Черномазик

Аля Хатько
               

Большая часть моей жизни прошла в деревне. Жить в деревне и не иметь своего приусадебного участка просто невозможно. Вот и мне приходилось совмещать работу,  и домашнее хозяйство. Самым интересным занятием было выращивать птицу. Особенно нравились гуси. Пока маленькие, они являют собой такие писклявые жёлтенькие комочки. А уж,  какие они любители водных процедур! Для этих целей во дворе стоял неглубокий тазик, всегда наполненный водой. Можно было долго с умилением наблюдать, как они ныряют, а потом начинают клювиками чистить  свой пушок. Затем вылезают из воды, вытягивают лапки и, устроившись удобно, балдеют на солнышке, которое превращает их снова в маленькие желтенькие произведения природы. 


Как-то в обеденный перерыв я занималась кормёжкой своих подопечных. Раздался звонок. Соседка просила срочно явиться к ней. Оставив своё приятное занятие, я устремилась на её призыв. Смотрю, а она сидит у пруда и что-то держит в руках.
 -Аля, смотри, кого я нашла.
-Кого?  спрашиваю. Она показывает чёрненький мокрый комочек, который пищит так, что в ушах звенит.
-Это кто?
-Дикий утёночек. Запутался в траве и отстал от своего семейства. Мать увела малышей, а он вот остался.
-Я услышала, говорит, что кто-то орёт. Пришла посмотреть, кто же нарушает деревенский покой?
А он уже обессилел совсем.
-Возьми его себе, пускай вместе с гусятами растёт.
Делать нечего. Я взяла утёнка в руки и посадила себе на грудь Лапки такие холодные, как кусочки льда, весь мокрый, дрожащий, а сердечко тукает частенько, частенько. Готово вот-вот выскочить из маленького тельца. Немного потоптался, устраиваясь удобнее в укромном местечке, и затих.


Принесла домой. А он спит себе у меня в декольте. Наполнила стеклянную банку горячей водой, поставила её в коробочку из-под обуви и посадила гостя туда. Однако не тут-то было. Черномазик (так мы с соседкой его нарекли) начал пищать, выражать недовольство. Ага, думаю, проголодался. Надо было видеть, как он поглощал корм.



На ночь посадила его вместе с гусятами в большую коробку. Черномазик был несколько меньше гусей, и я боялась, чтобы они не раздавили его. Ночью периодически вставала и заглядывала в коробку. Удивилась, когда увидела, как гусята заботливо расположили его в центре, а сами образовали кружок. Я успокоилась, поняв, что забота ему обеспечена.


Меня всегда удивляло то, каким образом Черномазик меня узнавал? Бывало, не успею я появиться во дворе как он неуклюже передвигаясь, быстро, быстро подбегал ко мне и старался вскарабкаться вверх по ноге, что, конечно же, ему не удавалось.
Тогда я сажала его к себе на грудь, где он моментально закрывал глазки и начинал посвистывать.




Прошло два месяца. Птички мои оперились. Гуси из желтеньких комочков превратились в белых красавчиков. Воды им требовалось все больше и больше. Я показала им дорогу к реке, и они там прекрасно себя чувствовали. Проголодавшись, шли гуськом домой. Впереди этой белоснежной команды, шагал Черномазик.


Ещё через месяц я стала замечать, что предводитель птичьей стаи утром, после кормежки стал куда-то исчезать. И уже без своего командира, что-то погоготав, гуси сами уходили на речку. Но вечером утёнок появлялся, кормился и шёл вместе с гусями на ночлег. Потом стал опаздывать.  Иногда я уже закрывала сарай на ночь, а тут появлялся он, мой любимчик. Приходилось отдельно кормить и запускать на отдых.


Незаметно в работе и заботах лето закончилось. Наступил сентябрь. Однажды утром я была свидетелем того, как Черномазик учился летать. Вытянув шейку вперед, часто, часто махая крылышками, ему удалось оторваться от земли и пролететь несколько метров. Затем неуклюже приземлился на картофельном участке. Завидев такое чудо, гуси немедленно повторили этот трюк. Такие тренировки проходили у нас ежедневно. Мне было так радостно наблюдать за этим процессом. Как детки учатся ходить, так и птички учатся летать, падают, но упрямо снова и снова повторяют.


 Вот и октябрь наступил. Черномазик превратился в красивого селезня. Сам весь черненький, а шейка и хвостик имели блестящее зеленое оперение. А несколько хвостовых перьев задорно закручены к верху. И тут он совсем отбился от рук, перестал являться домой на ночь. Я подумала с тоской, что, наверное, Черномазик мой улетел. Ведь многие птицы уже улетели, а некоторые собирались стаями, пребывая последние дни на родной земле. Признаюсь, мне было грустно


Как то вечером, собирая своих птиц на ночь, услышала шелест. Подняла голову и увидела, что пара уток нарезала над двором круги. Это были Он и Она. Сделав три круга, птицы улетели. Так продолжалось три вечера подряд. Затем посещение прекратилось. На душе у меня было радостно от того, что мой воспитанник нашел себе семью. А ещё от того, что он таким вот образом поблагодарил меня за гостеприимство, и показал, что он не один теперь. Знал ведь, что я буду волноваться.


С нетерпением я ждала весну. Теплилась в душе надежда, что не забудет меня Черномазик. Однако надежды мои не оправдались.Слишком долгая зима в наших краях.....