Церковь

Александр Яснопольский
  Церковь - это собрание верующих живых и мертвых... Церковь начинается не с здания, под названием храм или собор, а с Бога... после Ангелы Небесные и лишь после верующие, с кем происходит Небесное общение (если можно так выразится).
  "Но настанет время и настало уже,- говорит Господь Иисус Христос,- когда истинные поклонники будут поклонятся Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклонятся в духе и истине". (Иоанн: гл 4; 20-24)
  Храм, Собор лишь удобное место для собрания верующих и не более того. Утверждать, что Бог будет там находится без людей или среди мразей - является ересью или, лучше сказать, язычеством.
  То, что сейчас принято называть "Церковью" - это административная структура, установленная Византийскими императорами, перенявшие из языческой Римской Империи. В Свящённом Писании есть другое видение Церкви:
  "Где двое или трое собраны во Имя Моё, там Я посреди них". (Матф: гл 18; 19-20)
  "Храм Божий свят, а этот храм - вы". (Коринф 1: гл 3; 17)
  "Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа". (Коринф 1: гл 7;19)
  Многие люди сейчас жалуются на Церковь, что дескать она не свята и патриарх такой-сякой, и митрополиты какие-то не такие... Церковь Свята всегда! Только надо различать, что вы имеете в виду: административную структуру или Ангелов и Бога. Мы наблюдаем сейчас "мерзость и запустение на месте святом", о котором предвещал пророк Даниил. Каждый для себя должен сделать соответствующий вывод и дать оценку сложившейся ситуации. Хотят ли Православные участвовать в грехопадении вместе с иерархической структурой или нет? Кто не желает - должен отойти, ибо суд будет не на Небе, а уже скоро на земле.
  История христианской Церкви показывает, что некоторые люди и раньше симулировали веру ради достижения церковной власти, цинично пробираясь на вверх. Православный мыслитель Ильин И. А. на данную тему пишет:
  "...Образовали как бы центральное и исключительное ядро общества и государства, клерикальную "аристократию", всемогущую и всеуправляющую "знать", быть может наполовину состоявшую из лжецов и симулянтов. Путь вёл через религиозную лож к власти, и церковное разложение становилось неименуемым".
  Одному старцу задали вопрос, касающейся церкви: "Что если один человек остался на необитаемом острове, то отделен ли он от Церкви?" На что тот ответил: "Если тот молится истинному Богу, то кто его разлучит от Церкви? Он находится внутри Церкви!"
  Ещё раз: есть видимая сторона Церкви, которую построили люди и принадлежит она людям, а есть Церковь невидимая, которую созиждил Бог и которую "не одолеют врата ада".