостью бросился ко мне.
                - Докладываю: дочка и два сына. Старший в этом году идёт в школу, - глаза у Альки светились от счастья. – Спасибо тебе за то незабываемое дежурство.
                - Надеюсь, ты ничего не рассказал жене? Мне так её было жалко! Хорошо, что наш эксперимент удался. Я тоже побывала в роли хирурга. Спасла семью. Чик – и ревность пропала.