Партия Дело
В прошлом году ко мне в гости на дорогой легковой машине заехал модно одетый, уверенно держащийся, молодой человек. Мысленно я назвал его – господин Щеголь. Сначала, даже не представившись, несколько мгновений он с нескрываемым любопытством разглядывал мое лицо, потом окинул взглядом мой, небогато обставленный, рабочий кабинет, и самодовольным тоном заметил:
- Приблизительно так я и представлял себе вас и обстановку в которой вы работаете
- И что мне теперь делать – плакать или смеяться? – поинтересовался я.
- Ни то, ни другое. Я приехал к вам, чтоб спросить: как мне построить свою жизнь, чтоб не прожить ее напрасно?
Мне показалось, что незнакомец шутит, и ответил:
- Формула не напрасно прожитой жизни, по-моему, давно уже известна: нужно построить дом, родить сына и посадить дерево.
- Я уже три дома построил, троих сыновей имею, и тридцать три дерева посадил, но от чувства своей ненужности на белом свете все равно не избавился.
- С чего вы решили, что я могу помочь, кому бы то ни было, найти занятие, вселяющее в их души восторг – за небесцельно прожитые годы. Я всего лишь пересказчик чужих сплетен, которые слышу на работе, дома, в транспорте, на улице и в передачах средств массовой информации.
- У вас есть произведения, затрагивающие вопросы общественной жизни, которые наталкивают на размышления о смысле жизни.
- Вы имеете в виду - некоторые мои философские размышления?
- Да.
- А-а-а, так темы для них мне подсказывают черти с поселка Чимчикулле.
- Следовательно, ваши «философские размышления» - это не ваши личные размышления?
- Конечно – нет! Когда я иногда мысленно углубляюсь в смысл своего, но написанного под диктовку нечистой силы, чтива (что бывает очень редко), то мгновенно засыпаю. А когда мне все-таки удается, в бодрствующем состоянии, дочитать до конца, одно из таких «коллективных» произведений, то не могу вспомнить его начало.
- Странно. Я был о вас лучшего мнения. Надо же так ошибаться в людях!
- Примите мои глубочайшие соболезнования по этому поводу. Только прошу вас сильно не расстраиваться – вы не один, кто необоснованно хорошо думал обо мне. Стыдно признаться, но я сам в себе заблуждался. Правда, не падаю духом, и чувствую, что скоро смирюсь со своим невежеством. А, смирившись, сам избавлю и других от ошибочных мнений о себе. Будет сделано это обязательно во всеуслышание, нужно только немного подождать.
- В таком случае подскажите - как мне проехать в поселок Чимчикулле, чтоб поговорить с умными чертями?
- Туда асфальтированной дороги нет, но если вам не жалко своих ног, я могу туда вас провести.
- Сделайте одолжение.
По дороге в Чимчикулле, я спросил своего неожиданного утреннего гостя:
- Почему некоторые небедные люди, вдруг, стремятся изменить мир? Робеспьер, Маркс, Энгельс, Декабристы, Герцен, Софья Перовская, Бакунин, Ленин, Троцкий, Че Гевара и многие-многие другие всемирно известные бунтари – не нуждались в куске ржаного хлеба. Зачем им были нужны революции и государственные перевороты?
- Революции и государственные перевороты нужны всем. – заверил меня незнакомец. – На баррикады идут как рабочие, так и интеллигенты. Просто в обеспеченных людей больше возможностей начать процесс противостояния властям. Вот возьмем, например, Герцена. Ему в наследство от родителей достались владения, продав которые, он получил средства, на которые мог жить за границей и издавать там антиправительственную литературу. А какой крепостной смог бы уехать со страны?
- Хорошо. Ставлю вопрос иначе. Вы богатый человек. Живите себе в свое удовольствие. Зачем вам думать о том, что ваше существование на Земле не приносит никому пользы? Все равно (извините, что так говорю) вы умрете, и ваши бескорыстные трудоемкие деяния вам под землей не зачтутся.
- Вам нравится пересказывать чужие сплетни?
- Ну-у-у, можно сказать и так.
- А ведь вы тоже умрете. Зачем же тогда свое, отведенное природой время для жизни, вы тратите не на приятное возлежание на тафте, а занимаетесь неблагодарным делом – описанием чужих проблем и приключений? Ведь прибыли вам от такого занятия нет.
- Даже не знаю, что ответить. – сказал я после некоторых раздумий.
- Вот и остальные люди не могут ответить на вопрос – почему они коллекционируют старые монеты, прозябая в бедности; почему взбираются на горы, где могут погибнуть; почему рисуют картины, которые никто никогда не увидит; почему дают подаяние нищим; почему делают революции? И таких – почему? – великое множество.
- Тогда, действительно, вам нужно поговорить с чертями. Они точно знают ответы на все наши вопросы.
В Чимчикулле мы сразу же пошли в местное кафе «Э-хе-хе». Там всегда обедает весь цвет чертячьей Академии наук. Мой спутник не захотел пить местный самогон и не обратил внимания на барменшу. И я окончательно убедился, что человек, не давший мне утром спокойно позавтракать, действительно серьезно озабочен важным для себя вопросом – как с толком прожить свою дальнейшую жизнь? Я когда первый раз появился в питейном заведении потустороннего мира, то добрых полчаса не мог отвести глаз от глубокого (по колена), декольте продавщицы за стойкой бара. А он лишь скользнул по ней безразличным взглядом и погрузился в свои размышления.
Черт Мирон, декан факультета «Люди как таковые и смыл их жизни» сам нашел нас. Он хлопнул копытом меня сзади по плечу и радостно воскликнул: «Спасибо, что, наконец, привел к нам приятеля, не желающего мириться со своим бесцельным существованием. Именно изучением такого человеческого материала я и занимаюсь». Потом обратился к моему спутнику:
- Меня звать Мирон. Вам представляться не нужно я вас знаю. Вы представитель той небольшой когорты людей, которая хочет приносить пользу своему обществу.
- Да, так и есть. Спасибо за понимание моих душевных терзаний. – обрадовался мой утренний гость.
- Я и несколько перспективных сотрудников нашей кафедры уже обсуждали ваше беспокойство о своем бесполезном существовании, и пришли к единому мнению, что вам, с вашими организаторскими способностями, по силам создать партию «Дело».
- Либерального, левого или правого толка?
- Нет, нет, нет, в том-то и главная изюминка организации нового типа, которую мы рекомендуем вам учредить, что в основе ее не будет буквально никакой идеологической подоплеки. Не будет намерений – сохранить или разрушить существующий социальный строй. Не будет призывов или к мирному сосуществованию различных классов, или к забастовкам и борьбы с правительством, хоть какое бы плохое оно ни было.
- Но государство, где не происходит никаких изменений, превращаются в, невыносимо затхлое для существования всего живого, болото.
- Совершенно верно! – радостно воскликнул декан одного из факультетов чертячьей Академии. – Поэтому и нужна партия «Дело».
- А чем же она будет заниматься?
- Она должна проводить регулярные опросы всех слоев населения – крестьян, рабочих, интеллигентов, ученых, бизнесменов, чиновников разных рангов и определять проблемы, мешающие усовершенствованию жизни государства. Для примера назову один из «тормозов» развития сельского хозяйства вашей страны – это отсутствие дешевого кредита для фермеров. И поэтому их продукция неконкурентоспособная за рубежом. После того, как все члены партии уясняют для себя препятствия, мешающие государству стать богатым, они приступают к устранению их. При этом учитывается опыт других стран – как они поступали в похожей ситуации. Но, ни о каких выступлениях на баррикадах с булыжниками в руках и быть не может. Оружием новых преобразователей мира - это запросы депутатам, правительству, местной власти; мирные демонстрации с призывами – прислушаться к ним; выступления в средствах массовой информации; формирование общественного мнения; поддержка на выборах прогрессивных деятелей; обращения за помощью к общественным организациям, как в самой стране, так и за границей и так далее. Дело в том, что разного рода бунты и государственные перевороты, во-первых, нередко только тормозят экономическое развитие стран, а, во-вторых, приводят к людским (часто непомерно большим) потерям и уничтожению общечеловеческих ценностей. А постоянная, ежедневная, активная борьба мирными средствами с преградами на пути прогресса не может не сказаться на улучшении жизни сограждан. И причастность к такой действенной борьбе не может не радовать самолюбие будь какого гражданина, переживающего за величие своей родины.
- А новая партия должна стремиться в Парламент?
- Члены новой партии должны иметь желание – попасть в Парламент и принимать участие в выборах в законодательные органы, но не стремиться там быть.
- Разве – иметь желание и стремиться – это ни одно и то же?
- Нет. Иметь желание где-то быть – это хотеть работать. А стремиться куда-то – это желание настойчиво добиваться чего-то. Упорное стремление - править страной, заставляет руководителей партий заниматься не решением проблем, стоящих перед страной, а только постоянным доказательством своей полезности ей, и обращением к олигархам за финансовой помощью, нужной для агитации за свою организацию. А такие действия политических деятелей непременно превращает их в должников «денежных мешков» и исполнителей чужих желаний. Партия, рвущаяся к власти, всегда становится средоточием разного рода авантюристов.
- Какой же флаг придумать для новой партии?
- По нашему, чертячьему, мнению – это должно быть голубое полотнище, с широкой зеленой полосой посредине. Эмблемой такого стяга мы предлагаем сделать грабли, над которыми возвышаются две руки, сошедшиеся в рукопожатии. Смысл предлагаемого нами главного символа партии «Дело» – это содружество людей, которые, неустанно выгребая мусор общественного бытия, делают небо и воду голубыми, а землю зеленой.
- Прекрасно! – громко воскликнул господин Щеголь, радостно потирая ладони своих рук. – Нужно подумать.
- Думайте, думайте молодой человек. – поддержал его черт Мирон.
Прошел год, но никаких сообщений о деятельности новой партии в средствах массовой информации не проскальзывало. А вот, во время одной из телепередач, посвященной предвыборной кампании, недавно развернувшейся в стране между политиками за место в Парламенте, господин Щеголь выступал и заверял, что только партия, возглавляемая президентом страны, способна бороться с бедностью. О том, что фермерам нужен дешевый кредит, он промолчал. Наверно идея моих рогатых друзей не понравилась человеку, озабоченному своим бесцельным существованием. Нужно будет как-то выбрать время, пойти в Чимчикулле и узнать от черта Мирона – почему его идея не прижилась у нас, в людей?
© Copyright:
Олег Ксюк, 2019
Свидетельство о публикации №219041900814