Между Пелевиным и Прилепиным

Елена Агалакова
У меня к Пелевину страсть, и филологическая, и чисто бабская. Я его всегда читаю, даже то что не нравится, у меня есть любимые вещи, например, "Чапаев и Пустота" , "Священная книга оборотня", "Empire V".

Есть еще персонажи, которые засели занозой в сердце: безумный майор, делающий лежачих полицейских,  бандюк из новых русских, заказавший рекламщику "русскую идею" и пристреленный назавтра в разборке... еще там..., в общем, люблю.

А Прилепина знаю только по его "Санькя" - мерзкий душный профашистский роман. Самый первый из семнадцати, как сам автор говорит, книжек. Который настойчиво нахваливают гламурные критики, в сравнении, видимо, с теми что позже.

Я с тех пор не интересовалась, думала жлоб. А тут посмотрела в инете его интервью. И знаете, почитаю. "Обитель" и еще новый "Не все попадут  в ад"  Про Донбас. Про войну. Знаете, очень созвучно! Все что он говорил, оказалось мне  очень созвучно.

О том, что есть священные вещи: родина, братство, подвиг, мир, достоинство. И есть люди, которые готовы за это биться, реально воевать, защищать с оружием в руках. И уже сейчас защищают, и им непонятен кислый снобизм их по сути ровесников здесь в миру, который они  там на окраине Русского мира защищают.
 
Понимаете, я ведь не идеализирую Прилепина. Я тоже вижу, я как он бьется за то, чтобы стать классиком, чтобы остаться в литературе, в истории, сколько в нем конъюнктурного, сколько жажды славы, как он всегда в тренде, как  добросовестно отрабатывает все возможные площадки.

Но есть и еще одно, и это очень важно: в теме войны - он  не конъюнктурный. Он умен, он правдив, он честен, он раздражен, его бесит ведущий... Ну, потому что когда ты пережил, верхоглядство бесит!

Возможно, он тоже ехал на войну из писательского любопытства, но войну он увидел! в лицо, с ее горем, с потерями близких, с физиологией, с трагизмом, с подвигом, с разочарованием, с досадой, с обидой!

Я думаю, что его агрессивный  гений нашел на войне свое священное предназначение. И я обязательно прочту! Он стоит за Русский мир! В отличие от всего остального около литературного бомонда.  Он стоит как мужик, как воин, как сын, не побоюсь этого слова, как патриот. Пока Пелевин летает "над" Прилепин пашет.

И тогда приобретает совсем другой смысл эта его  медийная активность.  И его готовность делать эту противную медийную работу. Потому что послушайте, что говорят наши медиа, с чьего голоса,  и как беззащитна наша бедная Родина перед своим доморощеным "гламуром и дискурсом".

"Когда вас начнут растаскивать силы, оплаченные издалека, и раскачивать ваш русских мир, у меня будут площадки, чтобы его отстоять" - так говорит Прилепин.
И это все меняет.

Для меня - все. Потому что гламурный, блестящий, интеллектуальный, благополучный и обожаемый мной Пелевин летает где-то над площадью, над бедами, над войной. А нелюбимый Прилепин закатывает рукава.
 
Поэтому я - за Прилепина. А Вы?