Триста спартанцев

Алексей Фофанов
(В соавторстве с Александром Тарновским)

О, боги или демоны!
Хоть каплю свежих сил!
Я грек из Лакедемона
В ущелье Фермопил.
В строю, где греки все мы, мне
Назначено стоять.
Наш фланг из Лакедемона,
Нас справа сорок пять.
В сухом горячем воздухе
Я потом весь пропах,
Но он не знает роздыха,
Мой гибельный размах!
Разит клинок отеческий
То голову, то щит,
И мат привычный, греческий
Меж скалами звучит.
Враньё, что сердце твёрдое –
Им резать бы гранит –
Оно живое, тёплое,
И кровушкой саднит.
Пропустим – станут чёрными
Окрестные поля.
Плевать нам, что учёными
Закруглена Земля.
Земля – прямая линия
От камня до сосны!
В засохшей бурой глине я
Не вижу кривизны.
Врагу за эту линию
Нельзя, нельзя! Держись!
Леса и горы синие
В ней точкою сошлись.
Меж Спартой и Вифинией
Натянута струна,
Лежит прямая линия,
И точка в ней одна.
В отрезок этой линии
Мы кровью запеклись...

...Зима, окопы в инее,
И в точку сжата жизнь.
И танков прорва адова,
И мин протяжный вой…
Я из деревни Радово.
Я русский.
Под Москвой.