Эпикхантер. Глава пятая

Михаил Троян
                Путь
Едва я ступил в лес, как на моих глазах ярко-красный куст поймал какую-то среднюю птицу и сочные на вид листья обволакивали трепыхающееся тело, пока оно не исчезло среди множества ветвей. Остановившись, я смотрел, как завороженный. У меня сложилось впечатление, что растения теперь наполовину животные: очень уж некоторые стали подвижны.
По дороге всё внимательно приходится осматривать, уже обошёл стороной два дерева фламинго, да попался какой-то интересный растительный экземпляр, похожий на шар, который не обхватить руками, под ним густые корни, на которых он очень медленно передвигается, по сторонам ему помогаю шесть длинных толстых лепестков, похожих на лапы. Вот у нас и «осьминоги» сухопутные появились. 
В стороне раздалось урчание, за деревьями, шагах в двадцати, серая тварь, чуть меньше тигра, пожирала пойманную добычу. Тёмно серая шкура, издалека морду различить сложно, но  я бы больше поверил, что это инопланетная тварь. А не земная, потому что голова её была более плоской, чем у наших кошачьих. С такой тварью я разберусь легко, гораздо страшнее встретить кроков, ещё хуже – вязунов. Там с пары пуль не уложишь.
Пройдя километров пять, наткнулся на кучу валунов у скалы, на которых я решил немного отдохнуть и пообедать. Говяжья тушёнка под галеты показалась для меня райским блюдом, проглотил обе пачки, запил водой.
Жизнь налаживается, вот Скорик только сглупил. Если бы он сказал, чтобы я его подождал в условленном месте, а потом бы прыгнул к собакам, было бы проще. У воинской части ждать я его не могу. Да и пойдёт ли он туда? А самому идти в сторону респа – чистое самоубийство. Спартаки там могут любые козни устроить.
Не раз в жизни убеждался я, что у человека есть шестое чувство, которое сейчас вдруг зазвонило во все колокола. Страх, липкий и холодный, заставил тело покрыться мурашами, хотя я вертел головой по сторонам. Ничего не видя. Откуда этот страх? Конечно, каждый боится, бесстрашных нет, если человек не хочет сам сознательно умереть. Тем более, я понимаю, что меня всего лишь ждёт респаун, ну, может быть ещё боль.
Медленно взяв автомат в боевое положение, я начал лихорадочно, но цепко оглядывать всё вокруг. Кто так может на меня воздействовать? Или это уже начались панические атаки? Всё возможно, ведь я уже как бы умер здесь, причём довольно мучительно и ужасно. Самое странное, что мне не хотелось бежать отсюда подальше, а наоборот, до смерти хотелось остаться здесь.
По крайней мере, мой враг из плоти: я заметил в листве два больших глаза и часть тёмно-красной морды, но ни носа, ни рта не наблюдалось на этой роже цвета вареного рака. Метров пятнадцать нас разделяло, но глаза были настолько большими и светлыми, что я отчётливо различил чёрные вертикальные зрачки.
Сейчас я тебе всажу свинца в брюхо, если оно у тебя есть, тварь…
Подумать-то я подумал, а вот автомат развернуть не смог, мышцы рук будто сковало железными тисками. Наверное, сильна тварь на ментальную связь и подчинение: я стиснул зубы от усилия, но руки не сдвинулись с места. Кусты дрогнули: из них явилась такая жуть, что я запаниковал. Ещё бы! Голова и торс явившейся твари были похожи на человеческие, а вот ноги и руки я бы назвал больше паучьими лапами, да только последние фаланги были ровными когтями, они настолько грузли в почву, что тварь их с усилием выдёргивала при каждом шаге. Она шла не спеша на четырёх шипах-лапах, уверенная в своей неуязвимости. Из середины торса торчали ещё две лапы, раза в два поменьше, но с двумя кривыми когтями, расположенными как большой и средний палец у человека. Странная пасть растянута у твари прямо на шее, она больше напоминает змеиную.   
И тут раздался выстрел, мощный, из крупнокалиберной винтовки. Издалека. Но выстрел этот решил вопрос с тварью, которая на своих когтистых лапах просела так, что было и дураку понятно – она уже сдохла. Причём навсегда и бесповоротно. Я под прицелом, это понятно. Но кто убил эту тварь? Мне он не враг. Хотя бы пока…
Но…  я же под чьим-то прицелом. Да ладно, разберусь сейчас. Если это враг, я перед ним как на ладони, моя жизнь давно в его руках. Он бы уже выстрелил, ведь мышцы мои только начинали повиноваться. Медленно. Напрягая всю волю, я встал и пошёл к валявшейся твари, чтобы осмотреть.   
– Что ты такое? – я подошёл к ещё шевелящемуся простреленному телу, выбрал идентификацию объекта.
«Пси тан обычный, высветилось сообщение. Уровень пси низкий».
Информативно, конечно. Из какого существа могло мутировать это чудо? Это уже перебор, товарищи дорогие.
Сейчас же нужно найти контакт с моим (спасителем) если считать его таковым. Не зная, что делать, я поднял правую руку и пошёл в сторону, откуда стреляли. В принципе, если бы не этот стрелок, я бы оказался ужином этой жуткой твари, у которой совсем не наши морали. Она бы меня сожрала, думаю. Так что я ему как бы должен, хотя… это сделал бы каждый нормальный чел.  Спасти другого – долг, если ты это можешь сделать.
Да, это реальный снайпер ; я его увидел метров с десяти, не раньше. До этого он сливался с местностью так, что я не мог его заметить, сколько бы ни всматривался.
; Я поражаюсь с тебя! – сказал  пятнистый чел, поднявшись с почвы и отходя от дерева, лицо тоже под камуфлированной тканью, лишь только прорези для глаз. – Вроде вояка, а простому тану противостоять не смог! Прикинь, простому тану!
; Во-первых, спасибо! Во-вторых, не понимаю, о чём ты говоришь! Я не так давно здесь, многого просто не знаю.
– Папа, а как это можно, тана не знать? – раздался девичий голос, и с ветки спрыгнула девочка лет двенадцати, тоже в камуфлированной одежде, в руках у неё был вполне внушительный заряженный арбалет, только толку от него в этом лесу, думаю, немного. Лицо открыто, но измазано красками под камуфляж.
– Видать, можно! Ты что, человечек, с неба упал, что ли? – голос незнакомца мирный, какой-то тёплый что ли, сразу располагал к себе. Если я к ним подходил настороженный, то теперь стало понятно, эти люди мне не враги, скорее друзья. – И чего ты один бродишь в этом лесу?
– Да у меня интересная история вышла, я как бы из прошлого сюда попал. Не на машине времени, конечно, но можно сказать, что почти на ней, родимой. Вот… ищу, где голову приткнуть в этом странном мире.
Я говорил как можно спокойнее  и дружелюбнее, поднял на макушку маску. Незнакомец тоже открыл свой фейс. На вид мужчина, лет под сорок, со строгими чертами лица. Кожа темновата, волос чёрный. Глаза колючие, смотрит оценивающе. Если спартаки и солдаты ковчега дерганые и нервные, то этот на удивление спокоен, как укреплённый бастион. Стоят, изучают меня, будто экспонат в музее.
– Бродяга значит! А ты в курсе, что в этом лесу лучше не ночевать одинокому путнику. А если судить по тому, куда ты идёшь, ты доберёшься аккурат к вечеру К Землям черепов.
– А в Земли черепов только мы можем свободно ездить! Да, папа? – с умным видом изрекла девочка.
– Да я обойти их собирался, а ночевать… это да, тут опасно.
– Мы тут живём семьёй, так что если голоден аки пёс, и переночевать тебе негде, то можем и приютить.
– Живёте семьёй? В этом лесу?
– Мы отшельники, так можно сказать…
– А чего у девочки лицо открыто? Это не опасно для неё? Кроков не боитесь?
– Её охраняют лучше, чем раньше президента, – мужчина загадочно улыбнулся и, повернувшись, махнул рукой, предлагая следовать за ним по еле заметной тропинке. Девочка немного задержалась и пошла замыкающей. Когда я оглянулся, она ухмыльнулась совсем не по детски, с чувством превосходства, и это меня здорово напрягло.
Странные люди, наверное. Но помогли, чего уж тут душой кривить. В Земли черепов они ездят… с ребёнком. Интересно будет с ними пообщаться.
– Меня Бонзой зовут, – нарушил я тишину после долгой паузы.
– Терай, – не оборачиваясь, обронил снайпер.
– Вот и познакомились, – я оглянулся.
– Называйте меня Натали, мне так нравится.
–Хорошо, Натали.
– А ты вообще куда топаешь-то? К вампам, что ли? – так и не обернувшись, сказал Терай. – Я понимаю: спартаки и Братство – не мёд, но к вампам я бы не пошёл. Они тебя вакцинируют.
Я шёл следом и не знал, что сейчас говорить: нужно сначала разузнать, какие взгляды у этого отшельника. Я могу сказать, что уже вакцинирован, он может развернуться и выстрелить. Надо быть осторожнее.
Я ещё ничего в этом мире не понял, но меня сюда вытащили вампы. С ними первыми я и столкнулся. Ничего об этом мире не знаю, может, просветишь меня, что тут к чему.
– Это твоё дело куда идти. Насколько я знаю, в наших краях вампы, спартаки и Братство главенствуют. Три мощных структуры, спаяны как цемент, но только среди своих. Все три враждуют между собой. Вампы – это типа официальной власти. Спартаки – это отколовшиеся гос структуры, несогласные с политикой вампов. Там всё плохо: у власти группа людей, которых интересует только власть. Они растопчут любого. А вот братство – это ужас. Там людей зомбируют какой-то новой технологией. Они после этого способны на всё. В общем, понимаешь теперь, почему я отшельник. Конечно, можно попробовать перебраться в другие края, но тут вампы раскладывают антидот.
Остановившись, Терай обернулся и пристально поглядел мне в глаза. Изучающий взгляд… Я выдержал его и, прикинувшись простаком, спросил: – А там где не раскладывают? И что за антидот?
Сработало, голос Терая потеплел, и он двинулся дальше по тропе: – Где нет антидота, там жрут людей. Если это случается в Землях черепов, то люди не возрождаются. В этих зонах умирают только раз.
– А как вампам удалось столько людей вакцинировать?
– Они раздавали вакцину под видом прививки от вируса. После неё люди принимали антидот как добавку. Если бы не спартаки, то всех бы вакцинировали поголовно.
– Да, дела тут у вас! Даже и не знаю, что сказать!
– Расскажи о себе тогда, а я тогда скажу, куда тебе идти лучше.
– Да нечего рассказывать. Меня усыпили, а потом разбудили через много лет в каком-то бункере. Вампы… Вывели наружу и повели к себе в ковчег. А тут спартаки напали. В общем, я остался один, вот теперь ищу, где осесть.
– У тебя тож весёлая история, необычная какая-то. Я бы не поверил, если бы столько на свете не перевидал.
Деревья поредели, и мы вышли на лужайку, на которой стоял массивный передвижной ракетный бункер. В моё время уже такие были – единственное их слабое место – это гусеницы, а броню самого транспорта не пробивает самый мощный снаряд. Ракетчики и снайпера в нём выживают, даже если по броне врежут тепловой ракетой. На верху бункера вращающаяся башня с трёствольным орудием ПВО. Оно также прекрасно уничтожает и наземные цели. Словно уловив мои мысли, башня оперативно развернулась в нашу сторону, опустив стволы.
– А вот и наш дом! – с гордостью заявила Натали.
Двери, вернее продолговатый люк, открыт, поэтому я пошёл следом за Тераем. Он шёл, не оглядываясь, а вот я, дойдя до люка, обернулся… и не зря – Натали исчезла.
– А где… – развернувшись и не увидев её, я от удивления на мгновение впал в ступор.
Терай уже поднялся по металлическим выдвижным ступеням, и его спина скрылась внутри бункера. Входной люк не закрылся, а вот по поверхности так называемого дома, сверху вниз пробежали еле заметные синие искры. Защитное поле… Вход тоже неприступен: там можно разглядеть, что поле не просто синее, в нём проглядывались красные вертикальные полоски.
– Подожди, я сейчас защиту сниму! – раздался голос Терая.
Не нравилось мне это, поэтому я придирчиво осмотрел окрестности. Вроде бы всё по фэн-шую… но тут от дальних кустов раздались хлопки и я увидел, как в меня сторону летит два тёмных шара, величиной с теннисный мячик. Сразу я прыгнул в строну и приземлился на почву плашмя, а шары, не долетев до меня пары метров, разорвались в воздухе, заполонив воздух вокруг себя облаком ядовито-жёлтого дыма. 
С треском исчезло силовое поле на входном люке. Задержав дыхание, я бросился внутрь бункера. Но люк закрыть я не успел, потому что почти столкнулся носом к носу с незнакомцем в пятнистой форме, направившим на меня ствол автомата.
– Сда… – только и успел он вымолвить, а я уже сбил своим оружием его ствол в сторону и от души врезал сбоку прикладом в голову. Пока враг эпично падал, я уже шагнул за перегородку, где меня встретила с оружием наизготовку дамочка приятной наружности в таком же камуфляже. Судя по выражению её растерянного лица, она явно не ожидала, что я доберусь сюда. И что странно, она, как и предыдущий враг, медлила со стрельбой, видно меня запрещено было убивать. Значит, даму пропускаем вперёд на респаун.  Выстрелив ей живот, я отступил за перегородку.
Сейчас я заберу у тебя проценты жизни! – с этими словами снял чеку с лимонки, швырнул дамочке гостинца.
Вместо взрыва раздался глухой хлопок, будто сработал один детонатор. Я швырнул вторую лимонку, но опять граната не разорвалась. Зато из-за перегородки появился робот, очень напоминающий человека, только немного из синтетики. Он шагнул ко мне, несмотря на яростный рой пуль, который стучал по его корпусу, вырываясь из ствола моего автомата. Пули на роботе искрились и рикошетом разлетались в разные стороны. Люк сам уже захлопнулся, бежать некуда, так что я остался с этим чудовищем лицом к лицу, если его туповатый фейс так можно назвать. Он схватил меня за горло и так сжал кадык, что мозг затуманило от боли. Осознав всю бессмысленность ситуации, я достав очередную лимонку, дернул чеку и бросил гранату нам под ноги. Не выпуская из стальной хватки моё бедное горло, робот наклонился и схватил цокающую по полу гранату, обхватив её так плотно что она взорвалась с таким же хлопком, что я слышал раньше. В моих глазах багровые круги заменялись кромешной тьмой, но я ещё успел увидеть, как из раскрытой ладони робота на пол посыпались осколки лимонки. Затем он меня ударил под дых. Конь, наверное, лягается слабей.
Дальше я провалился в небытие…