Непростым был военный маршрут...

Евгений Молчанов 3
"Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд"...
Памятную почетную медаль ОИЯИ в связи с 85-летием со дня рождения вручил ведущему научному сотруднику Лаборатории теоретической физики профессору Петру Степановичу Исаеву вице-директор ОИЯИ профессор М.Г.Иткис. Эта награда - признание заслуг перед наукой и ОИЯИ - пополнила ряд боевых наград участника Великой Отечественной войны.

С теплыми приветствиями к Петру Степановичу обратились не только коллеги, собравшиеся в аудитории имени Д.И.Блохинцева, но и (в письменной форме) его сподвижники по науке академики В.Г.Кадышевский, А.А.Логунов, В.А.Матвеев, А.Н.Сисакян, А.Н.Тавхелидзе, Д.В.Ширков. Ученики прислали стихотворное послание. Заместители директоров двух лабораторий А.С.Сорин и  В.А.Бедняков объединились в оценке творческого профессионального вклада Петра Степановича в развитие научного потенциала обеих лабораторий.

О жизни, о работе, о близких, о трудных дорогах войны рассказал сам юбиляр. И в этом повествовании, сопровождавшемся фотокадрами и документами, его биография могла бы предстать перед иными молодыми, только начинающими свой путь в науке, живой легендой...

Конечно, ветерана пришли поздравить ветераны. Супруги Юрий Михайлович и Зоя Алексеевна Поповы (кстати, отметившие недавно 60-летие супружеской жизни) преподнесли стихи, в которых были такие строки: "Видно, был непростым наш солдатский маршрут...", - в полной мере соответствовавшие биографии юбиляра. Скромные сувениры от городского совета ветеранов вручил его председатель И.Н.Буланов со словами: "Когда перед участием в Параде Победы на Красной площади в 2005 году Петр Степанович проходил медкомиссию, вердикт врачей был однозначен: "Годен без ограничений"! Так что у вас еще все впереди!".

Пять лет назад в своем интервью корреспонденту еженедельника "Дубна" Галине Мялковской Петр Степанович сказал: "Я всегда руководствовался желанием сделать что-то доброе, полезное, чтобы людям со мной было хорошо, удобно, чтобы при этом я сам не испытывал неудобств. Если взглянуть на мою жизнь в целом... Я ставил себе какие-то цели, и мне доставляло удовольствие, если через некоторое время их добивался. Очень хотел получить образование - закончил Московский государственный университет. Пришло время жениться, завести семью - и я женился, с моей супругой Исаевой Зоей Павловной мы прожили 52 года, у нас двое детей, трое внуков... И сейчас мне хочется быть полезным и моей семье, и моему окружению. Наверное, это желание было одним из стимулов моей жизни". C Днем Победы, Петр Степанович, - и вас и вашу семью!

Дубна, май 2009.

На снимке: Москва, 9 мая 2005 года, перед Парадом Победы на Красной площади Москвы.
книгу

PS. В 2014 году Издательский отдел ОИЯИ, Дубна, выпустил в свет книгу П. С. Исаева (1924–2012) "Мы сражались за Родину: воспоминания". Это рассказы известного ученого, физика-теоретика, о родной земле, о своем детстве и юности, участии в Великой Отечественной войне, учебе в Московском государственном университете и первых годах жизни и работы в городе Дубне.