Эффект воздушного шарика

Марианна Никульникова
        Прозвенел последний звонок.  Какое это наслаждение, когда ты просыпаешься утром и впереди у тебя много дней сплошного удовольствия - каникулы!  В  каникулы можно   просыпаться, во сколько захочешь и  спать ложиться только тогда, когда уже организм перестает понимать разницу между реальностью и сном.
Каникулы пролетели   быстро, и наступил  учебный день – школьное утро.

     Утро! В школьном обучении, наверно у каждого ребенка, есть ненависть к раннему пробуждению и  необходимости идти на занятия. Как же трудно  идти «спящему» ребенку, вливаясь в поток таких же,  разбуженных ни свет  ни заря  маленьких людей, чтобы зайти в школьные помещения,  ждать начало первого урока…
    
     Однажды подслушанный разговор мамы с соседкой, внес  в душу некоторую надежду на улучшение моей школьной жизни. Суть разговора состояла в том, чтобы   начинать обучение не раньше  десяти утра. Уже почти  сделали «шаг навстречу» ученику: на первые уроки  запретили  ставить занятия по математике, физике, химии. Первыми уроками  делали занятия по физкультуре, пению и, только потом, когда «организм окончательно проснется», учителя могут    в этот организм «сеять знания»! Да… Если бы этот разговор стал реальностью, сколько  учеников обрели бы счастье!
 
      И вот,  начинается очередной урок следующей четверти обучения – урок географии.  После каникул, как водится, никого не спрашивают – бесполезная трата времени. Учительница, расхаживая между партами, пыталась  рассказывать  новый материал, но мы занимались только сами собой: делились каникулярными впечатлениями.   За пять минут до конца урока, учительница  написала на доске объявление о родительском собрании и домашнее задание. Прозвенел звонок,  все засобирались по домам – последние уроки отменили.

      Вечер пролетел быстро за переговорами  по телефонам, в интернет-пространстве и, уже, когда слипаться стали глаза,  мне  вспомнилось задание по географии. Можно было бы махнуть рукой и пойти в школу без выполненного домашнего задания, если бы не одно «НО!» - уроки были до обеда, а вечером   было назначено родительское собрание. Эта последовательность  могла  осложнить  мою школьную жизнь, добавив сразу две неприятности: двойку за невыполненное задание и  беседы с родителями, которые на собрании узнали бы  о двойке. Логический вывод мозга заставил засыпающий организма встрепенуться и, прихватив  учебник, планшет и тетрадку, идти к родителям с покаянием и с  просьбой  о помощи (задание должны  выполнить совместно с родителями). Выслушав меня,  мама не захотела привлекать отца и мы, словно заговорщики,  взялись за  географию, решив воспользоваться   энциклопедиями семейства Wiki. Да,  пользование этими энциклопедиями стало широко популяризироваться, особенно после создания Wiki-teacher (ВикиУчитель) и Wiki-children (ВикиДети), которые стали последними дополнениями к основной общедоступной многоязычной универсальной интернет-энциклопедии со свободным контентом. У меня «проскочила» в школе мысль о ней, но первый учебный день своими событиями, встречами благополучно  её «стёр» из памяти....

     Следующий день начался с  обычного просыпания, умывания, завтрака и печального шествия в школу. Мне до школы дойти можно  минут за семь,  и я очень завидовал  некоторым одноклассникам, которых привозили беспилотные такси.  Я пользовался беспилотниками, когда задерживался у друзей  допоздна – мама мне заказывала  беспилотник, оплачивая картой. Я бы оплачивал и своей, но  у меня была детская карта, которая позволяла делать заказ только в дневные часы. 

     Приходя в школу раньше, мне оставалось наблюдать «торжественный приезд» счастливых одноклассников. Беспилотники  осторожно  заезжали на территорию, парковались  около здания,  соблюдая очередность. После мягкого открытия дверей, отстегивались ремни безопасности,  и приятный женский голос диспетчера желал хорошего учебного дня и сообщал время своего приезда после окончания занятий – в программу каждого беспилотника были заложены личные данные ученика, домашний адрес, школа, класс и расписание занятий.
 
     Расписание занятий изменили  и, вместо нашего урока географии  в пустой строке появилась надпись «урок по выбору».   Такие уроки проводили  специальные учителя. По городу  ходили  упорные слухи о том, что  в школах стали появляться учителя «нового поколения».   Эти учителя никогда не болели, не кричали, не уставали. Да и как может уставать биоробот?

     Прозвенел звонок! Никогда  еще мы так искренне не ожидали начала урока, как сегодня. И вот, открывается дверь,  и …  Директор школы  пригласил нас перейти в другое помещение. Класс, в который нас привели, был предназначен для занятий  старшеклассников и выглядел очень таинственно - на стенах   множество экранов, а окон и вовсе не было.
     В комнате стояли столы,  расставленные в шахматном порядке, а пол состоял  из черных и белых квадратов.


     Удостоверившись, что  наш класс полностью разместился за столами, директор направился к двери,   порекомендовав  нам «вести себя прилично и не зависать в телефонах».
 
     Остались мы в помещении одни – неизвестность будоражила воображение. Буквально через несколько секунд послышалась  музыка, а в центре комнаты возникла девушка - "новый учитель". Наше тихое сидение  само по себе уже было «достижением», так как добиться  тишины на наших занятиях было мечтой каждого учителя. 

     Девушка улыбалась, а нам всем  казалось, что она улыбается лично каждому. Музыкальное сопровождение изменилось, а на стенах, точнее на экранах,  стали появляться какие-то знаки. Пока мы разглядывали эти знаки, девушка стала перемещаться между столами, но очень странно: никогда ее ноги не оказывались одновременно на  квадрате одного цвета. Постепенно наше внимание переключилось с экранов на  ноги девушки. Так и сидели, наблюдая за шагами «нового» преподавателя и слушая ее рассказ.
     Постепенно до нас стал «доходить» смысл рассказа – речь шла о каком-то «эффекте воздушного шарика». Привлекая наше внимание, «новый» учитель нарисовала в воздухе круг, который постепенно превратился в настоящий воздушный шарик. Итак, настоящий воздушный шарик   завис между полом и потолком, а учительница спросила, какой цвет шарика наиболее красивый. Большинство одноклассников высказалось за голубой цвет и,  мгновенно шарик  стал голубым.

     Учитель "нового поколения" заговорила: «Да, вы все правы – голубой цвет самый прекрасный! И этот голубой шарик раскроет нам с вами свой секрет – эффект воздушного шарика. Смотрите, - с этими словами она, взяв шарик в руки, стала выпускать из него воздух. Через несколько секунд  объемный шарик превратился в простую оболочку. Положив эту оболочку на стол, учительница некоторое время молчала, а потом, придавив пальцем «бывший шарик», продолжила свой рассказ. – Вот, ребятки, нет ничего постоянного. Шарик,  который был достаточно большим, в момент стал  бесформенным и никому не нужным. У нас урок географии… 
     Как выглядит наша планета   - это шар, как сказали бы вы, но это не так… Наша  планета  являет собой плоскость. Вы удивлены? Вы можете мне возражать, ругаться со мной, но все бесполезно! Смотрите на экраны, где изображена поверхность Земли в реальном времени».


    Все взгляды  устремились на экраны, на которых появилось изображение Земного шара. Изображение было обычным, тем, которое все привыкли видеть на страницах учебников, книг. Наша голубая планета была не совсем круглой, но все-таки  не плоской.  Через минуту экраны стали показывать непонятные вещи – форма Земли  изменялась.

     Изменения   происходили в Западной части полушарий. Эта часть поверхности  стала деформироваться, как бы «втягиваться» внутрь Земли. Исчезающую поверхность  быстро заполнял океан, поверхность Земного шара стала выворачиваться и… через некоторое время,  перед нами предстало плоское изображение поверхности Земли. Перед нами возникла новая карта полушарий, хотя уже и не полушарий вовсе -  возникла плоская поверхность Восточного полушария с некоторым изменением горного рельефа.

     В помещении наступило  гробовое молчание. А «новая» учительница, оглядев прищуренным взглядом  нас всех,  произнесла: «Да – это теперь такая у вас планета! Вы, люди, никогда не понимали значение жизни. Вы, люди, сделали свою планету неудобной для любой биологической жизни! Вы, люди, безумно выкачивали из недр: нефть, газ… Вы, разумные люди, о чем думали-то, выкачивая то, что образовывалось миллионы лет? Выкачивали, а сами удивлялись провалам на поверхностях! Вырубается тайга,  выжигаются огромные территории, а  у вас в глазах удивление на песчаные бури, на изменение  климата… Земля была живая, как вы… Живая со своими сосудами – реками, со своими легкими – деревьями, кустарниками… Земля давала возможность жить всем биологическим объектам, а вы..... Вы, доказывая свою силу, развязывали войны, тем самым - уничтожая биологические объекты, уничтожая людей и продолжали высасывать содержимое планеты... Вы знаете, как чувствует себя единственный (последний!) объект, оставшийся из всего многообразия флоры и фауны, уничтоженного вашей жизнедеятельностью? Жизнедеятельность... Нет, это не деятельность, это - убийство!
     Если Вам, людям, передавить сосуды, какое самочувствие будет, как сердце   будет работать при нарушении кровообращения? Вот… Не хватило у вас, людей, разумности в совместном проживании на поверхности планеты.  Теперь Земля  стала  плоской. Что  будете делать, молодое поколение? Вот и сегодня, вечером придут ваши папы и мамы на родительское собрание, а я им   расскажу  правду о Земле».

    Мы, школьники – маленькие люди, смотрели друг на друга со слезами на глазах, и казалось, что со всех экранов помещения на нас смотрит наша планета, точнее – её остатки.   Я  сам чувствовал, что сейчас разревусь. Мне стало страшно  от этой правды, от этой бездушной училки-робота, я  рванулся к выходу…


     …Я открыл глаза  почти одновременно с будильником. Проснулся, а по моим щекам текли слезы. Мне не было стыдно своих слез, я понял: мне, сорокалетнему мужчине, необходимо что-то изменить в этой жизни  на этой, моей большой и любимой планете Земля!